Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. В пособии предлагается ряд нетрадиционных тренировочных упражнений для всестороннего воздействия на ребенка с нарушением речи.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ISBN 5-296-00336-5 В пособии предлагается ряд нетрадиционных тренировочных упражнений для всестороннего воздействия на ребенка с нарушением речи. Это дыхательная гимнастика, игровые артикуляционные упражнения с шариком и ложкой, упражнения для развития движений кисти и пальцев рук с резинкой и поролоновым мячиком и, наконец, общеразвивающие комплексные разминки. Упражнения просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут выполняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями. Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей. ББК 743 ISBN 5-296-00336-5 © Коноваленко В.В., Коноваленко СВ., 2003 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2003 Введение Успешная коррекционная работа может быть осуществлена только при наличии достаточно высокой познавательной активности, при высоком уровне развития тонкой, общей и артикуляционной моторики, достаточном уровне сформированности пространственных ориентировок. Для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений. С этой целью должны быть объединены усилия всех специалистов, а также родителей детей, имеющих нарушения речи. Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми. Предлагаем вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений для развития слухового внимания и фонематического восприятия, речевого дыхания, тонкой и артикуляционной моторики, общей координации движений. Упражнения с шариком и ложками просты и не требуют специальных навыков. Они могут выполняться как логопедом, так воспитателем и родителями. Шарик должен быть строго индивидуальным и после каждого занятия промываться теплой водой с мылом. Комплексные разминки и дыхательно-голосовая гимнастика могут выполняться логопедом и воспитателем на коррекционной часе, а также дома родителями. Упражнения выполняются с постепенным наращиванием темца и усложнением. Предлагаемые комплексы содержат дыхательно-координационные упражнения, сочетанные артикуляционные и пальчиковые упражнения, а также упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия. Необходимо отметить, что регулярное вы-^ полнение дыхательных упражнений является также профилак- -тикой острых респираторных заболеваний. Различные виды графических звуковых диктантов используются нами для дифференциации звуков, развития слухового внимания, фонематического восприятия, а также в качестве тренинга произвольности и совершенствования графических навыков детей. Могут использоваться как в работе логопеда, так и в самостоятельной домашней работе с родителями. Предлагаемые нетрадиционные упражнения апробировались логопедом Юнусовой С.Н. (ДОУ №77 компенсирующего вида ЗАО г. Москвы), Евграфовой И.В. (ДОУ № 908 компенсирующего вида СВАО г. Москвы).
2-1994 1. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Выполняется стоя, руки свободно опущены. 1. Плечи поднять— вдох, опустить— выдох. 2. Свести лопатки — вдох, развести — выдох. 3. Плечи вперед — вдох, назад выдох. 4. Правое плечо поднять — вдох, опустить — выдох. То же с левым плечом. 5. Наклон вправо — вдох, выпрямиться — выдох. То же влево. 6. Скручивание вправо — вдох, исходное положение вы ЯССЫ |# 7. Круговые движения плечами вперед, затем назад — дыхание свободное. 8. Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю — вдох, выдох. Затем закрыть ноздрю средним пальцем, безымянным...(остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони). То же с левой ноздрей и левой рукой. 9. Вдох — руки вверх, подняться на носки. Выдох — теплый воздух выдыхается с длительным звуком ХХХХ или Ш Ш Ш Ш, руки при этом свободно опускаются вниз («задуть свечу»). 10. Вдох — руки вверх, выдох с силой. Теплый воздух выдыхается тремя порциями X — X — X или Ш — Ш— Ш («задуть три свечи»). 11. Вдох— руки вверх. Выдох длительный, холодная воздушная струя по подбородку вниз со звуком С С С С — руки при этом медленно опускаются вниз. 12. Аналогично холодный воздух выдыхается тремя пор
|