Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приближенный расчет самозапуска асинхронных двигателей






Для выявления возможности самозапуска АД необходимо проверить, достаточен ли момент вращения двигателя для самозапуска (при пониженном напряжении), и установить значение дополнительного нагрева двигателя, вызванного удлинением времени разгона. При расчете самозапуска необходимо определить: выбег за время нарушения электроснабжения; напряжение и избыточный момент в начале самозапуска; время разгона и дополнительный нагрев двигателей. Допустимое время и скольжение к моменту самозапуска может быть найдено путем численного интегрирования. Определение напряжения на двигателях производится на основании схем замещения.

Наиболее характерные схемы питания нагрузки, при которых осуществляется самозапуск, показаны на рис. 8.3 и 8.4. Для схемы, изображенной на рис.8.3, а, напряжение на зажимах двигателей при самозапуске

 

,

где

;

 

;

rд и xд − соответственно эквивалентные активное и реактивное сопротивления двигателей, определенные при значении скольжения, соответствующем началу самозапуска, по схемам замещения двигателей.

Рис. 8.3. Схема питания двигательной нагрузки (а) и её схема замещения (б)

 

 

Рис. 8.4. Схема питания смешанной нагрузки и схема ее замещения при расчёте

остаточного напряжения при самозапуске

 

Для схемы (рис 8.4), в которой нагрузка представлена двигателями и постоянным сопротивлением zн, напряжение при самозапуске

 

,

 

где

.

 

Приближенно можно считать, что напряжение при самозапуске должно быть

.

При известном минимально допустимом напряжении самозапуска можно определить допустимое значение неотключаемой мощности двигателей.

Сопротивление двигателя в момент самозапуска

 

,

 

где Sб – базисная мощность; Uном – номинальное напряжение электродвигателя; Scз – расчетная мощность двигателя при номинальном напряжении и скольжении, соответствующем моменту самозапуска; Uб – базисное напряжение.

Величина Scз связана с номинальной мощностью двигателя соотношением

,

где ks – кратность тока двигателя при скольжении, соответствующего началу самозапуска.

Минимально допустимое напряжение на зажимах двигателей ориентировочно определяется из условия возможности самозапуска следующим образом:

− для механизмов с постоянным моментом сопротивления

 

U2Mд.мин ≥ 1, 1Mмех;

 

− для механизмов с вентиляторной характеристикой момента сопротивления

U2Mд.max ≥ 1, 1Mмех,

 

где Mд.мин и Mд.макс − минимальный и максимальный моменты вращения двигателя соответственно.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал