![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Горошины
по И.Н. Садовниковой В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок: А. Критерий смысловой целостности: 20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. 15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. 5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией. 0 баллов невыполнение. Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления. 5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. 0 баллов пересказ не составлен. В. Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления. 5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения. 2, 5 балла пересказ по наводящим вопросам. 0 баллов задание не выполнено даже с помощью. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию. Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии. Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР[6] Н — начало года С — середина года К — конец года
1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь Nbsp; Образец заполнения индивидуального речевого профиля ребенка с ОНР Н — начало года С — середина года К — конец года 1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь
|