![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приближенный расчет самозапуска асинхронных двигателей
Для выявления возможности самозапуска АД необходимо проверить, достаточен ли момент вращения двигателя для самозапуска (при пониженном напряжении), и установить значение дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона. При расчете самозапуска необходимо определить: выбег за время нарушения электроснабжения; напряжение и избыточный момент в начале самозапуска; время разгона и дополнительный нагрев двигателей. Допустимое время и скольжение к моменту самозапуска может быть найдено путем численного интегрирования. Определение напряжения на двигателях производится на основании схем замещения. Наиболее характерные схемы питания нагрузки, при которых осуществляется самозапуск, показаны на рис. 8.3 и 8.4. Для схемы, изображенной на рис.8.3, а, напряжение на зажимах двигателей при самозапуске
где
rд и xд − соответственно эквивалентные активное и реактивное сопротивления двигателей, определенные при значении скольжения, соответствующем началу самозапуска, по схемам замещения двигателей.
Рис. 8.4. Схема питания смешанной нагрузки и схема ее замещения при расчёте остаточного напряжения при самозапуске
Для схемы (рис 8.4), в которой нагрузка представлена двигателями и постоянным сопротивлением zн, напряжение при самозапуске
где
Приближенно можно считать, что напряжение при самозапуске должно быть
При известном минимально допустимом напряжении самозапуска можно определить допустимое значение неотключаемой мощности двигателей. Сопротивление двигателя в момент самозапуска
где Sб – базисная мощность; Uном – номинальное напряжение электродвигателя; Scз – расчетная мощность двигателя при номинальном напряжении и скольжении, соответствующем моменту самозапуска; Uб – базисное напряжение. Величина Scз связана с номинальной мощностью двигателя соотношением
где ks – кратность тока двигателя при скольжении, соответствующего началу самозапуска. Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателей ориентировочно определяется из условия возможности самозапуска следующим образом: − для механизмов с постоянным моментом сопротивления
U2Mд.мин ≥ 1, 1Mмех;
− для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления U2Mд.max ≥ 1, 1Mмех,
где Mд.мин и Mд.макс − минимальный и максимальный моменты вращения двигателя соответственно.
|