Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проформы агентских соглашений.
Соглашение на портовое агентирование (port agency agreement). Применяется в основном для портового агентирования трамповых судов. Однако может быть использовано для портового агентирования линейных судов, когда судовладелец привлекает для бронирования грузов и продажи билетов не портового агента, а другую специализированную брокерскую компанию, с которой он заключает соглашение на бронирование линейных грузов.
Соглашение на Генеральное агентирование (general agency agreement). Предоставляет исключительное право агенту на агентирование всех судов принципала в зоне действия агента, дает ему широкие полномочия по всем вопросам обслуживания судна, груза, пассажиров, экипажа, парка оборудования, а также по бронированию грузов, инкассации фрахтовой выручки и другим коммерческим операциям. Генеральный агент имеет право по согласованию с принципалом делегировать, часть своих полномочий другим агентам Соглашение на агентирование линии (liner agency agreement). Заключается линейными судовладельцами с агентами линии; содержание его зависит от типа линии: конвенциональной, контейнерной, ролкерной или лихтерной. Агентское обслуживание линии оформляется заключением линейных аддендумов к базовому агентскому соглашению. В таком аддендуме обычно указываются название конкретной линии, к которой он относится, порти захода на территории, обслуживаемой агентом, и размер агентской комиссии. Соглашение на агентирование парка оборудования (equipment control agreement). С развитием контейнерных и ролкерных перевозок агентирование парка оборудования выделилось в самостоятельную функцию. Содержание и структура агентского соглашения. Отношения между принципалом и агентом. Оформляется в письменной или устной форме. Соглашение это двухсторонний юридический акт в котором определяются правовые отношения между судовым агентом и принципалом. Принципалом может быть судовладелец, грузовладелец, фрахтователь или отфрахтовщик. Заключению соглашения предшествует деловые переговоры (часто они сводятся к уторговыванию расходов по обслуживанию судна). Проформы агентских соглашений разрабатываются крупными судоходными компаниями, агентскими компаниями, а также ассоциациями и объединениями морских агентов. Например ВВО «Совфрахт», «ИНСА», «ФОНАСБА».Структура соглашения: 1часть – преамбула; 1- предмет соглашения, 2- обязанности агента, 3- обязанности и права судовладельца, 4- субагентирование, 5- расчет агента, 6- споры и арбитраж, 7- ответственность, 8- срок действия, 9- изменение, 10- вступление в силу, 11- подписи сторон, 12- аддендум.
|