Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к работе пришкольного лагеряСтр 1 из 10Следующая ⇒
Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Фактически она ведется весь учебный год. В конце лета проводится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, отмечаются успехи и недоработки. Заместитель директора по воспитательной работе выступает с докладом по этой теме на педагогическом совете. Исходя из анализа работы по организации летнего отдыха, вырабатываются на следующий год. Анализ работы - это первый этап в подготовке и организации летнего отдыха. Следующий этап продолжается в течение всего учебного года, он заключается в изучении методической литературы, отборе наиболее интересных и новых форм и методов работы. В январе-феврале проводятся родительские собрания, где обсуждается вопрос летнего отдыха, а также опрос детей «Как бы ты хотел провести лето?» Исходя из полученных таким образом данных, определяется примерный количественный и возрастной состав детей, желающих посещать пришкольный лагерь. В мае на родительских собраниях еще раз обсуждается этот вопрос и к концу учебного года имеется пофамильный список детей, которые будут посещать пришкольный лагерь. Со второго полугодия ведется работа по комплектованию летнего лагеря педагогическими кал рам и, а также вожатыми - старшеклассниками. Вожатыми становятся учащиеся 7-10 классов. Обычно это ребята, желающие в будущем связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Примерно половина вожатых - '»то те, кто выступает и в третий раз, вторая часть - новички. В каждом отряде по двое-трое вожатых (в зависимости от количества детей в отряде и опыта самих вожатых). Индивидуальную и групповую работу с вожатым и старшеклассниками проводят педагоги и вожатые, в функционал которых входит исполнение обязанностей старших вожатых в период работы летнего пришкольного лагеря. Комплектованием пришкольного лагеря педагогическими кадрами занимается заместитель директора по воспитательной работе, а также заместители директора по общему режиму работы комплекса. Состав педагогических работников пришкольного лагеря утверждается на Совете школы. Примерный должностной список педагогических работников пришкольного лагеря: Ø начальники лагерной смены, Ø старший вожатый, Ø воспитатели (по два человека на отряд), Ø хореограф, Ø аккомпаниатор, Ø преподаватель изобразительного искусства, Ø преподаватель музыки, Ø преподаватель физкультуры, Ø преподаватель фольклора. Особое внимание следует уделить такому вопросу, как составление плана. Лагерь работает в течение двух месяцев - июня и июля, поэтому при планировании намечаются общие перспективы на лето и отдельно составляется план на каждую лагерную смену. Составление плана - это дело коллективное и творческое. Начинается оно, как я уже упоминала, с анализа работы. Учитывая плюсы и минусы прошлого года, намечаются перспективы. Свои предложения в план работы в течение всего учебного года вносят педагоги и вожатые-старшеклассники. В мае составляется примерный план работы на лагерную смену. В него еще будут внесены коррективы (добавятся районные мероприятия, уточняются даты). Оборудование помещений, предназначенных для работы лагеря Помещения для лагеря - это не только спальни. У каждого отряда, помимо спален, своя комната (переоборудованный на лето класс), которую дети украшают, обустраивают на свой вкус. Это их отрядная комната. В первые дни работы лагеря проводится смотр отрядных комнат. Помимо этого имеется игровая комната (малый спортивный зал). Задействованы большой спортивный зал, актовый и хореографический залы. Помещения, в которых размешается лагерь, украшаются яркими плакатами о лете, изображениями забавных зверюшек и сюжетами из мультфильмов. Районный смотр оформления пришкольных лагерей можно провести по следующим критериям, изложенным в Памятке по подготовке и смотру наглядного оформления пришкольных оздоровительных лагерей: 1) название лагеря, эмблема; 2) дата открытия лагерной смены; 3) уголок, планшет, стенд, отражающий жизнь лагеря; - режим дня, - календарь знаменательных дат, - красочный план работы на смену, - «экраны» санитарного состояния, - «путевка» дня (план на день), - «Поздравляем» («молния» по итогам конкурсов, спортивных состязаний), -отрядные уголки, - «это интересно», - информация о жизни детей в лагере для родителей; 4) плакаты по предупреждению уличного травматизма; 5) стенд или плакаты по правилам противопожарной безопасности; 6) материалы по бережному отношению к природе; 7) уголок здоровья; 8)«экраны» настроения; 9) наличие библиотечных книг, периодической печати; 10) обеспеченность спортивным инвентарем; 11) технические средства (телевизор, фильмоскоп, магнитофон и т. д.); 12) кружки, спортивные секции; 13) планы в лагере (красочный для детей, общий план на смену, план на день воспитателя и начальника, исключая режимные моменты); 14) укомплектованность кадрами; 15) дневник лагеря; 16) цветы, зеленые уголки; 17) линейки (ежедневно). Развешивая различное наглядное оформление, нужно ориентироваться на вышеназванную «Памятку». Для украшения своего лагеря лети и педагоги используют самые разнообразные вещи и материалы, начиная со старой маминой шляпы, переоборудованной в гнездо для птенчиков, сделанных из шишек и ракушек, заканчивая искусно выполненной моделью парусного судна. Все это делается старательно, от души, чтобы было уютно и красиво.
|