Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельность экспедитора в сфере логистики.
Биография каждой экспедиторской фирмы состоит из этапов освоения ею операций по формированию сборных отправок (судовых, маршрутных, повагонных, поавтомобиль-ных, самолетных, поконтейнерных) и организации на их основе логистических и технологических схем перевозок грузов в смешанных сообщениях. Современная транспортная логистика требует слежения за продвижением товара от места его производства до места потребления. Железная дорога может участвовать в этом процессе на условиях договора об организации перевозок. Технологически современная логистическая цепь, например, в автомобильно-морском сообщении, представляется в виде следующей упрощенной схемы: — Экспортер передает экспедитору поручение на организацию перевозки груза в международном сообщении с приложением сертификатов качества, ветеринарного, карантинного и др. (Одновременно отправитель готовит требуемую документацию для таможенного оформления товаров). — Экспедитор оформляет договор автомобильной перевозки груза (несмотря на внутренний ее характер, таможня предпочитает его оформление накладной международной дорожной перевозки ЦМР) и экспедиторский коносамент перевозки груза в смешанном сообщении на бланке FIATA FBL (для расчета с покупателем за отправленный товар). — Экспедитор оформляет с судовладельцем букировку (бронирование) грузовместимости на линейном судне и выдает поручение терминалу на прием груза с автомобильного транспорта на склад для отправки морским транспортом. (Таможенное оформление требует зачастую пропуск груза через склад временного хранения в пункте отправления и на портовом терминале). — Оформление погрузки груза в судно, сдача груза получателю в порту назначения происходит по правилам, содержащихся в обычаях терминалов/портов отправления и назначения. Недостаток этой технологии в отсутствии единых тарифных систем на перевозки грузов в смешанных сообщениях. По аналогии с государственным регулированием таких перевозок в США эта система может быть задействована путем организации в России фрахтовых конференций с участием в них припортовых железных дорог и региональных ассоциаций автомобильных перевозчиков с обязательной регистрацией интермодальных тарифов в Министерстве транспорта РФ (в США — Федеральный морской комиссии). Разрабатываемый в РФ проект Закона о перевозках грузов в смешанных сообщениях должен предусмотреть введение правовых и организационных норм в целях комплексного развития материально-технической базы, обеспечения ритмичности движения транспорта, организации обеспечения связью и обменом информации, создание единого коммерческо-правового режима на направлениях смешанных перевозок (единые правила, унификация грузовых документов, облегчение таможенных процедур), финансирования и страхования отправок грузов.
|