Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2. Промышленное предприятие снабжается электрической энергией от энергетической системы по двум ЛЭП через трансформаторы Т1 и Т2 (рис.9.29.а)
Промышленное предприятие снабжается электрической энергией от энергетической системы по двум ЛЭП через трансформаторы Т1 и Т2 (рис.9.29.а). К каждой секции шин, соединенных между собой нормально разомкнутым включателем Q1, присоединены синхронные двигатели привода турбокомпрессоров номинальной мощностью 6 и 2 по 3, 5 МВт. Нагрузка остальных электроприемников одной секции равна 10 МВА при . Кратности моментов сопротивления турбокомпрессоров, асинхронных моментов и пусковых токов двигателей в зависимости от скольжения s приведены в табл. 9.4. Маховые моменты турбокомпрессоров равны 0, 5 и 0, 356 для двигателей мощностью 3, 5 МВт, 1 и 1, 3 для 6 кВт. Мощность энергетической системы составляет 670 МВА. Схема замещения узла нагрузки представлена на рис.9.29.б. Проверить возможность группового самозапуска трех двигателей с турбокомпрессорами при отключении одной секции шин и автоматическом ее включении через 4 секунды секционным выключателем. Правильно ли выбраны реакторы, если при пуске двигателя напряжение на шинах должно быть не ниже 85 %, а напряжение на зажимах пускаемого двигателя – не выше 85% номинальных значений?
Рис.9.29.Расчетная схема и схема замещения
Таблица 9.7. Параметры элементов схемы
Решение: механические постоянные двигателей с турбокомпрессорами:
,
где - маховой момент. Эквивалентный момент сопротивления трех самозапускаемых агрегатов ; , где =0, 75 – коэффициент загрузки до подачи напряжения на секцию. Эквивалентная механическая постоянная времени ; . Скольжение, до которого затормозятся агрегаты при перерыве в электроснабжении : ; . Реактивные сопротивления элементов схемы, отнесенные к напряжению 6 кВ и мощности 100 МВА: системы и трансформатора ; .
; реактора при и базисном токе 9, 2 кА ; ; сдвоенного реактора ;
двигателей ; ,
где 7, 75 – кратность пускового тока (табл.9.4.); 4, 03 – номинальная мощность. , где 8, 3 – кратность пускового тока, а 6, 9 - номинальная мощность. Реактивная нагрузка остальных электроприемников ; , где , при Проверка возможности пуска двигателя мощностью 3, 5 МВт: сопротивление двигателя с реактором ; эквивалентное сопротивление двигателя с реактором и нагрузки ; ; напряжения на шинах подстанции и на зажимах двигателя ; : ; ; момент двигателя при пуске ; , где - кратность асинхронного момента двигателя (табл.9.7.) при , что значительно больше момента сопротивления турбокомпрессора. Проверка возможности пуска двигателя мощностью 6МВт. Параметры сдвоенного реактора, отнесенные к базисным значениям ; - коэффициент связи между ветвями реактора; отношения токов в обоих плечах реактора при пуске двигателя
; сопротивления ветвей сдвоенного реактора результирующее сопротивление сдвоенного реактора при пуске двигателя
;
напряжение на шинах при пуске двигателя ; ;
напряжение на зажимах двигателя ; .
Пусковой момент при этом напряжении ; , где - кратность асинхронного момента двигателя (табл.9.4.) при , что значительно больше момента сопротивления турбокомпрессора. Напряжение на зажимах электроприемников, присоединенных ко второй ветви реактора: ; . Проверка возможности выпадения двигателя мощностью 3, 5МВт из синхронизма и вхождения в синхронизм.
Время, в течение которого двигатель не выпадает из синхронизма:
; , где - максимальный электромагнитный момент; - кратность момента сопротивления турбокомпрессора (табл.9.4.). При отсутствии питающего напряжения в течение 4 с двигатель выпадает из синхронизма, и при самозапуске потребуется его ресинхронизация. Среднее критическое скольжение, с которым будет обеспечено вхождение двигателя в синхронизм после подачи напряжения возбуждения под действием входного момента: ; , где - кратность тока возбуждения при ресинхронизации. Проверка возможности самозапуска при групповом выбеге трех двигателей с турбокомпрессорами до скольжения : сопротивление двигателей при этом скольжении: ; ; ; ; сопротивление двигателей с реакторами ; ; . Нагрузка второй ветви реактора при самозапуске двигателя мощностью 6 МВт отключается. Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей ; , где и - количество двигателей мощностью 3, 5 и 6 МВт. Сопротивление нагрузки второй секции шин (нагрузка равна 25 МВА, а )
; . Эквивалентное сопротивление самозапускаемых двигателей первой секции шин и нагрузки второй секции ; . Напряжения на шинах и зажимах двигателей ; ; ; ; ; . Избыточные моменты в начале самозапуска ; . По этим данным, а также аналогичным данным, полученным для двигателя мощностью 6 МВт при ; 0, 1; 0, 05, на рис.9.30. построена зависимость избыточного момента двигателя от скольжения. Из рисунка следует, что избыточный момент двигателя при всех значениях скольжения положителен. Поэтому групповой самозапуск при коэффициенте загрузки двигателей и при отсутствии питающего напряжения в течение 4 с возможен. Рис. 9.30. Зависимость mизб от s
Длительность самозапуска двигателя мощностью 6 МВт на основании рис.9.30: .
|