![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 5. Установить изменение условий статической устойчивостипо напряжению узла нагрузки с девятью асинхронными двигателями(рис 9.27
Установить изменение условий статической устойчивости по напряжению узла нагрузки с девятью асинхронными двигателями ( рис 9.27, а) при включении конденсаторной батареи, которая имеет в исходном режиме мощность, равную компенсирующей способности синхронных двигателей из предыдущего примера. Исходные данные для расчета указаны на рисунке; активная мощность, потребляемая узлом нагрузки, и параметры внешней сети в именованных единицах соответствуют данным, приведенным в предыдущем примере.
Решение. За базисные принимаем условия для шин узла нагрузки:
U*б = U /Uб = 6 / 6 = 1; Sб = Pа.дв.ном / (η cos φ ном) = = 9 ∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 0, 89) = 6, 8 МВА.
Так как численные значения базисных величин совпадают с принятыми в задаче 4, то Z*вн = 0, 1983 + j0, 1919.
Рис. 9.27. К задаче 5 Параметры эквивалентного асинхронного двигателя: для номинального режима P*а.дв.ном = Ра.дв.ном / (η Sб) = 9∙ 0, 63 / (0, 935 ∙ 6, 8) = 0, 892; Q*а.дв.ном = Р*а.дв.ном tg φ ном = 0.892 tg (arcos 0, 89) = 0, 457; для исходного режима Р*а.дв = m P*a.дв1.ном =0, 87∙ 0, 892 = 0, 777; Q*а.дв = Q*а.дв.1 ном [c + m /((mmax /m +
где Активная мощность, которая поступает в узел нагрузки от ГПП, Р*с = Р*а.дв = 0, 777,
а реактивная мощность (при отсутствии компенсации ее в узле нагрузки) Qc1 = Q*а.дв = 0, 399. Реактивная мощность при подключении конденсаторной батареи к узлу нагрузки Q*c2 =Q*а.дв – Q*к.б = 0, 399 – 0, 263 = 0, 136. Напряжение на шинах ГПП в исходном режиме: при отсутствии компенсации реактивной мощности
при подключении конденсаторной батареи Реактивная мощность, поступающая от ГПП,
Реактивная мощность эквивалентного асинхронного двигателя Реактивная мощность, вырабатываемая конденсаторной батареей, Q*к.б (U* ) = Q*к, б.ном U2* = 0, 263 U2*.
Результаты расчета составляющих баланса реактивной мощности при различных напряжениях в узле нагрузки сведены в табл.9.6 и отражены на рис. 9.27. Из уравнений Δ Q*c1 = Q*c1 – Q* а.дв; Δ Q*c2 = Q*c2 + Q*к.б – Q*а.дв находим значения критического напряжения: при отсутствии компенсации U*кр1 = 0, 745; при включении конденсаторной батареи U*кр2 = 0, 76. Таким образом, включение конденсаторной батареи снижает требования к уровню напряжения на шинах ГПП, но ухудшает условия статической устойчивости узла нагрузки: запас устойчивости снижается с К3U1 = 100 (1 — 0, 745) = 25, 5 % до К3U2 = 100 (1 — 0, 76) = 24 %.
Сравнение этих результатов с результатами, полученными в предыдущем примере, показывает, что замена части асинхронных двигателей синхронными более предпочтительна для снижения требований к уровню напряжения на шинах ГПП и обеспечения достаточного запаса статической устойчивости узла нагрузки.
Таблица 9.6.Результаты расчета составляющих баланса реактивной мощности при различных значениях напряжения в узле нагрузки
|