Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обеспечение комплексного развития территории, удовлетворение потребностей населения в социально-культурном, коммунально-бытовом и других отраслях жизнедеятельности населения.
Особенностью белорусской модели местного управления и самоуправления является то, что вопросы местного значения решают одновременно местные Советы депутатов и местные исполнительные и распорядительные органы. Проблемой в теории и законодательстве является разграничение функций и полномочий между ними. Представляется, что разграничение функций между ними должно происходить исходя из следующих критериев. Значимость тех или иных вопросов для населения, проживающего на соответствующей территории, целями и задачами их деятельности. Советы являются представительными органами населения. Они являются выразителями воли населения, проживающего на соответствующей территории. Соответственно, им же должна принадлежать основная роль в решении социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц. Советы призваны решать основные вопросы местного значения. На исполкомы как местные органы исполнительной власти и управления возлагается обязанность исполнения решений вышестоящих органов государственной власти – Президента, Парламента, Правительства, министерств, государственных комитетов, других исполнительных и распорядительных органов. Они обязаны на местном уровне обеспечивать согласованное взаимодействие всех государственных органов в решении государственных и местных вопросов. Законодательством на местные органы управления возлагается также и решение ряда вопросов местного значения самостоятельно, а также вопросов, отнесенных к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. Ст. 121 Конституции Республики Беларусь к исключительной компетенции местных Советов депутатов относит: утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; назначение местных референдумов. Законодательством Республики Беларусь к исключительному ведению местных Советов отнесено и решение ряда других вопросов местного значения. Советы не вправе вмешиваться в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов, а последние – в компетенцию соответствующего Совета, если иное не предусмотрено Конституцией и законодательством Республики Беларусь. Основной формой деятельности Советов в решении вопросов местного значения является нормотворчество, а у местных исполнительных и распорядительных органов – распорядительство, т. е. принятие собственных решений по исполнению решений Советов и вышестоящих государственных органов, причем, местные органы власти и управления свободны в выборе форм и методов исполнения таких решений. Основной формой работы местных Советов должны стать их организаторская деятельность по решению вопросов местного значения с подключением к их решению предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности, расположенных на территории соответствующего Совета. В настоящее время Советы нуждаются в этом вопросе в расширении их полномочий, в координации деятельности субъектов хозяйствования.
|