Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало Руси или истоки Великой реки






 

Труды М.В.Ломоносова по нашей истории мало известны в России. Официальная версия, принятая правителями не вписывалась в те выводы, которые он делал. И, хотя никто не опроверг их и тех фактов, на основании которых они были сделаны, они не признаются и замалчиваются историками. Приведем некоторые фрагменты его книги. При этом нужно отметить, что право читателя считать ли то, о чем говорит М.В.Ломоносов «фактом» или нет, но, кажется можно считать фактом то, что он считал это фактами и писал об этом.

 

Народ российский от времен, глубокою древностию сокровенных, до нынешнего веку толь много видел в счастии своем перемены, что ежели кто междоусобные и отвне нанесенные войны рассудит, в великое удивление придет, что по толь многих разделениях, утеснениях и нестроениях не токмо не расточился, но и на высочайший степень величества, могущества и славы достигнул… Каждому несчастию последовало благополучие большее прежнего, каждому упадку высшее восстановление; и к ободрению утомленного народа некоторым божественным промыслом воздвигнуты были бодрые государи…

Подобно течению великия реки, которая, от источников своих по широким полям распростираясь, иногда в малые потоки разделяется и между многими островами теряет глубину и стремление; но паки соединяясь в одни береги, вящую быстрину и великость приобретает; потом, присовокупив в себя иные великие от сторон реки, чем далее протекает, тем обильнейшими водами разливается и течением умножает свои силы.

Жизнь человеческая часто образно сравнивается с рекой. С рекой, с течением связывают многие ученые и само имя «Русь». С реками неразрывно связана и жизнь руссов и славян. В мифах рассказы о реках очень загадочны и, кажется, несут в себе какую-то важнейшую информацию, но понять ее пока не удается.

Возрастая до величества России и восходя чрез сильные и многообразные препятства, коль многие деяния и приключения могла дать писателям, о том удобно рассудить можно. Из великого их множества немало по общей судьбине во мраке забвения покрыто. Однако, противу мнения и чаяния многих, толь довольно предки наши оставили на память, что, применясь к летописаниям других народов, на своих жаловаться не найдем причины. Немало имеет свидетельств, что в России толь великой тьмы невежества не было, какую представляют многие внешние писатели. Инако рассуждать принуждены будут, снесши своих и наших предков и сличив происхождение, поступки, обычаи и склонности народов между собой.

В дальнейшем, мы постараемся воспользоваться советом М.В.Ломоносова, давая информацию именно в сравнении с другими народами, особенно Европы. Поразительно то, что современные историки-создатели учебников для школы не хотят строить их так, чтобы было возможно сравнение, соединив в одном учебнике и историю России и историю мира. Особенно ярко это проявляется в истории Древнего мира, где история нашей страны и ее народа не присутствует вовсе.

Большая одних древность не отъемлет славы у других, которых имя в свете позже распространилось. Деяния древних греков не помрачают римских, как римские не могут унизить тех, которые по долгом времени приняли начало своея славы. Начинаются народы, когда другие рассыпаются: одного разрушения дает происхождение другому. Не время, но великие дела приносят преимущество. Посему всяк, кто увидит в российских преданиях равные дела и героев, греческим и римским подобных, унижать нас пред оными причины иметь не будет, но только вину полагать должен на бывший наш недостаток в искусстве, каковым греческие и латинские писатели своих героев в полной славе предали вечности…

Велико есть дело смертными и преходящими трудами дать бессмертие множеству народа, соблюсти похвальных дел должную славу и, пренося минувшие деяния в потомство и в глубокую вечность, соединить тех, которых натура долготою времени разделила… Предпринимая тех описание, твердо намеряюсь держаться истины и употреблять на то целую сил возможность. Великостию сего дела закрыться должно все, что разум от правды отвратить может

Наверное, именно эта последняя мысль и составляет главную цель, которой должен посвятить себя каждый, кто ищет в прошлом не своекорыстных выгод, а мудрости, способной не допустить того, чтобы Разум человеческий отвратился от Правды…

 

Начало Руси … Короткая фраза, которая, однако, заставляет задуматься. Что мы в данном случае будем понимать под «Русью» и что значит «начало». Наверное, лучше всего обраться к самому древнему официально признанному наукой источнику – «Повести временных лет». Вот ее текст:

В год 6360 (852), индикта 15, когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании греческом. Вот почему с этой поры начнем и числа положим.

