![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Синхронной машины
При практических расчётах электромагнитных переходных процессов для синхронных машин введём следующие допущения: 1. магнитная система машины не насыщена; 2. явление гистерезиса и потери в стали не учитываются; 3. отсутствуют высшие гармонические составляющие; 4. индуктивные сопротивления рассеяния принимаются не зависят от положения ротора; 5. параметры машины не зависят от токов и температуры; 6. все три фазы машины совершенно симметричными; 7. предполагается, что к обмотке статора приложено симметричное трёхфазное напряжение прямой последовательности со строго постоянными амплитудой и частотой; 8. скорость вращения ротора машины в течение рассматриваемого переходного процесса постоянна и равна синхронной.. Указанные допущения позволяют выделить главное в сложных явлениях, имеющих место в электрических машинах. ![]() Схемы для сверхпереходных (а, в) и переходных (б, г) индуктивных сопротивлений по продольной (а, б) и поперечной (в, г) осям. Дифференциальные уравнения равновесия ЭДС и падений напряжения в каждой из обмоток:
где ra, rb, rc, rf – активные сопротивления фазных обмоток и обмотки возбуждения. Потокосцепления, с учётом индуктивностей и взаимоиндуктивностей будут равны: где La, Lb, Lc, Mab, Mac, Mbc – индуктивности и взаимоиндуктивности фаз. Причём Mab = Mba; Mac = Mca; Mbc = Mcb и т.д. Во вращающейся электрической машине все индуктивности и взаимоиндуктивности (кроме Lf) изменяются в зависимости от положения ротора относительно обмоток статора и, следовательно, являются функциями времени. Т.о., коэффициенты системы дифференциальных уравнений (1) переменные. В результате такая система уравнений практически неразрешима. Для решения необходимо, чтобы коэффициенты при неизвестных были постоянными. В этом случае рекомендуется применить такую ортогональную систему координатных осей, в которой преобразование контуры обмоток статора и ротора были бы взаимно неподвижны. Для синхронных машин преобразованная система координат неподвижна относительно осей d и q, жёстко связанных с ротором. ![]() Из рисунка 16 видно, что обмотки статора и ротора неподвижны по отношению к выбранной ортогональной системы координат d, q. В свою очередь система координат d, q вращается со скоростью ω по отношению к фазовой системы координат.
|