![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Серия 5. Исследование грамматического строя речи. 1. Исследование навыков словообразования.
1. Исследование навыков словообразования. А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: □ книга __________________ □ воробей _______________________ □ стул ___________________ □ ковер _________________________ □ ведро __________________ □ хлеб __________________________ □ гриб ___________________ □ топор _________________________ □ белка __________________ □ скамейка ______________________ Б. Образование названий детенышей: □ у лисы _________________ □ у козы _________________________ □ у утки _________________ □ у собаки _______________________ □ у свиньи _______________ В. Образование глаголов префиксальным способом: лить ___________________________________________________________ шел ___________________________________________________________ Г. Образование относительных прилагательных: □ скамейка из дерева _____________________________________________ □ тетрадь из бумаги ______________________________________________ □ сумка из кожи _________________________________________________ □ кукла из резины _______________________________________________ □ шуба из меха __________________________________________________ □ сок из моркови ________________________________________________ Д. Образование притяжательных прилагательных (хвост чей? ухо чье? голова чья?): □ у лисы _______________________________________________________ □ у лошади _____________________________________________________ □ у медведя _____________________________________________________ □ у льва ________________________________________________________ □ у овцы _______________________________________________________ □ у тигра _______________________________________________________ 2. Исследование навыков словоизменения. А. Образование существительных множественного числа: □ ухо ____________________ □ утенок ________________________ □ стул ____________________ □ ведро _________________________ □ книга ___________________
Б. Предложно-падежные формы:
В. Падежные конструкции:
Г. Согласование прилагательных с существительными[8]. Прочитай словосочетания, допиши слова: □ портрет краси... _______________________________________________ □ стаканчик бумаж... _____________________________________________ □ улыбка приветли... _____________________________________________ □ дни тепл... ____________________________________________________ □ окно гряз... ___________________________________________________ Д. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5: Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся, 5 гусей. □ дом _________________________________________________________ □ окно ________________________________________________________ □ ведро ________________________________________________________ □ дерево _______________________________________________________ □ кукла ________________________________________________________
Серия 6. Обследование связной речи 1. Составление рассказа по сюжетной картинке. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3—4 картинки). _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3. Пересказ прослушанного рассказа.
|