![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 25
1. Рационализм и иррационализм в истории философии. 2. Качество, количество, мера, скачок. Развитие как единство количественных и качественных изменений. 3. Наука, как форма общественного сознания. Характерные черты научного знания.
1) Отвечая на первый вопрос, студенту необходимо сделать короткий исторический экскурс о проблеме рационального подхода в познании. Показать, кто из философов анализировал данную проблему. При изложении материал можно условно разделить на три исторических этапа: классический рационализм, модернистский (сциентистский) рационализм, неоклассический рационализм (аксиологически ориентированный рационализм). Раскрыть понятие и показать в чем суть иррационализма. Что относится к области иррационального? Кто из философов рассматривал проблему иррационального в познании? Коротко показать основные идеи философов. Как сопоставляется рациональное и иррациональное в современной науке и философии? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 2000. 4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов. В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 5. Философский энциклопедический словарь. М., 1994.
2) Отвечая на второй вопрос, необходимо разобраться в диалектическом законе «перехода количественных изменений в качественные». Дать объяснение понятиям качество, количество, мера, скачок. Привести примеры перехода количественных изменений в качественные. Что такое развитие? Какие виды развитий бывают? Почему развитие можно рассматривать как единство количественных и качественных изменений? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Диалектика: принципы, категории, законы: Учебное пособие / Скворцов З.К. Казань: Изд-во Каз.гос.тех.ун-та, 1998. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2001.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать общую характеристику науке как форме общественного сознания. Раскрыть особенности и основные черты научного знания (критерии научности). Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Полит издат, 1989. 5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.
|