![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 4. Оценить условия статической устойчивости нагрузки распределенного пункта с напряжением 6 кВ, который подключен к ГПП завода посредством КЛ и питает шесть
Оценить условия статической устойчивости нагрузки распределенного пункта с напряжением 6 кВ, который подключен к ГПП завода посредством КЛ и питает шесть асинхронных двигателей типа АЗ-13-62-8, а также четыре синхронных двигателя типа СДЗ-13-34-6А (рис. 9.26, а). Исходные данные для расчета на рисунке.
Рис. 9.26. К задаче 4.
Решение. Составляем схему замещения сети (рис. 9.26, б) и определяем параметры ее элементов в относительных единицах, используя точное приведение к базисным условиям Uб=6 кВ и мощности.
Сопротивление связи ГПП с питающей электрической системой X*c = Sб / Sк = 6, 8 / 500 = 0, 136. Сопротивления трансформатора
R*тр = Z* тр = uк Sб / (100 Sтр.ном) = 10, 5 ∙ 6, 8 / (100 ∙ 10) = 0, 0714; Δ Pк Sб / S2тр.ном = 0, 048 ∙ 6, 8 / 102 = 0, 0026; x*тр = 0, 0713. Сопротивления КЛ R*л = r0 l Sб / U2б = 0, 129 ∙ 8∙ 6, 8 / 62 = 0, 195; X*л = x0 l Sб / U2б = 0, 071 ∙ 8 ∙ 6, 8 / 62 = 0, 107. Результирующие сопротивления питающейсети R*вн = 0, 00326 + 0, 195 = 0, 1983; Xвн = 0, 0136 + 0, 713 + 0, 107 = 0, 1919. Таблица 9.4. Результаты расчета параметров режима работы двигателей Параметры эквивалентного асинхронного двигателя: для номинального режима S*а.дв.ном. = (Ра.дв.ном. / η cosφ ном.) / Sб; S*а дв.ном = (6∙ 0, 63 / 0, 87) / 6, 8 = 0, 684; P* а.дв ном = Pа.ди.ном / (η Sб) = 6 ∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 6, 8) = 0, 595; Q*а.дв.ном = Pа.дв.ном tg φ ном = 0, 595 tg (arcos 0, 87) = 0, 337; для исходного режима(Uб = 1) Параметры эквивалентного синхронного двигателя для номинального режима могут быть вычислены следующим образом: S*с.дв.ном = (4∙ 0, 45 / (0, 93 ∙ 0, 9)) / 6, 8 = 0, 316; P*с.дв.ном = P*с.дв.ном /(η Sб) = 4 ∙ 0, 45 / (0, 93 ∙ 6, 8) = 0, 285; Таблица 9.5. Результаты расчетасоставляющих баланса реактивной мощности в узле нагрузки
Таблица 9.5 (продолжение) ____________________________
Параметры для исходного режима (Uб = 1) определяться так: Мощность, которая поступает в узел нагрузки от ГПП, P*с = P*а.дв + P*с.дв = 0, 535 + 0, 242 = 0, 777; Q*с = Q*а.дв – Q*с, дв = 0, 307 – 0, 263 = 0, 0437. Напряжение на шинах ГПП в исходном режиме (U*c0 = const): Изменение напряжения в узле нагрузки приводит к нарушению баланса реактивной мощности. Найдем составляющие реактивной мощности в узле нагрузки: реактивная мощность, поступающая от ГПП, согласно уравнению
реактивная мощностьэквивалентного асинхронного двигателя согласно
реактивная мощность эквивалентного синхронного двигателя согласно
Результаты расчета этих составляющих сведены в табл. 9.5. Из их графического анализа по критерию dΔ Q/dU* =0, показанного на рис. 9.26, в, следует, что критическое напряжение в узле нагрузки U*кр = 0, 73. Запас статической устойчивости U*кр = 100(1-0, 73)/1 = 27%.
|