![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика расчета прогнозного парка грузовых вагонов по многофакторной модели
Модель представляет собой наиболее существенное для описания системы соотношения в виде целевой функции и совокупности ограничений. Целью модели является определение наилучшего управляющего воздействия на объект исследования (потребный парк грузовых вагонов). Наиболее часто для решения подобных задач используют корреляционно-регрессионный анализ. Модели подразделяются на одно и многофакторные (в зависимости, сколько учитывается факторов, влияющих на действие системы, одно или несколько). Многофакторные модели бывают: линейные – 2) расчет коэффициентов корреляции между исследуемой величиной и факторами, а также факторов между собой. Расчет коэффициента парной корреляции: 3) анализ временных рядов и построение однофакторных зависимостей: 4) расчет коэффициента регрессии: 5) первая производная от однофакторной зависимости. 6) остаточная дисперсия: 7) формирование модели: Дальнейшее усложнение модели производится включением в нее факторов, следующих по значимости. Критерием оптимальности служат остаточная дисперсия и совокупный коэффициент корреляции. Усложнение модели прекращается, когда выполняется два условия: 1)
|