![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статическая устойчивость асинхронных двигателей
Оценка устойчивости узла нагрузки для первой и второй расчетных моделей выполняется независимо по выделенным отдельно группам асинхронных и синхронных двигателей. Независимой переменной в этих случаях является напряжение на шинах нагрузки. Для асинхронных двигателей (или их эквивалента) основным условием нарушения устойчивости является граничное равенство
При Mмх = const и непосредственном подключении двигателей к шинам узла нагрузки критические параметры, соответствующие предельному режиму его статической устойчивости, определяются выражениями
которые соответствуют опрокидывающему моменту асинхронного двигателя (рис.7.3) Рис.7.3. Характеристики асинхронного двигателя
Поскольку опрокидывающий момент пропорционален квадрату напряжения на зажимах двигателя, со снижением напряжения он уменьшается. Напряжение, при котором опрокидывающий момент становится равным нагрузке двигателя, называется критическим. Определяется оно выражением
где Pном – номинальная мощность эквивалентного двигателя, m – коэффициент его загрузки. При напряжении, меньшем, чем критическое, асинхронные двигатели узла нагрузки затормаживаются. При подключении двигателей к узлу нагрузки через индивидуальное внешнее сопротивление zвн1, zвн2, zвн3 (рис 7.2 б) расчет критических параметров режима и запаса устойчивости выполняется аналогично, только с учетом этих сопротивлений. Пренебрегая активными сопротивлениями, получим x΄ s = xs+xвн. Расчетные выражения при этом имеют вид
Выражение для определения запаса статической устойчивости
или
Наличие внешнего сопротивления при подключении к узлу нагрузки асинхронных двигателей уменьшает запас статической устойчивости узла нагрузки. Выражение для определения критического напряжения на зажимах двигателя можно записать в виде
|