Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5. Установить изме­нение условий статической устойчивостипо напряжению узла на­грузки с девятью асинхронными двигателями(рис 9.27






Установить изме­нение условий статической устойчивости по напряжению узла на­грузки с девятью асинхронными двигателями ( рис 9.27, а) при включении конденсаторной батареи, которая имеет в исходном режиме мощность, равную компенсирующей способности синхронных двигателей из предыдущего примера. Исходные данные для расчета указаны на рисунке; активная мощность, потребляемая узлом на­грузки, и параметры внешней сети в именованных единицах соответствуют данным, приведенным в предыдущем примере.

 

Решение. За базисные принимаем условия для шин узла нагрузки:

 

U = U /Uб = 6 / 6 = 1; Sб = Pа.дв.ном / (η cos φ ном) =

= 9 ∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 0, 89) = 6, 8 МВА.

 

Так как численные значения базисных величин совпадают с принятыми в задаче 4, то

Z*вн = 0, 1983 + j0, 1919.

 

 

 

Рис. 9.27. К задаче 5

Параметры эквивалентного асинхронного двигателя:

для номинального режима

P*а.дв.ном = Ра.дв.ном / (η Sб) = 9∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 6, 8) = 0, 892;

Q*а.дв.ном = Р*а.дв.ном tg φ ном = 0.892 tg (arcos 0, 89) = 0, 457;

для исходного режима

Р*а.дв = m P*a.дв1.ном =0, 87∙ 0, 892 = 0, 777;

Q*а.дв = Q*а.дв.1 ном [c + m /((mmax /m + tg φ ном)],

 

где

Активная мощность, которая поступает в узел нагрузки от ГПП,

Р = Р*а.дв = 0, 777,

 

а реактивная мощность (при отсутствии компенсации ее в узле нагрузки)

Qc1 = Q*а.дв = 0, 399.

Реактивная мощность при подключении конденсаторной батареи к узлу на­грузки

Q*c2 =Q*а.дв – Q*к.б = 0, 399 – 0, 263 = 0, 136.

Напряжение на шинах ГПП в исходном режиме:

при отсутствии компенсации реактивной мощности

 

 

при подключении конденсаторной батареи

Реактивная мощность, поступающая от ГПП,

 

Реактивная мощность эквивалентного асинхронного двигателя

Реактивная мощность, вырабатываемая конденсаторной батареей,

Q*к.б (U* ) = Q*к, б.ном U2* = 0, 263 U2*.

 

Результаты расчета составляющих баланса реактивной мощности при раз­личных напряжениях в узле нагрузки сведены в табл.9.6 и отражены на рис. 9.27.

Из уравнений Δ Q*c1 = Q*c1 – Q* а.дв; Δ Q*c2 = Q*c2 + Q*к.б – Q*а.дв

находим значения критического напряжения: при отсутствии компенсации U*кр1 = 0, 745; при включении конденсаторной батареи U*кр2 = 0, 76.

Таким образом, включение конденсаторной батареи снижает требования к уровню напряжения на шинах ГПП, но ухудшает условия статической устойчи­вости узла нагрузки: запас устойчивости снижается с К3U1 = 100 (1 — 0, 745) = 25, 5 % до К3U2 = 100 (1 — 0, 76) = 24 %.

 

Сравнение этих результатов с результатами, полученными в предыдущем примере, показывает, что замена части асинхронных двигателей синхронными более предпочтительна для снижения требований к уровню напряжения на ши­нах ГПП и обеспечения достаточного запаса статической устойчивости узла на­грузки.

 

 

Таблица 9.6.Результаты расчета составляющих баланса реактивной мощности при различных значениях напряжения в узле нагрузки

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал