![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 5. Узел нагрузки, представленный эквивалентным асинхронным двигателем, питается от шин мощной системы через скомпенсированную емкостью одноцепную ЛЭП
Узел нагрузки, представленный эквивалентным асинхронным двигателем, питается от шин мощной системы через скомпенсированную емкостью одноцепную ЛЭП (рис.9.32.).
Параметры ЛЭП: U=11кВ; Параметры трансформатора: Напряжение на шинах системы
Рис.9.32.К задаче 5
Решение. Составляем уравнение границы самовозбуждения асинхронного двигателя: где
В координатах
и с центром на оси ординат на расстоянии от начала координат равным
Эта зона изображена на рис.9.32 (кривая 1). Для определения возможности самовозбуждения асинхронного двигателя нанесем на рис.9.32 характеристику внешней сети, описываемую уравнениями
Изменяя ( Пересечение характеристики внешней сети и границы зоны самовозбуждения двигателя возможно при
Таблица 9.8. Результаты расчета характеристики внешней сети
Чтобы решить вопрос о возможности самовозбуждения асинхронного двигателя, надо найти частоту свободных колебаний Условиям резонанса соответствует уравнение: Для точки b имеем
В точке а частота свободных колебаний
Контрольные вопросы 1. Какие расчетные модели узла нагрузки используются для анализа его статической устойчивости? 2. По каким критериям может быть замещена расчетная модель узла нагрузки? 3. Как влияют параметры электрической сети на критические показатели, характеризующие устойчивость электродвигателей? 4. Каково влияние АРВ синхронных двигателей на условия их статической устойчивости? 5. Как изменится устойчивость узла с асинхронной нагрузкой при компенсации ее реактивной составляющей статическими конденсаторами и синхронными компенсаторами? 6. Что представляют собой статические характеристики узла комплексной нагрузки? 7. Какова суть понятия регулирующего эффекта нагрузки? 8. Что такое лавина напряжения и каковы причины ее возникновения? 9. По каким критериям оценивается статическая устойчивость узла комплексной нагрузки? 10. Каковы основные причины возникновения резких изменений режимов в узлах СЭС? 11. В чем особенность методики исследования переходного процесса в узле нагрузки при резких изменениях режима его работы? 12. Как влияет резкое снижение напряжения в точке питания на устойчивость синхронного двигателя? 13. Как протекает переходный процесс в синхронном двигателе при резком увеличены нагрузки на его валу? 14. Как определяется допустимое время наброса нагрузки на синхронный двигатель? 15. В чем заключается расчет устойчивости асинхронного двигателя при набросах нагрузки? 16. Каковы особенности расчета пускового режима синхронного и асинхронного двигателей? 17. Что такое самозапуск электродвигателей и с какой целью он предусматривается? 18. Какие параметры необходимо определять для проверки самозапуска электродвигателей? 19. В чем заключается расчет самозапуска синхронных и асинхронных двигателей? 20. Какие причины самовозбуждения асинхронных двигателей при компенсации реактивной мощности? 21. Каковы последствия самовозбуждения электродвигателей
|