![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устойчивость узлов нагрузки при слабых возмущениях
7.2.1.Расчётные модели узлов нагрузки Слабые возмущения могут возникать под действием питающей энергетической системы (изменения напряжения и частоты), а также в результате изменений режимов работы самой СЭС и ее электроприемников (пуски мощных двигателей колебания момента и перегрузки двигателей по условиям технологического процесса; изменение количества питающих линий; оперативные переключения в распределительной сети и т.п.) В таких условиях электроснабжения свойства и тип электроприемников узла нагрузки оказывают существенное влияние на его устойчивость. Если узлы нагрузки по суммарной потребляемой мощности соизмеримы с мощностью питающей ЭЭС или электрически удалены от источников энергии, то режим их работы при слабых возмущениях может оказаться неустойчивым. Статическую устойчивость узла промышленной нагрузки обычно рассчитывают в такой последовательности: 1) замещают узел нагрузки расчетной моделью и определяют ее параметры; 2) выделяют существенные параметры и критерии устойчивости для данной схемы электроснабжения; 3) оценивают предельный режим по критическим значениям существенных параметров и запасу устойчивости. Замена реального узла нагрузки расчетной моделью (построение схемы замещения) при анализе статической устойчивости строится на основе сохранения тождества текущих показателей переходного процесса по действительным и эквивалентным параметрам. Узел нагрузки с асинхронными двигателями адекватно замещают расчетной моделью в виде эквивалентного асинхронного двигателя, движение которого описывается теми же уравнениями, что и реальных двигателей. Погрешность зависит от способа его осуществления. Можно выделить три группы способов замещения: -усреднение параметров двигателей при каждом одинаковом значении скольжения, исходя из допущения одинаковых скольжений реальных двигателей в одни и те же моменты переходного процесса; -замещение по совпадению переходных процессов активной и реактивной мощностей, потребляемых из сети группой реальных двигателей и их эквивалентом; -замещение по сохранению пределов динамической устойчивости группы реальных двигателей и их эквивалента. Выбор критерия замещения зависит от конечной цели поставленной задачи и требуемой точности ее решения. В приближенных оценочных расчетах можно использовать статистические параметры расчетной модели крупного узла нагрузки в виде эквивалентного асинхронного двигателя[27]. Разнотипность синхронных двигателей в узлах нагрузки небольшая, что позволяет учитывать их по фактическим параметрам и параметрам нормального режима. Замещение больших и разнотипных по технологическому использованию групп синхронных двигателей выполняют раздельно по явно- и неявнополюсным двигателям ввиду различия их асинхронных характеристик, механических постоянных инерции и характеристик приводимых механизмов. Узел нагрузки, содержащий асинхронные и синхронные двигатели, представляют комплексной расчетной моделью. Ее параметры могут устанавливаться замещением отдельных составляющих нагрузки, описываться статическими
Pн = F1 (U, ω); Qн = F2 (U, ω)
или динамическими характеристиками.
Pн = F3 (U, ω, t, dU/dt, dω /dt, …….) Qн = F4 (U, ω, t, dU/dt, dω /dt, …….)
Устойчивость узла нагрузки анализируют по схеме замещения всей СЭС и параметрам ее режима. В зависимости от конкретных условий расчетную схему электроснабжения приводят к виду, наиболее эффективно обеспечивающему возможность применения того или иного практического критерия статической устойчивости.
P, Q P, Q P, Q Uc=const P, Q Uc=const zвно Zвно Uc=const Uc=const U=var U=var
Qнм zст zвн1 zвн2 zвн3 Z ст zвн zвн2 zвн3 ИРМ Zст Zст M MS M MS zст М МS M MS а б в г
Рис. 7.2. Расчётные модели узла нагрузки
Можно выделить четыре разные расчетные модели узлов нагрузки, которые отличаются друг от друга возможностью использования различных критериев статической устойчивости: 1) напряжение в узле нагрузки является независимой переменной, не зависящей от режима работы электроприемников, что позволяет рассчитывать устойчивость независимо от каждой из характерных групп электроприемников (рис.7.2, а) по ее основным критериям; 2) характерные группы электроприемников радиально связаны через внешние сопротивления с шинами узла нагрузки (рис.7.2, б), напряжение на которых не зависит от режима работы электроприемников; 3) характерные группы электроприемников связаны с системой через общее сопротивление и независимой величиной режима является напряжение системы (рис. 7.2, г); 4) модель, аналогичная предыдущей, но учитывающая наличие дополнительных источников реактивной мощности на шинах нагрузки (рис.7.2д).
|