![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие и специальные условия экспедиторского обслуживания каботажных грузов в морских портах.
В договоре ТЭО прибытия должны быть предусмотрены следующие обязательства и функции каждой из сторон: 1. Грузополучатель принимает на себя обязательство информации порта о прибытии судна с грузом в соответствии с действующим в порту «Положением об организации обработки сухогрузного флота в оптимальном режиме на основе сводного месячного плана-графика работы Порта (СМГ) и оперативного плана-графика работы Порта (ОПГРП)», а также предоставления порту заблаговременно судовых и транспортных документов (в 5 экз. манифестов и коносаментов, 3 экз. грузового плана и люковых записок, 2 экз. ветеринарных, санитарных, карантинных и прочих свидетельств и документов). Зачастую в портах документы передаются только по прибытии судна с доставкой так называемой «капитанской почтой». 2. В портах организация ветеринарной, фитосанитарной (карантинной) обработки, фумигации судов, сертификации грузов по качеству и др., как правило, осуществляется грузополучателем путем обращения в аккредитованные в порту службы Госкомсанэпидемнадзора, Госстандарта России. 3. После ознакомления с поступившей транспортной документацией порт назначает место (причал) разгрузки судна, составляет план размещения выгружаемого груза по складам или план выгрузки по прямому варианту и знакомит с этими планами грузополучателя. 4. Грузополучатель (его экспедитор) в принятый порту срок (24 часа, 48 часов, 72 часа до прибытия судна) обязуется выдавать порту «Разнарядку на отгрузку из порта импортных, транзитных (или снятых с экспорта) грузов», с указанием следующих реквизитов и с приложением документов, необходимых для подготовки грузов к отправке и для составления отгрузочной документации: а) Наименование и № документа. б) Краткая таможенная декларация (в 3 экз.). в) Страна происхождения. г) Грузополучатель, код, адрес. д) Станция и дорога отправления. е) Станция и дорога назначения. ж) Отправитель, код и адрес. з) Контракт №.... и) Наименование судна. к) Дата прибытия. л) Номера коносаментов (с приложением копий, сертификатов, каргоплана). м) Номера трансов. н) Наименование груза по коносаменту. о) Количество мест. п) Вес груза. р) Номера мест. с) Знаки и марки отправителя. т) Упаковка. у) Товар в железнодорожной накладной именовать... ф) Категория опасности груза. х) Способ определения массы. ц) Дополнительные указания. ч) Дата документа. ш) Подпись. При отгрузке речным транспортом, в морском каботаже, при сдаче на месте вносятся необходимые дополнения: — разнарядка должна учитывать статическую норму загрузки железнодорожного вагона и контейнера или их вместимость; — иметь визу (штамп) таможни с разрешением (или запрещением) выпуска груза на склад временного хранения в порту, на выпуск из порта в глубь страны или с отметкой таможни о его выпуске внутренней таможней («груз таможенный»). При выдаче разнарядки экспедитору нужно руководствоваться тарифной номенклатурой грузов (реквизит №19 разнарядки), приведенной в тарифном руководстве МПС, и приводить наименование, под которым груз был обозначен в коносаменте (реквизит №13). При направлении груза на подъездной путь получателя к разнарядке требуется приложить справку о наличии у получателя такого пути. Соответственно в железнодорожной накладной в графе «Станция назначения» должно быть указано: «С подачей на... (наименование) подъездной путь и на склад...(наименование получателя)». Если груз растаможивается непосредственно в порту, то оформляется грузовая таможенная декларация (ГТД); если груз растаможивается в пункте назначения — составляется декларация контроля доставки (ДКД) в режиме внутреннего таможенного транзита — ВТТ. ДКД часто считается внутренней таможенной декларацией (ВТД). При помещении груза на «склад временного хранения — ВВХ» в порту — оформляется сначала впуск груза со склада в порт, а затем осуществляется отправка груза из порта, согласно разнарядке. 10) Устав железной дороги предусматривает участие экспедиторов в платежах за перевозки грузов в прямых смешанных сообщениях.Это условие открывает возможность для возложения на экспедитора обязанности оператора перевозки груза во внутреннем смешанном сообщении. При этом экспедитор может полностью освободить грузоотправителя и грузополучателя от забот по организации отправки, получения и перевалки груза путем выдачи грузоотправителю экспедиторской транспортной накладной. На бланке ФИАТА-FCT(свидетельство экспедитора об организации перевозки). Сам экспедитор при этом заполняет транспортную накладную прямого смешанного сообщения, указывая себя грузоотправителем, своего агента в порту или на станции назначения – в качестве грузового получателя, и поручая своему агенту в порту перевалки контроль за перегрузкой и производство расчетов по провозной плате. Экспедитор, являясь оператором, может быть одновременно и перевозчиком, если использует в ходе перевозки в смешанном сообщении собственный автотранспорт или зафрахтованное судно для доставки товара на одном из его участков. И оператор, и обычный экспедитор организуют перевозку груза в смешанном сообщении, но первый ее оформляет собственным транспортным документом, а второй вручает грузоотправителю транспортный документ фактического перевозчика. Соответственно, в отраслевых Правилах перевозок грузов содержится условие, которое предусматривает перевозку груза в адрес представителя экспедитора, находящегося в пункте перевалки с отметкой в накладной: «Для последующей перевозки водным (морским, речным) транспортом» или «Для последующей отправки по железной дороге». Из пункта перевалки груз перевозится по новому документу (коносаменту, накладной) для последующей