Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Асинхронных двигателей
При математическом описании процессов, происходящих в электрических машинах, составляются уравнения равновесия напряжения обмоток статора и ротора и уравнения равновесия моментов на валу машины. Дифференциальные уравнения напряжений, записанные в фазовой системе координат, имеют периодические коэффициенты при неизвестных. Такая система дифференциальных уравнений в общем виде решения не имеет. Чтобы получить дифференциальные уравнения равновесия напряжений с постоянными коэффициентами при неизвестных, рекомендуется применить такую ортогональную систему координатных осей, в которой преобразованные контуры обмоток статора и ротора взаимо неподвижны. Например, для синхронных машин преобразованная система координат неподвижна относительно осей d, q, жёстко связанных с ротором. Для асинхронных двигателей кроме системы d, q возможны ортогональные оси X, Y, вращающиеся с произвольной скоростью . γ ax – угол между осью фазы А и координатной осью Х. Рис.21 В данном случае γ ax = 0, т.к. оси Х и А совмещены. Значения токов в фазовой системе координат:
Значения токов статора в новой системе координат:
Значения токов для ротора в новой системе координат:
Физический смысл формул (2) и (3) преобразования для асинхронных машин заключается в том, что реальная трёхфазная машина заменяется эквивалентной двухфазной. при этом обмотки статора и ротора двухфазной машины неподвижны относительно друг друга и вращаются в пространстве с произвольной скоростью ω х. Уравнение равновесия напряжений обмоток статора в системе относительных единиц:
Аналогично уравнения равновесия напряжений обмоток ротора:
Реальные напряжения, подводимые к обмотке статора в преобразованной системе координат,:
где α 0 – угол, образованный вектором напряжения с фазой, а начальный момент времени; ω 0 – синхронная угловая частота вращения. Анализируя системы уравнений (4), (6) и (8) видим, что при ω х = ω эти уравнения ничем не отличаются от уравнений синхронной машины в осях d, q. При ω х = ω 0, т.е. в случае, когда преобразованная система координат вращается с синхронной скоростью, приложенные к обмотке статора напряжения (8) являются постоянными величинами, что значительно облегчает решение уравнений. Решим системы уравнений (5) и (7) относительно токов .
Подставив (9) в систему уравнений (4) и (6), получим следующую систему дифференциальных уравнений:
где М – электромагнитный момент двигателя. Выражение (10а) - уравнение движения ротора. где I – момент инерции, кг·м; р – число пар полюсов; ω 0 – синхронная частота вращения. Т-образная схема замещения асинхронного двигателя. Параметры r1, x1, x'2, r'2 определяются по паспортным данным асинхронных машин.
|