![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронных режимов
Допуская в системе асинхронные режимы, необходимо прежде всего проверить поведение машин, работающих асинхронно. Здесь важно выяснить те механические усилия, которые возникнут при асинхронном ходе, проверить нагрев ротора и статора. Кроме того надо вычислить активные и реактивные мощности машины. Асинхронный ход одной или нескольких машин может оказать влияние на поведение всей системы. В связи с этим необходимо проверить режим работы части системы, продолжающей нормальную работу: выяснить, не перегрузятся ли генераторы, не будет ли недопустимо большого снижения напряжения и не окажут ли его пульсации вредного действия на работу нагрузки. Существенным в ряде случаев является вопрос о поведении устройств автоматики, иногда могущих при наличии асинхронного хода работать неправильною. Анализ работы асинхронных режимов включает: 1) анализ процесса выпадения из синхронизма, заканчивающегося асинхронным ходом; 2) режим обратного вхождения в синхронизм машины: а) подключенной к сети, несущей нагрузку, временно перешедшей на асинхронный режим – ресинхронизации; б) ненагруженной и подключаемой к сети (вновь или после временного отключения) – самосинхронизации. Эти два режима применяются на практике и в различных комбинациях с другими режимами: автоматическое повторное включение с одновременной самосинхронизацией (АПВС), несинхронное включение частей системы и т.д. При эксплуатации энергосистемы нередко появляется проблема выбора – асинхронный режим или разделение системы на части. Она представляется актуальной задачей, особенно для слабых межсистемных связей, где вероятность возникновения асинхронного хода очень высока. При определении допустимости кратковременного хода по межсистемной связи возникает ряд задач. Асинхронный ход по передаче представляет собой периодическое возмущение для генераторов синхронно работающих частей системы. Это может вызвать нарушение устойчивости работы генераторов в связанных подсистемах. Первая задача (задача исследования) – оценка амплитуды возмущения, создаваемого асинхронным ходом по передаче, и частот связываемых передачей подсистем, которые могут привести к развитию аварии. Вторая задача – расчет квазиустановившихся послеаварийных режимов, когда после изменения частоты в одной или обеих подсистемах на межсистемной передаче появится установившийся асинхронный режим. При этом нужно определить баланс мощностей, уровни напряжений и частоты связываемых подсистем. Третья задача – оценка устойчивости узлов нагрузки, подсоединенных к межсистемной связи, работающей асинхронно. Опасное развитие аварии в виде нарушения устойчивости узлов нагрузки здесь может возникнуть при понижении уровня напряжения в различных точках передачи, к которым подсоединены промежуточные узлы нагрузки; опасность для узлов комплексной нагрузки могут создавать также периодические колебания напряжения в узле, подключенном к передаче, по которой осуществляется связь между двумя несинхронно работающими частями системы.
|