сдачи груза на соответствующий вид транспорта или для возможного хранения по договору хранения с использованием льготного тарифа для грузов прямого смешанного сообщения. Под понятием «груза» Правила понимают любую собственность (any property), включая контейнеры, поддоны (pallets) или подобные им (similar) устройства для транспортировки или объединения мелкопартионных грузов в унифицированную отправку (articles of transport or packaging), не предоставляемые (not supplied) ОСП. (Как правило, судовладельцы и железнодорожники имеют собственные контейнеры). Ответственность оператора за груз охватывает (covers) период с (from) момента принятия ОСП груза в свое ведение (in his charge) до момента выдачи груза (to the time of the delivery). Согласно ст. 5 Правил ответственность оператора (ОСП) за утрату и повреждение груза и за задержку в доставке адекватна ответственности «перевозчика». Груз считается утраченным, если не был доставлен в течение 90 календарных дней после согласования или «разумного» (reasonable) срока доставки. Правила ограничивают ответственность оператора (если характер и стоимость груза не были объявлены грузоотправителем и не были включены в коносамент) за любую утрату или повреждение груза в размере, эквивалентном 666, 67 СПЗ (специальных правил заимствования) или около 960 долларов США за место или единицу груза, или 2 СПЗ — около 2, 8 долларов за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденного груза в зависимости от того, какая из этих величин большая. Контейнер, поддон и др. считаются местом или единицей груза, если в коносаменте не было перечислено число мест уложенных в него или на него грузов. Если смешанная перевозка не включает перевозку груза морем или внутренним водным транспортом, то этот предел увеличивается до 8, 33 СПЗ — около 12 долларов США за 1 кг веса брутто утерянного или поврежденного груза. Однако, если для какого-то конкретного участка перевозки будет составлен отдельный договор перевозки, то ограничение ответственности при перевозке на этом участке определяется или нормами применяемой международной конвенции или нормой национального права (например, КТМ или отраслевого устава). Конечно, ни о каких привилегиях в отношении ограничений ответственности не может идти речь, если будет доказано, что утрата, повреждение или задержка в доставке груза произошли в результате личного действия или упущения оператора. Уведомление оператора об утрате или повреждении груза надлежит делать в момент передачи груза получателю, а в случае их неочевидного характера — в течение шести последующих календарных дней. Срок давности (time bat) предъявления исков определен 9 месяцами. Необходимо учитывать, что ответственность за ущерб, связанный с задержкой в доставке груза, оценивается в документах по-разному. Согласно «Положения» и «Мультидок-95» она ограничивается эквивалентом фрахта, а согласно «ФБЛ» — двойным фрахтом (twice the freight). Кроме того, такая ответственность возникает только в том случае, когда грузоотправитель сделал заявление о заинтересованности в своевременной доставке, которое оператором было принято Обе проформы не содержат никаких ограничений по выбору маршрутов смешанного сообщения, относя это к прерогативе оператора. Срок перевозки определяется как время, которое требуется (to be reasonable) от добросовестного (а diligent) оператора для доставки груза. Принципы ценообразования в линейном судоходстве распространяются на интермодальные перевозки грузов. Комплексное развитие материально-технической базы, ритмичное движение транспорта, централизованное обеспечение средствами связи и информации, единый коммерческо-правовой режим на направлении смешанных перевозок, унификация и упрощение грузовой документации, глобальное применение контейнеризации и пакетизации грузов снижает себестоимость перевозок в режиме смешанных сообщений. Это создает базу для снижения тарифов на перевозку грузов по варианту «от двери до двери» с участием нескольких видов транспорта. История развития перевозок грузов в смешанных сообщениях отражает умелое использование операторами конъюнктурных факторов при ценообразовании на комплексные услуги. При этом используются факторы межотраслевой конкуренции (например, в бывшем СССР за речное расстояние принималось соответствующее более короткое железнодорожное расстояние между портами отправления и назначения в качестве стимула переключения грузов на более дешевый речной транспорт), межрегиональной конкуренции (например, между океанским «Европа-д.Восток» и железнодорожно-морским «ТСКС»), противоречий между монополистическими интересами фрахтовых конференций и железнодорожных объединений (например, «Интерконтейнер» и др.), авиакомпаний. На ряде межотраслевых линий, например, официально еще действующих из России на порты Болгарии и Кубы, применялись в прошлом льготные, пониженные тарифы по сравнению с суммарными тарифами на контейнерные перевози! и перевалки. В настоящее время в России осуществляются мероприятия, направленные на стабилизацию транспортных тарифов, в том числе и на перевозки грузов в смешанных сообщениях. Создан «Координационный Совет перевозок грузов по ТСКС», которым были установлены в 1998 г. единые тарифные ставки железнодорожно-морского сообщения через порт Восточный между погранстанциями Белоруссии и Финляндии, портами Санкт-Петербург и Выборг и портами Японии, Южной Кореи, стран ЮВА. Тарифная политика железных дорог государств-участников содружества независимых государств на перевозки грузов в международном сообщении» (принимаемая ежегодно) предусматривает дифференциацию ставок для грузов прямого железнодорожного сообщения и для грузов, следующих в таком сообщении в морские порты для перевалки на морской транспорт.
|