Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Киномюзикл.
Мюзикл – это жанр музыкального кино, в котором киноповествование распадается на два плана – реалистически достоверный и условный, представляющий из себя вокально-хореографические номера. Объединяет фрагментарное строение фильма единое действие, которое может переходить из драматической формы в сугубо музыкальную. Киномюзиклу предшествовали: ревю, шоу, музыкальная комедия (элементы оперетты, балета и эстрады). Американскими являются музыкально-сценические жанры: · Экстраваганца (драм. спектакли с балетом и богатые сценические эффекты) · Американский водевиль, варьете (набор различных по характеру номеров, объединенных общей темой, отличается от ревю гигантоманией и спецэффектами) 1943 год «Оклахома» - муз. Роджерса, либретто Хаммерстайна. Именно с этой театральной постановки мюзикл начинает свое существование как оригинальный самостоятельный жанр. В отечественном кино были только две картины соответствовавшие жанровым особенностям мюзикла: «Рецепт ее молодости» (реж. Гинзбург, комп. Гаранян 1984 г.) и «Звезда и смерть Хаокина Мурьеты» (реж. Грамматиков, комп. Рыбников). В киномюзиклах драматургия отходила на второй план, на нее не обращали внимания. В кино, в отличие от театра, есть крупные планы, мимика лица видна более отчетливо, поэтому зритель больше сопереживает. Важнейшим качеством актеров в мюзикле является их способность органично переходить из одного состояния в другое (драм. – вокал – танец). Эйзенштейн писал: «Музыкальным мы полагаем такой фильм, где отсутствие музыки на экране читается как цезура: пусть иногда в целый ролик длины, как ритмически учтенный перерыв звучания. В таком случае музыкальная непрерывность сквозь картину ненарушима, и если с экрана выключена музыка явственная, то в не менее строгом музыкальном ходе ее продолжает и ведет дальше «музыка диалога», а не бурканье реплик, пластическое чередование элементов пейзажа, трепетно разворачивающаяся ткань переживаний персонажей, монтажный ритм внутри эпизодов и ритм монтажной связи эпизодов между собой».
Драматургические клише: · Мюзикл подмостков (изображают процесс рождения мюзикла в театре) · Мюзикл Золушки (восхождение маленькой неизвестной девушки к славе большой «звезды» шоу-бизнеса) · Мюзикл любви-ненависти · Мюзикл- биография (жизнь «звезды» мюзикла и история ее успеха)
В мюзикле есть три вида речи – бытовой естественный говор в диалогах и в редких для мюзикла монологах, речь вокальная и речь пластическая.
Степ – основа хореографии в мюзиклах. · Танцы второстепенных персонажей – полька, галоп, чарльстон, квикстеп · Лирических или главных героев мюзикла – вальс, танго, медленный факстрот · Кордебалет – пампезные, декоративные галопы; канканы в стиле кабаре. Модерн тоже оказал влияние на хореографию в мюзикле. Боб Фосс объединил серьезное драматическое действие и песни с танцем.
Примеры киномюзиклов: «Бал» реж. Этторе Скола «Чикаго» реж. Роб Маршал «Танцующая в темноте» реж. Ларс фон Триер - это антимюзикл (музыкальные сцены занимают намного меньше места, чем псевдо документальная история Сельмы) «Кабаре» реж. Фосс «8 женщин» реж. Франсуа Озон «Девушки из Рошфора» реж. Жак Деми
|