Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статическая устойчивость асинхронных двигателей






 

Оценка устойчивости узла нагрузки для первой и второй расчетных моделей выполняется независимо по выделенным отдельно группам асин­хронных и синхронных двигателей. Независимой переменной в этих слу­чаях является напряжение на шинах нагрузки.

Для асинхронных двигателей (или их эквивалента) основным усло­вием нарушения устойчивости является граничное равенство

 

.

 

При Mмх = const и непосредственном подключении двигателей к шинам узла нагрузки критические параметры, соответствующие пре­дельному режиму его статической устойчивости, определяются выраже­ниями

;

,

 

которые соответствуют опрокидывающему моменту асинхронного двигателя (рис.7.3)

Рис.7.3. Характеристики асинхронного двигателя

 

Поскольку опрокидывающий момент пропорционален квадрату напряжения на зажимах двигателя, со снижением напряжения он уменьша­ется. Напряжение, при котором опрокидывающий момент становится рав­ным нагрузке двигателя, называется критическим. Определяется оно вы­ражением

 

, (7.1)

 

где Pном – номинальная мощность эквивалентного двигателя, m – коэффициент его загрузки.

При напряжении, меньшем, чем критическое, асин­хронные двигатели узла нагрузки затормаживаются.

При подключении двигателей к узлу нагрузки через ин­дивидуальное внешнее сопротивление zвн1, zвн2, zвн3 (рис 7.2 б) расчет критических параметров режима и запаса устойчивости выполняется ана­логично, только с учетом этих сопротивлений.

Пренебрегая активными сопротивлениями, получим x΄ s = xs+xвн.

Расчетные выражения при этом имеют вид

;

;

.

 

Выражение для определения запаса статической устойчивости

,

или

. (7.2)

 

Наличие внешнего сопротивления при подключении к узлу нагрузки асинхронных двигателей уменьшает запас статической устойчивости узла нагрузки.

Выражение для определения критического напряже­ния на зажимах двигателя можно записать в виде

 

.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал