Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения с ложкой
1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой. 2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз. 3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть. 4. Язык— «Лопаточка». Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку; 5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык. 6. Ложкой, плотной стороной плотно прижатой к губам, сложенным трубочкой, совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки. 7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против. 8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз. 9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно). 10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.
Рис.2 3. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ 1. Сшить кусок мягкой текстильной резинки длиной 4 - 5 см и полученное колечко поочередно надевать на кольцо из большого и указательного пальцев (затем большого и среднего, безымянного, мизинца). Раздвигать пальцы, растягивая резиновое колечко. Перемещать резиновое колечко с кольца из большого и указательного пальца на следующее кольцо из большого и среднего пальца, не помогая себе свободной рукой. 2. Сжимать мягкий поролоновый мячик между ладонями (диаметр мячика 3-4 см). 3. Мягкий поролоновый или резиновый мячик сжимать большим и поочередно остальными пальцами сначала ведущей (правой), затем левой руки. 4. В коробку с фасолью или крупой поместить несколько мелких игрушек, предварительно показанных ребенку. Затем завязать глаза и предложить ребенку на ощупь найти эти игрушки и, не подсматривая, определить, что это. 5. Мешать воду (крупу, песок и т. п.) каждым пальцем поочередно по часовой стрелке и против, стараясь держать кисть руки неподвижной. (В качестве емкости использовать пластмассовый стаканчик). 6. Предложить ребенку закрасить разными способами (точками, вертикальной или горизонтальной штриховкой) изображенные на альбомном листе контурные геометрические фигуры. 7. На альбомном листе нарисовать крупный квадрат (8 Х8 см) и предложить ребенку закрасить его, например, красными точками. Не настаивать на продолжении работы. Через день предложить ребенку продолжить работу на этом же листе и этом же квадрате, только изменив цвет карандаша. Еще через день опять продолжить работу, взяв другой карандаш. И так до тех пор, пока весь квадрат не окажется закрашенным точками. 8
8. Отстукивание простых ритмических рисунков подушечками пальцев обеих рук по подражанию (взрослый показывает одной рукой, ребенок воспроизводит обеими одновременно). В данном ритме можно проговаривать слоги на отрабатываемые звуки. 9. Приподнимание пальцев поочередно от мизинца ведущей руки к мизинцу другой с проговариванием слоговых рядов на отрабатываемые звуки. Ладони при этом плотно прижаты к столу. 10. Рисование различных геометрических фигур в одну сторону обеими руками одновременно. Закрашивание их точками, штрихование горизонтально, вертикально и наклонно. 11. Рисование мелкой петлей (штрихом, точками и т. д.) обеими руками одновременно различных знакомых предметов. 12. Рисование различных животных из геометрических фигур обеими руками одновременно. 13. Повторное рисование различных геометрических фигур с закрытыми глазами обеими руками одновременно. 14. Дорисовывание различных рисунков с закрытыми глазами (рисунок выполняется по предварительно тщательно рассмотренному и прорисованному с открытыми глазами образцу). 15. Рисование геометрических фигур, элементарных
|