Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы в лагере






За несколько дней до начала лагерной смены проводится педагогический совет работников лагеря и отдельно сбор отрядных вожатых, где окончательно корректируется и утверждается план работы, определяется количество и состав детей в отрядах, в каждый отряд назначаются воспитатели и вожатые, определяется место расположения каждого отряда. От того, как пройдет этот педагогический совет и сбор вожатых, во многом зависит, каков будет общий настрой лагерной смены. Потому особую значимость в данном случае имеет профессиональная компетентность и подготовленность старшего вожатого и начальника лагерной смены, их умение взаимодействовать друг с другом, с педагогами, вожатыми-старшеклассниками, а главное, оперативно и дипломатично решать все возникающие вопросы и проблемы.

Лагерная смена длится двадцать один день (исключая субботы и воскресения). Дети находятся в лагере с восьми до восемнадцати часов, дежурный воспитатель принимает детей с семи часов тридцати минут. Режим дня составлено с учетом возрастных и физиологических особенностей детей начальной школы, согласован с медицинским персоналом комплекса (см. с. 45-46). В течении всей лагерной смены по расписанию проводятся клубные часы в отрядах работают кружки (ем. с. 47). Ежедневно проводятся общелагерные линейки и планерки вожатых-старшеклассников. В конце каждого дня заполняется экран настроения, данные которого являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом (см. с. 39-45). Ведется дневник пришкольного лагеря.

Работа в лагере строится с учетом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на три основных промежутка времени, три периода. Первый период- организационный (три-четыре дня) второй - основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий - итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определениивзаимоотношения и определенные виды деятельности. Организационный период

Первые три дня очень напряженные и важные. Они задают настрой и опре­деленный ритм жизни лагеря на весь поток.

Основная цель организационного периода - заложить основы для формиро­вания временного детского коллектива,

Задачи: (организационные, методические, воспитательные)

Организационные:

1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей;

2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т. д.) потенци­ал каждого ребенка;

3) выявить лидеров в детском коллективе;

4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них;

5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (плани-

рование);

6) организационно оформить первичный коллектив.

Методические:

1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигие-

нических норм;

2) научить соблюдению традиций и правил лагеря;

3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе;

4} научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение (че­рез игровые формы).

Воспитательные:

начать формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов:

1) ребенок - ребенок (девочки - мальчики, мальчики - мальчики, девочки -девочки, лидеры: формальные - неформальные и т. д.;

2) ребенок - коллектив;

3) ребенок - взрослый.

Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы кол­лективно-творческие дела.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал