![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа рассматривается как средство обучения, обеспечивающее: – формирование необходимого объема и уровня знаний, умений и навыков, получаемых студентами в ходе обучения, исходя из поставленной дидактической цели и задачи дисциплины; – овладение совершенными способами мыслительной деятельности, обеспечивающими продуктивность познания в ходе самостоятельного овладения учебным материалом; – выработку психологической установки на систематическое пополнение своих знаний; – выработку умений ориентироваться в потоке научно-педагогической информации при решении новых познавательных задач; – управление самостоятельной познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. Характеризуя понятие «самостоятельная работа студентов» дидакты высшей школы отмечают следующие моменты: – наличие самостоятельной познавательной деятельности студентов, главный мотив которой самостоятельное овладение новым содержанием; – опора на имеющиеся знания, умения, навыки; – систематичность и планомерность организации самостоятельной работы с учетом подготовленности студентов и их психологических особенностей; – выполнение под руководством преподавателя или на основе методических разработок заданий (учебных, исследовательских), способствующих усвоению различных знаний, приобретению умений, навыков, опыта творческой деятельности и выработке самостоятельности в поведении (И.А. Зимняя, Г.М. Каджаспирова, В.Я. Кисленко, Т.А. Куликова, Л.Г. Нисканен, Н.А. Стародубова и др.). Из сказанного следует, что «самостоятельная работа» понятие интегративное, которое включает и вид деятельности, стимулирующий активность, самостоятельность, познавательный интересстудента, и готовность самого студента к самостоятельной деятельности, и основу самообразования студента, толчок к дальнейшему повышению квалификации, и умения преподавателя развивать эту деятельность у обучающихся, и систему мероприятий или педагогических условий, обеспечивающих руководство самостоятельной деятельностью студентов. При этом главное – не оптимизация ее отдельных видов, а развитие у студентов активности, самостоятельности, желания проявить себя [2]. Предназначение самостоятельной работы – выполнение различных заданий учебного, производственного, исследовательского и самообразовательного характера, выступающих как средство усвоения системы профессиональных знаний, способов познавательной и профессиональной деятельности, формирования навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства.
|