![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики асинхронной нагрузки.
Для упрощения исключим из рассмотрения активные потери в статоре двигателя, пренебрежём активным сопротивлением цепи статора и потерями активной мощности, связанные с намагничиванием. Представим двигатель Г-образной схемой замещения. ![]() Активная мощность, потребляемая нагрузкой, и соответственно вращающий момент двигателя будут при этих условиях определяться мощностью и моментом сопротивления машин, приводимых во вращение, т.е. рабочих машин и их характеристиками Ммех = f(ω). Изменения Р, М будут зависеть от режима питающей сети, механических характеристик и характера приводного механизма машин, т.е. зависимостей механического момента от скорости вращения. Примем в дальнейшем для упрощения, что Ммех не зависит от скольжения, т.е. Из схемы замещения видно, что реактивная мощность Q, потребляемая двигателем, имеет две составляющие: намагничивающую мощность Qμ , связанную с намагничивающим током и мощность рассеяния Qs, связанную с созданием полей рассеяния в статоре и роторе; Q = Qμ + Qs Статические характеристики. Активная мощность, определяемая в зависимости от напряжения и скольжения, легко находится из схемы замещения.
где Р – электромагнитная мощность. Графическое изображение этой зависимости и связь между напряжением U и скольжением S изображены на рис.7 причём, так как Из приведённых характеристик видно, что при данной механической нагрузке РмехУ каждого двигателя есть определённый критический режим. Напряжение Uкр и скольжение Sкр, при которых этот режим наступает, называют критическим. Нетрудно математически определить значения максимального момента или мощности и критического скольжения, воспользовавшись выражением (1). Продифференцировав и приравняв его нулю, найдём:
Величина критического скольжения может быть определена через номинальное скольжение Sн и кратность максимального момента:
При синхронной частоте сети ω 0 = 1 мощность в относительных единицах равна вращающему моменту Механическая мощность, развиваемая на валу двигателя Рмех = M(1-S) = P(1-S) Реактивная мощность двигателя состоит из мощности QS, поглощаемой в сопротивлении XS и мощности намагничивания Qμ.
Опрокидывание двигателей. Из сказанного следует, что у асинхронного двигателя имеется только одна область устойчивой работы – область, лежащая между номинальной скоростью и критическим скольжением. Область между критическим скольжением и скольжением, равным единице, является неустойчивой (рис. 7.а). ![]()
В нормальных условиях двигатель работает устойчиво на участке а1-а’1 при скольжении меньше критического. Однако при снижении напряжения или увеличении механического вращающего момента двигатель может оказаться в критическом режиме (точка а2). При дальнейшем снижении напряжения точка, характеризующая режим, перейдёт на спадающую часть характеристики (точка а3 и а4); двигатель будет тормозиться, ток и реактивная мощность будут резко расти, а затем двигатель остановится – «опрокинется». При неизвестном напряжении равным критическому, процесс остановки идет так, как это показано на рис. б, в. Обычно двигатели работают с большим запасом устойчивости. Их рабочее скольжение значительно меньше критического, а максимальный вращающий момент много больше рабочего (1, 5–1, 7 Мн). В этих условиях колебания напряжения не опасны с точки зрения устойчивости двигателей и только очень большие снижения напряжения на их шинах (порядка 20-40%) приводят к опрокидыванию. Изменение частоты системы. Определим изменения активной и реактивной мощностей при изменениях частоты, но при неизменной величине U в предположении, что механический момент Ммех на валу двигателя остаётся постоянным. При этом активная мощность, потребляемая двигателем, изменяется пропорционально частоте согласно выражению Р = ω М. Снижение частоты приводит к уменьшению скольжения, которое нужно найти из выражения: где XSH = XH при ω = ω 0. При М = const можно грубо заменить зависимость S = f(ω) прямой, т.е. принять S = f. Критическое скольжение при снижении частоты сказывается больше, т.к. Это благоприятно в отношении устойчивости, тем более что величина максимального момента несколько увеличивается. Реактивная мощность, потребляемая двигателем, зависит от изменения частоты Q = f(ω). Чтобы установить характер этого изменения, необходимо рассмотреть в отдельности влияние частоты на составляющие QS и QM. Если Таким образом, составляющая QS уменьшается с уменьшением частоты и возрастает с её увеличением. Составляющая
|