Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система коллективно-творческих дел организационного периода
Первый день организационного периода - это первый день работылагерной смены - День знакомства. Основная цель - знакомство детей друг с другом, с вожатыми и воспитателями, с лагерем и т. д. И, конечно же, в этот день проводятся КТД на знакомство. Они не требуют длительной и сложной подготовки. Наиболее полюбившимися и традиционными стали такие, как «Огонек знакомств» (начинается с игры «Снежный ком» - запоминание имен), «Путешествие по лагерю «Колокольчик» (дети - экскурсоводы заранее готовятся рассказать обо всех «достопримечательностях лагеря»). Можно предложить и другие КТД: «Концерт-молния», «Кон церт-ромашка», «Ехали мы ехали» и др. В процессе их подготовки и проведения дети лучше узнают друг друга, появляется возможность выявить творческие способности ребят. Второй день организационного периода условно можно назвать «Днем самоопределения». Основные цели: 1) индивидуально самоопределиться ребенку, т. е. показать свои таланты. способности, особенности характера, требования и т. д.; 2) определить свое место в коллективе; 3) определить место микроколлектива в макроколлективе. Конечно же, самоопределение и ребенка и детского коллектива происходит не только во второй день пребывания в лагере. Обычно этот процесс длится первые несколько дней лагерной смены, но основная нагрузка падает именно на второй день. Во второй день организационного периода проводятся КТД на выявление лидерства в детском коллективе: «Снимается кино», «Необитаемый остров»; любая игра-эстафета с выполнением творческих заданий. Можно отправиться на поиски клада, сладкого дерева или организовать «Путешествие в Зазеркалье» и т. д. В результате таких КТД лидеры выявляются самопроизвольно, вожатые и воспитатели лишь наблюдают, при необходимости корректируя поведение детей. В этот же день проводятся организационные сборы в отрядах, которые призваны решить следующие вопросы: 1) определить правила жизни детского коллектива; 2) выявить лидеров; 3) распределить детский коллектив на микрогруппы; 4) выбрать органы самоуправления; 5) определить перспективы деятельности коллектива - планирование. Третий день организационного периода - День открытия лагерной смены. Основная цель - создание приподнятого, праздничного настроения, атмосферы единства детей и взрослых. Чтобы праздник получился, и дети почувствовали свою принадлежность к пришкольному лагерю, необходимо, чтобы каждый отряд и каждый ребенок стали участниками праздника, а не только зрителями в очень важный для всей лагерной смены день. Утром проводится первая обще лагерная торжественная линейка, объявляется открытие лагерной смены. Дальнейшая программа может быть самой разнообразной: эстафеты, конкурсы, большие олимпийские игры, дискотека, участие в районных и городских мероприятиях.
|