Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Серия 4. Исследование состояния словаря
Максимально — 100 баллов
1. Исследование состояния номинативного словаря. Максимально — 50 баллов А. Предмет и его части Инструкция: Назови предмет и части, из которых он состоит. □ чайник □ кукла □ машина □ стул □ сапог Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 1, 5 балла выполнение пробы с ошибками. 1 балл название предмета и его частей присутствует лишь в импрессивной речи ребенка. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Б. Объяснение лексического значения слов Инструкция: Объясни, что это? □ огород □ подоконник □ клумба □ поезд Оценка результатов: 2, 5 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. В. Обобщающие понятия Инструкция 1: послушай и назови одним словом. □ яблоко, груша, банан □ олень, волк, барсук □ береза, дуб, осина □ ручка, ластик, тетрадь □ самолет, такси, автобус Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция 2: Назови предметы, относящиеся к: □ мебели □ инструментам □ насекомым □ обуви □ грибам Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Г. Подбор слов-предметов к словам-признакам Инструкция: Про что могу сказать? □ увлекательное □ хорошее □ морозный □ звонкая □ холодное Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 2. Исследование предикативного словаря. Максимально — 20 баллов Инструкция 1: Скажи, кто как голос подает? □ утка □ петух □ гусь □ лошадь □ ворона Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. Инструкция 2: Скажи, кто как передвигается? □ лошадь □ ворона □ рыба □ человек □ черепаха Оценка результатов: 2 балла правильное выполнение пробы. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 3. Исследование словаря признаков. Максимально — 10 баллов Инструкция: Подбери к словам-предметам слова-признаки (по 5-6 слов). □ осень (какая?) □ друзья (какие?) □ вечер (какой?) □ ведро (какое?) Оценка результатов: 2, 5 балла подбор не менее пяти слов-признаков. 1, 5 балла подбор не менее трех слов-признаков. 0, 5 балла подбор одного-двух слов-признаков. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 4. Исследование словаря антонимов. Максимально — 10 баллов Инструкция: Скажи наоборот. □ день, весна, мороз □ большой, низкий, широкий □ сесть, говорить, ссориться 0 расстегивать, входить, наливать □ темно, далеко, быстро Оценка результатов: 2 балла правильное и точное выполнение каждой из проб. 1 балл самостоятельное выполнение пробы с одной-двумя ошибками. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения. 5. Исследование словаря синонимов. Максимально — 10 баллов Инструкция: Как сказать по-другому? □ летчик □ шофер □ врач □ печальный Оценка результатов: 2, 5 балла правильное и точное выполнение каждой из проб. 1, 5 балла самостоятельное выполнение пробы с 1—2 ошибками. 1 балл выполнение с помощью логопеда. 0 баллов неверное выполнение пробы или отказ от выполнения.
|