Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Служебной деятельности






 

Фундаментальные и динамичные перемены глобального харак­тера, которые переживает современный мир, оказывают сущест­венное влияние на формирование нового мироустройства. Будучи активным участником этого процесса, Россия добивается утверж­дения более разумной системы международных отношений, пола­гает, что современный миропорядок должен основываться на ме­ханизмах коллективного решения ключевых проблем, верховенстве права и широкой демократизации международных отношений. В этой связи неизмеримо возрастает роль ее многосторонней дипло­матии, которая принимает полноформатное участие в работе мно­гих мировых форумов, региональных и субрегиональных междуна­родных организаций. В соответствии с Концепцией внешней по­литики Российской Федерации[95] приоритетами ее деятельности на этом направлении являются:

- обеспечение надежной безопасности страны, сохранение и укрепление ее суверенитета и территориальной целостности, проч­ных и авторитетных позиций в мировом сообществе;

- воздействие на общемировые процессы в целях формирова­ния стабильного, справедливого и демократического миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права, включая, прежде всего, цели и принципы Устава ООН;

- формирование пояса добрососедства по периметру россий­ских границ, содействие устранению имеющихся и предотвраще­нию возникновения потенциальных очагов напряженности и кон­фликтов в прилегающих к Российской Федерации регионах;

- участие в разработке основных современных принципов функционирования мировой финансово-экономической системы в рамках международных институтов и механизмов («Группа 8», Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и др.);

- взаимодействие с региональными и субрегиональными ин­теграционными объединениями Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки, приобретающими все большее значение в мировой экономике и становящимися сущест­венным фактором региональной и субрегиональной безопасности и миротворчества;

- содействие развитию международного сотрудничества в гу­манитарной области;

- доведение до широких кругов мировой общественности объ­ективной и точной информации о позициях Российской Федера­ции по основным международным проблемам, ее внешнеполити­ческих инициативах и действиях, а также о достижениях россий­ской культуры, науки, интеллектуального творчества.

Российская Федерация принимает активное участие во всех формах многостороннего межгосударственного взаимодействия: переговорах, конференциях, международных организациях. Работа в международных организациях является важнейшей составной частью функционирования всего дипломатического механизма России. Международные организации являются высшей формой многосторонней дипломатии. Каждая из них имеет свой устав, бюд­жет, штаб-квартиру, секретариат, который обеспечивает их регу­лярную жизнедеятельность. Служба в этих организациях называет­ся международной гражданской и подчиняется специальному нор­мативному регулированию.

Создаваемые государствами на основе заключенных между ними многосторонних договоров и в соответствии с нормами меж­дународного права указанные международные организации (меж­государственные, межправительственные, межпарламентские) раз­личаются по характеру вопросов, которыми они призваны зани­маться, по составу участников (универсальные, региональные и субрегиональные), по объему полномочий и другим признакам. Статус таких организаций определяется, как правило, их уставны­ми положениями.

Государство, участвующее в работе международной организа­ции, осуществляет с ней взаимодействие через аккредитованное при этой организации специальное представительство государства. Представляют его как постоянное представительство (постпредст­во) — государственный орган внешних сношений, осуществляющий на постоянной основе представительство государства в международ­ной организации. Возглавляет постпредство постоянный представи­тель. Функции определяются Уставом организации, специальны­ми соглашениями или протоколами к нему между странами-участницами, а также законодательными актами аккредитующего государства.

Процесс быстрого роста числа международных организаций предопределил необходимость унификации деятельности предста­вительств, регламентации функций постоянного представителя и наблюдателя, определения их правового статуса, иммунитетов, привилегий и других вопросов. В этой связи 14 марта 1975 г. в Вене была подписана Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. В соответствии с ее нормами постоянным представите­лям, наблюдателям, оперативному составу постпредств предостав­ляются иммунитеты и привилегии, аналогичные дипломатичес­ким[96]. Участником Конвенции является и Россия как государст­во — правопреемник Союза ССР, который подписал Конвенцию 10 октября 1975 г. и ратифицировал 14 июля 1978 года.

Российская Федерация принимает активное участие в много­численных международных конференциях, созываемых по какому-то определенному случаю, сессионных заседаниях в рамках между­народных форумов или объединений государств, не имеющих ста­туса международной организации, различных консультациях или переговорах, насчитывающих три и более участников. Такая форма многосторонней дипломатии часто называется конференционной. Лица или делегации, направляемые государствами для участия в таких мероприятиях, относятся к категории специальных миссий. Название их происходит от латинского «ad hoc», т.е. для данного случая.

Статус таких миссий регламентируется Конвенцией ООН 1969 г. о специальных миссиях (вступила в силу 21 июня 1985 г.). В соответствии с ней миссия имеет представительный и времен­ный характер и посылается одним государством в другое с согла­сия последнего для выполнения в этом государстве определенной задачи, независимо от того, поддерживаются ли между ними дип­ломатические или консульские отношения или нет. Возглавлять делегацию-миссию как дипломатическое представительство может глава государства или правительства, министр иностранных дел или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия для вы­полнения поставленной задачи. Нередко такую миссию выполня­ют специальные представители глав государств или правительств или послы по особым поручениям. Причем формы и кадровый со­став таких миссий определяются задачами, которые им приходится решать. В настоящее время в постпредствах Российской Федера­ции занято 168 достаточно опытных и профессионально подготов­ленных дипломатических служащих, многие из которых — вы­пускники МГИМО(У) и Дипломатической Академии МИД Рос­сии, имеют немалый опыт работы не только за рубежом, но и в центральном аппарате МИД.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал