Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узнает предмет по его назначению.






Поместите предмет или картинку на стол перед ребенком. Спросите: «Чем ты (например, рисуешь)?». Помогайте выбрать правильно предмет.

Называет предмет по назначению.

Сядьте напротив ребенка и спросите, чем он рисует. Подсказывайте ответ (Фломастерами или Я рисую фломастерами.)

Называет назначения предметов.

Спросите: «Что ты делаешь карандашом?». Помогите правильно ответить («Пишу» или «Карандашом я пишу»)

Используйте только те предметы, которые ваш ребенок уже умеет опознавать.

Вопрос: (1 и 2) «Что ты делаешь… (название предмета)?» (3) «Чем ты …(название действия)?» Реакция: 1) Правильно показывает на предмет (2) Правильно называет предмет (3) Правильно называет действия предмета дата введения дата усвоения
1. писать\карандаш _ _ _
2. пить из\чашка _ _ _
3. есть\вилка _ _ _
4. резать\ножницы _ _ _
5. читать\книга _ _ _
6. спать на\кровать _ _ _
7. сидеть на\стул _ _ _
8. говорить по\телефон _ _ _
9. рисовать\фломастер _ _ _
10. мыться\мыло _ _ _
11. подметать\веник _ _ _
12. сморкаться\салфетка _ _ _
13. бросать\мяч _ _ _
14. расчесываться\щетка _ _ _

Программа 15. Принадлежность

1. Определяет, кому принадлежит …

Когда знакомый человек находится в поле зрения ребенка, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)».

2. Называет, кому принадлежит …

Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Инструкция: (1) «Дотронься до … (части одежды или тела) … (имя конкретного человека)» (2) «Чей (чья)… (часть тела или одежды)?» Реакция: (1) Правильно выполняет просьбу (2) Правильно называет человека дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _
3. _ _ _
4. _ _ _
5. _ _ _
6. _ _ _
7. _ _ _
8. _ _ _
9. _ _ _
10. _ _ _
11. _ _ _
12. _ _ _
13. _ _ _

Программа 16. Узнает окружающие звуки

Показывает картинку, характеризующую звук.

Поместите картинку на столе перед ребенком. Проиграйте звук на кассете. Спросите: «Что ты слышишь?» Помогите выбрать соответствующую картинку.

Называет звук

Проиграйте звук на кассете, спросите, что ребенок слышит. Подсказывайте, чтобы ребенок правильно называл звуки.

Начните со звуков, которые вашему ребенку знакомы. Помните, что изучаемые звуки должны часто звучать у вас дома.

Вопрос: (1 и 2) «Что ты слышишь?» Реакция: (1) Правильно показывает на картинку (2) Правильно называет звук дата введения дата усвоения
1. Звонок телефона _ _ _
2. Тиканье часов _ _ _
3. