Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Применение технологии психографического профилирования
Задача – разработать систему мотивации сотрудников ЦПТО для установления рабочих отношений, повышения работоспособности и отдачи служащих с учетом особенностей данной группы: молодой руководитель - мужчина (немного моложе всех подчиненных), однородная группа по половому признаку – в подчинении находятся мужчины. Идентификация проблем, подлежащих рассмотрению: - отсутствие четкой системы мотивации сотрудников; - повышение авторитета руководителя в глазах более старших подчиненных; - преодоление барьеров в общении между руководителем и подчиненными на уровне «начальник - подчиненный», так как до формирования ЦПТО между сотрудниками, включая руководителя, установились в определенной мере приятельские отношения. Характеристики ЦПТО: - начальник цеха периодического технического обслуживания; - старший инженер цеха периодического технического обслуживания по АиРЭО; - начальник участка модульного ремонта, монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; - старший инженер группы по ПиД; - старший инженер группы по АиРЭО; - старший инженер по эксплуатации участка монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; - инженер по ПиД; - инженер по АиРЭО; - авиатехник по ПиД; - авиатехник по РО; - авиатехник по ПиЭО; - авиамеханик по ПиД; - авиамеханик по РО; - авиамеханик по ПиЭО. Все специалисты и рабочие, за исключением работали в авиакомпании довольно продолжительное время (2-4 года), хорошо знакомы со стилем руководства и спецификой работы организации. Опрашиваемые оценивали свое отношение к различным факторам, влияющим на удовлетворенность трудом в авиакомпании, по семибальной шкале: «полностью удовлетворен» (+3), «в основном удовлетворен» (+2), «скорее удовлетворен» (+1), и «удовлетворен, и нет» (0), «скорее не удовлетворен» (-1), «в основном не удовлетворен» (-2), «совершенно не удовлетворен» (-3). Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом: · значимость должности (профессии); · престижность должности (профессии); · вид трудовой деятельности; · организация труда; · санитарно-гигиенические условия; · размер заработной платы; · возможность повышения квалификации; · отношение администрации к труду, отдыху и быту работников; · взаимоотношения с коллегами; · потребность в общении и коллективной деятельности; · потребность в реализации индивидуальных особенностей; · возможность творчества в процессе работы; · удовлетворенность работой в целом. Обработка результатов. Показателем общей удовлетворенности является сумма набранных баллов (с учетом знака). Те сотрудники, которые отвечали дважды для «разных начальников», дали неодинаковые ответы. В тех случаях, когда результаты опроса не афишировались, ответы размещались в основном левее центральной линии – 0 баллов (больше не удовлетворены, чем удовлетворены). Если результаты могли попасть в руки хозяев, работники были более удовлетворены в большей степени. (Приложение Е, Ж, И) Неоткровенность - вот полученная картина. Для формирования психографического профиля работников использовалась методика тестирования Зиверта и Ланд. Отвечая на вопросы теста, необходимо выбрать один вариант ответа по шестибальной шкале от «преимущественно нет» (1 балл) до «преимущественно да» (6 баллов) (Приложение Д. Личностный тест). Таблица 8. - Психографический профиль 1 – го опрашиваемого
20 30 40 50 60 Баллы
Таблица 9. - Психографический профиль 2 – го опрашиваемого
20 30 40 50 60 Баллы
Таблица 10. - Психографический профиль 3 – го опрашиваемого
20 30 40 50 60 Баллы
|