Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общей координации движений ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(с элементами кодирования) 1. Звук А — хлопнуть в ладоши, звук О — хлопнуть по коленкам, звук У — ударить кулаком об кулак, звук И — хлопнуть в ладоши над головой. Сначала произносить по два, затем три, четыре звука (АУ, ИО, ООА, ОАУ, ОАО, УУА, УАО, УАОИ, АОИУ, ОАОИ и т.д). 2. После того, как дети достаточно хорошо усвоили предыдущее упражнение, можно перейти к обратной инструкции (подавать инструкцию знаками (см. упр. 1), а дети озвучивают закодированный звукоряд). 3. Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ, например, А — красный треугольник, У — красный круг, О — квадрат и т. п. Детям диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и т.п.). Необходимо зарисовать эти звукоряды при помощи условленных знаков. После того, как ребенок научился достаточно свободно и быстро выполнять это задание, количество предъявляемых звуков может быть увеличено до трех — четырех (ОАУУ, ОАОА, ОУУА и т.п.). 4. Задание, обратное предыдущему. Детям предъявляются карточки с изображенными двумя или тремя условными знаками, а дети должны произнести соответствующие им звуки 5. Услышав глухой согласный звук, нарисовать треугольный флажок, звонкий — квадратный. Для начала диктуются ряды из 2 звуков (П — Б, Б — П, П-П, БД, ДТ, ПТ и |
6. Диктуются слоги с глухими и звонкими согласными ПАБА ПУБУБУ ДЫТЫТЫ 7. Повторяется упражнение б с заменой символов: слог 8. Взрослый произносит слоги на парные звонкие и глухие согласные звуки (П — Б, Д — Т, Г — К, В — Ф, 3 — С, Ж — Ш). Если ребенок слышит слог с глухим согласным, он проговаривает его несколько раз и во время проговаривания рисует строчку мелким зигзагом, если слышит слог со звонким согласным — мелким штрихом. Аналогичные упражнения используются для различения мягких — твердых согласных, свистящих — шипящих, Р — Л и т. д. Можно чередовать мелкие квадратики и точки, пунктир и штрих-пунктир и т. д.
|