Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киномюзикл.






 

Мюзикл – это жанр музыкального кино, в котором киноповествование распадается на два плана – реалистически достоверный и условный, представляющий из себя вокально-хореографические номера. Объединяет фрагментарное строение фильма единое действие, которое может переходить из драматической формы в сугубо музыкальную.

Киномюзиклу предшествовали: ревю, шоу, музыкальная комедия (элементы оперетты, балета и эстрады).

Американскими являются музыкально-сценические жанры:

· Экстраваганца (драм. спектакли с балетом и богатые сценические эффекты)

· Американский водевиль, варьете (набор различных по характеру номеров, объединенных общей темой, отличается от ревю гигантоманией и спецэффектами)

1943 год «Оклахома» - муз. Роджерса, либретто Хаммерстайна. Именно с этой театральной постановки мюзикл начинает свое существование как оригинальный самостоятельный жанр.

В отечественном кино были только две картины соответствовавшие жанровым особенностям мюзикла: «Рецепт ее молодости» (реж. Гинзбург, комп. Гаранян 1984 г.) и «Звезда и смерть Хаокина Мурьеты» (реж. Грамматиков, комп. Рыбников).

В киномюзиклах драматургия отходила на второй план, на нее не обращали внимания. В кино, в отличие от театра, есть крупные планы, мимика лица видна более отчетливо, поэтому зритель больше сопереживает.

Важнейшим качеством актеров в мюзикле является их способность органично переходить из одного состояния в другое (драм. – вокал – танец).

Эйзенштейн писал: «Музыкальным мы полагаем такой фильм, где отсутствие музыки на экране читается как цезура: пусть иногда в целый ролик длины, как ритмически учтенный перерыв звучания. В таком случае музыкальная непрерывность сквозь картину ненарушима, и если с экрана выключена музыка явственная, то в не менее строгом музыкальном ходе ее продолжает и ведет дальше «музыка диалога», а не бурканье реплик, пластическое чередование элементов пейзажа, трепетно разворачивающаяся ткань переживаний персонажей, монтажный ритм внутри эпизодов и ритм монтажной связи эпизодов между собой».

 

Драматургические клише:

· Мюзикл подмостков (изображают процесс рождения мюзикла в театре)

· Мюзикл Золушки (восхождение маленькой неизвестной девушки к славе большой «звезды» шоу-бизнеса)

· Мюзикл любви-ненависти

· Мюзикл- биография (жизнь «звезды» мюзикла и история ее успеха)

 

В мюзикле есть три вида речи – бытовой естественный говор в диалогах и в редких для мюзикла монологах, речь вокальная и речь пластическая.

 

Степ – основа хореографии в мюзиклах.

· Танцы второстепенных персонажей – полька, галоп, чарльстон, квикстеп

· Лирических или главных героев мюзикла – вальс, танго, медленный факстрот

· Кордебалет – пампезные, декоративные галопы; канканы в стиле кабаре.

Модерн тоже оказал влияние на хореографию в мюзикле.

Боб Фосс объединил серьезное драматическое действие и песни с танцем.

 

Примеры киномюзиклов:

«Бал» реж. Этторе Скола

«Чикаго» реж. Роб Маршал

«Танцующая в темноте» реж. Ларс фон Триер - это антимюзикл (музыкальные сцены занимают намного меньше места, чем псевдо документальная история Сельмы)

«Кабаре» реж. Фосс

«8 женщин» реж. Франсуа Озон

«Девушки из Рошфора» реж. Жак Деми

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал