![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Статистические характеристики комплексной нагрузки.
Комплексная нагрузка состоит из отдельных элементов осветительной и бытовой нагрузок, нагрузки двигателей, инверторов и выпрямителей, потерь в трансформаторах и кабелях. Характеристики комплексной нагрузки имеют следующий вид; (рис.13 а) ![]() Комплексная нагрузка имеет также статистические и динамические характеристики. Рассмотрим только статистические характеристики, т.к. динамические характеристики могут быть приближённо получены из серии статистических. Изменение мощности, потребляемой нагрузкой, с изменением напряжения и частоты могут быть при небольших изменениях представлены выражениями:
регулирующими эффектами активной и реактивной мощностей нагрузки по напряжению и частоте. Регулирующий эффект комплексной нагрузки при изменении напряжения (при линеаризации вблизи номинального напряжения), выраженный в о.е. обычно составляет 1, 5-3, 5 для реактивной мощности и 0, 3-0, 75 для активной мощности. Регулирующий эффект комплексной нагрузки при изменении частоты (при линеаризации вблизи номинальной частоты) составляет 1, 5-3 для активной и от 1 до 5-6 для реактивной мощностей. Величина регулирующего эффекта изменяется с изменением напряжения или частоты (кривые 3, 4, рисунка 13 а). При рассмотрении характеристик комплексной нагрузки предполагалось, что изменения частоты и напряжения настолько малы, что для нахождения Δ Р и QΔ можно использовать выражение (1). Однако в электрических системах бывают значительные изменения частоты и напряжения. Изменения частоты обусловлены появлением небаланса между электрической мощностью, отдаваемой генераторами в сеть и механической мощностью их первичных двигателей. Эти изменения приводят к изменениям реактивной мощности, потребляемой нагрузкой, изменением потерь активной и реактивной мощностей в сетях и, следовательно, изменениям напряжения. Так уменьшение частоты влечёт за собой снижение напряжения. Рассмотрим асинхронную нагрузку. При снижении частоты (см. формулу) максимальный момент двигателя увеличивается, критическое скольжение увеличивается, а рабочее скольжение при заданном моменте сопротивления (Ммех = const) уменьшается. Снижение частоты, следовательно, влияет на устойчивость работы двигателя аналогично повышению напряжения. ![]()
На рис. 14 б показано, как деформируются характеристики реактивной мощности Q = f(U) при изменении частоты и как смещается
|