![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы в лагере
За несколько дней до начала лагерной смены проводится педагогический совет работников лагеря и отдельно сбор отрядных вожатых, где окончательно корректируется и утверждается план работы, определяется количество и состав детей в отрядах, в каждый отряд назначаются воспитатели и вожатые, определяется место расположения каждого отряда. От того, как пройдет этот педагогический совет и сбор вожатых, во многом зависит, каков будет общий настрой лагерной смены. Потому особую значимость в данном случае имеет профессиональная компетентность и подготовленность старшего вожатого и начальника лагерной смены, их умение взаимодействовать друг с другом, с педагогами, вожатыми-старшеклассниками, а главное, оперативно и дипломатично решать все возникающие вопросы и проблемы. Лагерная смена длится двадцать один день (исключая субботы и воскресения). Дети находятся в лагере с восьми до восемнадцати часов, дежурный воспитатель принимает детей с семи часов тридцати минут. Режим дня составлено с учетом возрастных и физиологических особенностей детей начальной школы, согласован с медицинским персоналом комплекса (см. с. 45-46). В течении всей лагерной смены по расписанию проводятся клубные часы в отрядах работают кружки (ем. с. 47). Ежедневно проводятся общелагерные линейки и планерки вожатых-старшеклассников. В конце каждого дня заполняется экран настроения, данные которого являются одним из показателей успешности (или наоборот) работы отряда и лагеря в целом (см. с. 39-45). Ведется дневник пришкольного лагеря. Работа в лагере строится с учетом логики развития лагерной смены, которая заключается в следующем: весь поток делится на три основных промежутка времени, три периода. Первый период- организационный (три-четыре дня) второй - основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий - итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определениивзаимоотношения и определенные виды деятельности. Организационный период Первые три дня очень напряженные и важные. Они задают настрой и определенный ритм жизни лагеря на весь поток. Основная цель организационного периода - заложить основы для формирования временного детского коллектива, Задачи: (организационные, методические, воспитательные) Организационные: 1) выявить уровень организаторских навыков и умений детей; 2) определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т. д.) потенциал каждого ребенка; 3) выявить лидеров в детском коллективе; 4) разделить отряд на микрогруппы, определить перспективы деятельности каждой из них; 5) определить перспективы деятельности всего детского коллектива (плани- рование); 6) организационно оформить первичный коллектив. Методические: 1) научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно-гигие- нических норм; 2) научить соблюдению традиций и правил лагеря; 3) научить работе в микрогруппе, в первичном коллективе; 4} научить каждого ребенка анализировать свое состояние и настроение (через игровые формы). Воспитательные: начать формирование взаимоотношений между следующими группами субъектов: 1) ребенок - ребенок (девочки - мальчики, мальчики - мальчики, девочки -девочки, лидеры: формальные - неформальные и т. д.; 2) ребенок - коллектив; 3) ребенок - взрослый. Для решения вышеизложенных целей и задач могут быть использованы коллективно-творческие дела.
|