В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: " Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву". И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, - вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: " Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами ". И избрались трое братьев со своими родам, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же - те люди от варяжского рода, а прежде были словене. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города - тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. Варяги в этих городах - находники, а коренное население в Новгороде - словене, в Полоцке - кривичи, в Ростове - меря, в Белоозере - весь, в Муроме - мурома, и над теми всеми властвовал Рюрик. И было у него два мужа, не родственники его, но бояре, и отпросились они в Царьград со своим родом. И отправились по Днепру, и когда плыли мимо, то увидели на горе небольшой город. И спросили: " Чей это городок? ". Те же ответили: " Были три брата" Кий, Щек и Хорив, которые построили городок этот и сгинули, а мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам". Аскольд же и Дир остались в этом городе, собрали у себя много варягов и стали владеть землею полян. Рюрик же княжил в Новгороде.

Последуем летописи и за исходную точку сейчас возьмем 862 год, как начало Русского государства, как истока теперешней России. Но, нужно понять важность самой точки отправления. То, что в истоке кажется маленьким и незначительным, в устье может стать большим и даже определяющим. Именно поэтому, в этом маленьком отрывке текста, важно каждое слово и мыслящий, желающий самостоятельно разобраться в истории Руси человек, задаст вопросы и будет искать на них ответ.

Особенно важным оказалось выделенное нами слово «порядка». Именно оно передается теперь в официальном переводе летописи. Хотя малоизвестно, что оно с большим трудом читается в оригинале и вызывало много споров. Вот как говорит об этом Ломоносов:

На севере новгородцы, по разорении от угров и по великой моровой язве собравшись, предводительством и правлением благоразумного старейшины Гостомысла приведены были в цветущее состояние.

После смерти его давали дань варягам и, как видно из Нестора, были от них некоторым образом управляемы, ибо, говорит он, что пришли варяги за данью. Новгородцы им отказали и стали сами собою правительствовать, однако, впали в великие распри и междоусобные войны, восстая один род против другого для получения большинства. Наконец, по завещанию Гостомыслову согласясь между собою и купно с чудскими ближними народами, вызвали и призвали Рурика с братьями к себе на княжение, сказав: «Земля наша велика и всем изобильна, одного только лишена – суда и расправы, который вы утвердите. На сие прошение едва они преклонились, ведая их непостоянство и с грубостью соединенное своевольство.

О породе сих князей, согласно с Нестором, рассуждает Преторий: «Конечно, они не из Дании или Швеции были приняты, затем, что языка, обычаев и обрядов различия и места расстояние сему не дозволяет верить, но призваны из соседов: думаю, из Пруссии и с ними сообщенных народов, которые соединением составили великое государство».

Согласитесь, что нет «суда и расправы» не совсем то же самое, что «порядка». Ноот текст еще одной редакции:

И реша сами в собе: поищем собе князя, иже бы володел нами и судилъ по праву. И идоша за море к варягамъ, к руси. Сице бо зваху ся тьи варязи русь, яко се друзии зовутся свеи, урмане, анъгляне, гъте, тако и си. Реша руси чюдь, словене и кривичи и вси: земля наша велика и обильна, а наряда в ней нетъ. Да поидите княжить и володеть нами.

И добавим комментарий историка:

Терминология, использованная Нестором, имеет строгий юридический смысл. Наряд - система централизованного государственного управления, а не просто прядок в смысле " порядка нет, все безобразничают". Правда - кодифицированный свод законов (ср. Русская Правда). Володеть - чисто юридический термин, вне контекста договоров в летописях не встречающийся. Таким образом, " легенда" о призвании варягов, т.е. произведение изустного народного творчества, или, в лучшем случае, научно-публицистическая фальсификация, оказывается изложена языком юридического документа.

Некоторые историки добавляют, что и слово основная структура которого «н-р-д», может быть прочитано по-разному. Для примера, выдвинем «сумасшедшую» авторскую идею, подсказанную современным положением России: «…: земля наша велика и обильна, а народа в ней нетъ. Да поидите княжить и володеть нею». Нею – землей, но не нами..

Итак, по этому сообщению мы видим, что в истоке Руси-государства и начала ее истории («Реки») слились пять народов («ручьев») - Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь – и наш «исток» оказался сложным. Придется искать еще и истоки этих «ручьев». Так мы и построим нашу работу. В этом номере альманаха мы сделаем достаточно краткий обзор исторических сведенийоб этих народах до IX века, предполагая в дальнейшем углубить их рассмотрение. Кроме того, нам будут интересны и сведения о том, что происходило на территории современной России в глубокой древности.

Другая линия поведет нас по истории Руси-государства к устью – к нашему времени. Ну, а пока, давайте заглянем в исток Земной цивилизации.

 

Древнейшие цивилизации планеты

 

По нашим теперешним историческим сведениям, первые цивилизации возникли на Великих реках

- Нил, Инд, Тигр и Евфрат. Как же представляли себе свои реки древние. Приведем некоторую информацию Египте и реке Нил.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал