Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы семестра.






Курс, 1 семестр, гр. КНБ-506-З-05, заочная форма обучения

 

1.Самостоятельная работа студентов – практическое задание на межсессионный период.

Написать 10 историй на основе жизненных наблюдений и выслать их до сессии преподавателю.

1.2.Написать синопсис короткометражного игрового фильма на одну из историй (по согласованию с преподавателем). Работа над замыслом синопсиса короткометражного игрового фильма на основе жизненного наблюдения. Идейно-тематический и композиционный анализ синопсиса как самостоятельного драматургического произведения.

1.3.На основе синопсиса написать сценарий короткометражного игрового фильма. Работа над замыслом сценария. Идейно-тематический, композиционный анализ сценария как самостоятельного драматургического произведения.

1.4.Самостоятельный просмотр и письменный анализ короткометражных игровых фильмов (тема, идея, основной конфликт, композиция):

1) «Утро другими глазами» (автор Филипп Юрьев);

2) «Стена» (сценарий Леонид Назаров, режиссер Евгений Опря);

3) «Поражён (Struck)» (автор Тарон Лекстон / Taron Lexton);

4) «За имя моё» (автор сценария Мария Козлова, режиссер Мария Можар, 2009, Россия, Призы за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую операторскую работу на 25 международном фестивале ВГИК, приз «Бронзовый Витязь» на 14 Международном кинофестивале «Золотой Витязь», диплом за лучший дебют на Первом всероссийском Сретенском православном кинофестивале «Встреча»)

1.5.Выполнение структурно-логической схемы «Жанры игрового кино». Оцениваются: полнота представленных жанров, оригинальность определений, нестандартность приведенных примеров.

 

Таблица 1.

 

Структурно-логическая схема «Жанры игрового кино»

 

Жанр (поджанр) Краткая характеристика жанра (поджанра) Фильмы – примеры в данном жанре (название, режиссер, сценарист, год выпуска, страна, краткое содержание в 1-3 предложениях)
     
     

 

Темы домашних заданий.

2.1.Ведение «Словаря специальных терминов» по тематике данного курса.

2.2.Изучение и анализ рекомендуемых педагогом драматургических, кинопроизведений.

 

Экзаменационные требования 1 семестра.

3.1.Сдача на проверку синопсисов и сценариев в распечатанном виде.

3.2.Сдача на проверку «Словаря специальных терминов».

3.3.Сдача на проверку аналитических работ по итогам просмотра короткометражных фильмов.

3.4.Сдача на проверку структурно-логической схемы «Жанры игрового кино».

 

Темы семестра.

4.1.Сценарная драматургия – род литературы.

Сравнительная характеристика различных родов литературы – эпоса, лирики, драмы. Взаимопроникновение специфических особенностей, присущих одному роду литературы, в произведения других её родов. Специфические черты и особенности драматургии как рода литературы. Слово – единственное выразительное средство автора-драматурга. Слово – слагаемое речи. Образ, заключённый в слове. Многозначность (синонимичность) отдельного слова. Контекст и подтекст в «драматургии слова». Слово – поступок и характерная речь. Диалог и монолог. Виды монолога. Диалогичность монолога. Авторская речь в драматургическом произведении. Специфические особенности драматургии как рода литературы. Общественная значимость – необходимое свойство произведения драматургии, рассчитанного на коллективное исполнение и, тем более, на коллективное восприятие большой зрительской аудитории. Реализм человеческих отношений – реалистическая основа произведений драматургии. Механизм воздействия драматургии на зрителя. Его принципиальные отличия от механизма воздействия произведений, написанных для прочтения.

Замысел драматургического произведения и его основные компоненты. Идея произведения – активная мысль автора, направленная на внесение того или иного изменения (улучшения) в общественную жизнь, то, ради чего произведение написано. Тема – область общественной жизни, круг вопросов современной (или исторической) действительности, на которые направлена авторская мысль-идея, и на материале которых он её развивает. Тема произведения – то, о чём оно написано. Материал – конкретные жизненные явления, относящиеся к данной теме и включаемые автором в произведение в виде образного обобщения, типизации, либо в их подлинном виде (исторический документ, выступление в ходе массового представления реальных героев и т.п.). Замысел произведения – модель художественного воплощения идеи в материале темы. Жанр произведения. Его зрительский адрес. Сюжет и фабула.

Сценарий – литературная основа экранного произведения. Отражение в экранном произведении проблем общественной жизни, а также задач воспитания и просвещения зрительской аудитории. Идейно-художественный замысел сценария и его основные компоненты – тема, проблема, идея, материал, авторская мысль, сверхзадача, Общий композиционный план.Слово – текстовая фактура сценария – важнейший элемент его драматургии. Необходимость преодоления распространенной «детской болезни» сценарной драматургии – подмены в сценарии действенного движения событийного ряда и сценической образности эпизодов «безразмерным» словоизлиянием героев, потоками стихотворных текстов и другими словесными «наполнителями». Формы организации художественного материала в произведении кинодраматургии. Деление произведения на части: картины, фрагменты и эпизоды. Пролог и эпилог как формы организации экранного материала. Принятая форма записи произведения сценарной драматургии.

 

4.2.Социальный конфликт – предмет изображения в драматургическом произведении.

Понятие – основной конфликт произведения. Предваряющие и сопутствующие конфликты. Понятия – «Эпический конфликт» и «Драматургический конфликт». Герой в развитии эпического конфликта (эпос). Герой – творец конфликта (драма). Перевод эпического конфликта инсценируемого произведения в конфликт драматургический – непременное условие создания подлинно художественной инсценировки (экранизации). Символические герои, воплощающие столкновение тех или иных социальных сил. Реальные исторические герои, деятели науки, искусства, писатели, поэты, вступившие в конфликт с общественным строем. (Джордано Бруно, Марина Цветаева, академик Сахаров и т.д.).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал