![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2. Промышленное предприятие снабжается электрической энергией от энергетической системы по двум ЛЭП через трансформаторы Т1 и Т2 (рис.9.29.а)
Промышленное предприятие снабжается электрической энергией от энергетической системы по двум ЛЭП через трансформаторы Т1 и Т2 (рис.9.29.а). К каждой секции шин, соединенных между собой нормально разомкнутым включателем Q1, присоединены синхронные двигатели привода турбокомпрессоров номинальной мощностью 6 и 2 по 3, 5 МВт. Нагрузка остальных электроприемников одной секции равна 10 МВА при Проверить возможность группового самозапуска трех двигателей с турбокомпрессорами при отключении одной секции шин и автоматическом ее включении через 4 секунды секционным выключателем. Правильно ли выбраны реакторы, если при пуске двигателя напряжение на шинах должно быть не ниже 85 %, а напряжение на зажимах пускаемого двигателя – не выше 85% номинальных значений?
Рис.9.29.Расчетная схема и схема замещения
Таблица 9.7. Параметры элементов схемы
Решение: механические постоянные двигателей с турбокомпрессорами:
где Эквивалентный момент сопротивления трех самозапускаемых агрегатов
где Эквивалентная механическая постоянная времени
Скольжение, до которого затормозятся агрегаты при перерыве в электроснабжении
Реактивные сопротивления элементов схемы, отнесенные к напряжению 6 кВ и мощности 100 МВА: системы и трансформатора
реактора при
сдвоенного реактора
двигателей
где 7, 75 – кратность пускового тока (табл.9.4.); 4, 03 – номинальная мощность.
где 8, 3 – кратность пускового тока, а 6, 9 - номинальная мощность. Реактивная нагрузка остальных электроприемников
где Проверка возможности пуска двигателя мощностью 3, 5 МВт: сопротивление двигателя с реактором
эквивалентное сопротивление двигателя с реактором и нагрузки
напряжения на шинах подстанции и на зажимах двигателя
момент двигателя при пуске
где
Проверка возможности пуска двигателя мощностью 6МВт. Параметры сдвоенного реактора, отнесенные к базисным значениям отношения токов в обоих плечах реактора при пуске двигателя
сопротивления ветвей сдвоенного реактора результирующее сопротивление сдвоенного реактора при пуске двигателя
напряжение на шинах при пуске двигателя
напряжение на зажимах двигателя
Пусковой момент при этом напряжении
где
Напряжение на зажимах электроприемников, присоединенных ко второй ветви реактора:
Проверка возможности выпадения двигателя мощностью 3, 5МВт из синхронизма и вхождения в синхронизм.
Время, в течение которого двигатель не выпадает из синхронизма:
где При отсутствии питающего напряжения в течение 4 с двигатель выпадает из синхронизма, и при самозапуске потребуется его ресинхронизация. Среднее критическое скольжение, с которым будет обеспечено вхождение двигателя в синхронизм после подачи напряжения возбуждения под действием входного момента:
где Проверка возможности самозапуска при групповом выбеге трех двигателей с турбокомпрессорами до скольжения сопротивление двигателей при этом скольжении:
сопротивление двигателей с реакторами
Нагрузка второй ветви реактора при самозапуске двигателя мощностью 6 МВт отключается. Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей
где Сопротивление нагрузки второй секции шин (нагрузка равна 25 МВА, а
Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей первой секции шин и нагрузки второй секции
Напряжения на шинах и зажимах двигателей
Избыточные моменты в начале самозапуска
По этим данным, а также аналогичным данным, полученным для двигателя мощностью 6 МВт при
Рис. 9.30. Зависимость mизб от s
Длительность самозапуска двигателя мощностью 6 МВт на основании рис.9.30:
|