Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс 6
1. Дыхательное упражнение «Ракета». Во время паузы на вдохе поджать одну ногу, опустить, затем поджать и постараться удержать равновесие на другой ноге, а затем сделать глубокий выдох. 2. Чередование «Улыбки» и «Трубочки» (см. компл. 4). 3. «Болтушка» (см. компл. 1, 2). 4. «Ножницы» — «Дощечка» — «Кулачок». «Ножницы» — пальцы с силой разведены, «Дощечка» — плотно прижаты друг к другу, «Кулачок» — пальцы с силой сжимаются в кулаки по командам взрослого, которые подаются в быстром темпе. 5. «Качели» (см. компл. 2). 6. «Накажем непослушный язык» (см. компл. 2 и 3). 7. «Часики» (см. компл. 3). 8. Игра «Топ — топ». Услышав слог со звуком Т, топнуть правой ногой, со звуком Д — левой (ТО — ДО, ДУ — ТУ...). Комплекс 7 1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик». Медленный глубокий вдох через нос, руки через стороны вверх («надуваем шар»). Задержать дыхание. «Сдуть шарик», выдыхая воздух порциями (ХА — ХА — ХА), руки опускаются в такт выдоху рывками. Задержать дыхание. Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шар»). Задержать дыхание. Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!). 2. «Крокодил» (см. компл. 4). 3. «Качели» (см. компл. 2). 4. «Болтушка» (см. компл. 1, 2). 5. «Часики» (см. компл. 3). 6. Чередование «Улыбки» и «Трубочки» (см. компл. 4). 7. «Ножницы» — «Дощечка» — «Кулачок» (см. компл. 6). 9. Упражнение «Маляры». а) Круговые движения языком по губам, сопровождающи б) То же самое с движениями языка в преддверии рта (рот в) По зубам (рот раскрыт). 10. Игра «Топ — топ» (см. компл. 5, 6). Комплекс 8 1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик» (см. компл. 7). 2. «Качели» (см. компл 2). 3. «Болтушка» (см. компл. 1, 2). 4. «Часики» (см. компл. 3). 5. «Накажем непослушный язык» (см. компл 2 и 3). 6. «Маляры» (см. компл. 7). 7. Упражнение «Змея». Руки согнуты в локтях, кисти охватывают параллельные плечевые суставы (правая кисть — правое плечо, левая кисть — левое плечо). Рот закрыт, язык лежит свободно. Руки резко выбрасываются вперед, пальцы сжаты в щепоти, а язык, как змеиное жало, также выбрасывается вперед. Затем руки медленно сгибаются и возвращаются на плечи, язык — «жало» также медленно расслабляется и возвращается на место. 8. Проговаривание звуковых рядов, произнесение каж звук О — пальцы обеих рук образуют «колечки» из большого и указательного пальца; звук А — ладони перед грудью сложить домиком, большие пальцы соприкасаются; звук У — руки перед грудью, ладони плотно прижаты друг к другу; звук И — руки медленно разводятся в стороны. (Сначала упражнение выполняется с одним, затем с 2-мя, 3-мя, 4-мя звуками).
|