Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 4. Оценить условия статической устойчивости нагрузки распределенного пункта с напряжением 6 кВ, который подключен к ГПП завода посредством КЛ и питает шесть






Оценить условия статической устойчивости нагрузки распределенного пункта с напряжением 6 кВ, который подключен к ГПП завода посредством КЛ и питает шесть асинхронных двигателей типа АЗ-13-62-8, а также четыре синхронных двигателя типа СДЗ-13-34-6А (рис. 9.26, а). Исходные данные для расчета на рисунке.

 

 

Рис. 9.26. К задаче 4.

 

Решение. Составляем схему замещения сети (рис. 9.26, б) и определяем параметры ее элементов в относительных единицах, используя точное приведение к базисным условиям Uб=6 кВ и мощности.

 

Сопротивление связи ГПП с питающей электрической системой

X*c = Sб / Sк = 6, 8 / 500 = 0, 136.

Сопротивления трансформатора

 

R*тр = Z* тр = uк Sб / (100 Sтр.ном) = 10, 5 ∙ 6, 8 / (100 ∙ 10) = 0, 0714;

Δ Pк Sб / S2тр.ном = 0, 048 ∙ 6, 8 / 102 = 0, 0026;

x*тр = 0, 0713.

Сопротивления КЛ

R*л = r0 l Sб / U2б = 0, 129 ∙ 8∙ 6, 8 / 62 = 0, 195;

X = x0 l Sб / U2б = 0, 071 ∙ 8 ∙ 6, 8 / 62 = 0, 107.

Результирующие сопротивления питающейсети

R*вн = 0, 00326 + 0, 195 = 0, 1983;

Xвн = 0, 0136 + 0, 713 + 0, 107 = 0, 1919.

Таблица 9.4. Результаты расчета параметров режима работы двигателей

Параметры эквивалентного асинхронного двигателя:

для номинального режима

S*а.дв.ном. = (Ра.дв.ном. / η cosφ ном.) / Sб;

S*а дв.ном = (6∙ 0, 63 / 0, 87) / 6, 8 = 0, 684;

P* а.дв ном = Pа.ди.ном / (η Sб) = 6 ∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 6, 8) = 0, 595;

Q*а.дв.ном = Pа.дв.ном tg φ ном = 0, 595 tg (arcos 0, 87) = 0, 337;

для исходного режима(Uб = 1)

Параметры эквивалентного синхронного двигателя для номинального режима могут быть вычислены следующим образом:

S*с.дв.ном = (4∙ 0, 45 / (0, 93 ∙ 0, 9)) / 6, 8 = 0, 316;

P*с.дв.ном = P*с.дв.ном /(η Sб) = 4 ∙ 0, 45 / (0, 93 ∙ 6, 8) = 0, 285;

Таблица 9.5. Результаты расчетасоставляющих баланса реактивной

мощности в узле нагрузки

 

 

Таблица 9.5 (продолжение)

____________________________

 

 

Параметры для исходного режима (Uб = 1) определяться так:

Мощность, которая поступает в узел нагрузки от ГПП,

P = P*а.дв + P*с.дв = 0, 535 + 0, 242 = 0, 777;

Q = Q*а.дв – Q*с, дв = 0, 307 – 0, 263 = 0, 0437.

Напряжение на шинах ГПП в исходном режиме (U*c0 = const):

Изменение напряжения в узле нагрузки приводит к нарушению баланса реактивной мощности. Найдем составляющие реактивной мощности в узле нагрузки:

реактивная мощность, поступающая от ГПП, согласно уравнению

 

 


Qc = (-- U2 – Рн rвн + √ U2с U2 – Р2н x2вн ) xвн

реактивная мощностьэквивалентного асинхронного двигателя согласно

Qа.дв = Qа. дв.ном [c U*2 + m/ ((mmax U*2 / m + √ mmax2 U*4 / m2 – 1) tg ֶ ֶ φ)]

реактивная мощность эквивалентного синхронного двигателя согласно

Qс. дв / Sс дв ном = [ √ (kв U* / kв.х.)2 -- (x*d Pс.дв / Sс. дв. ном.)2 - U*2] / x* d

 

Результаты расчета этих составляющих сведены в табл. 9.5. Из их графиче­ского анализа по критерию dΔ Q/dU* =0, показанного на рис. 9.26, в, следует, что критическое напряжение в узле нагрузки U*кр = 0, 73.

Запас статической устойчивости U*кр = 100(1-0, 73)/1 = 27%.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал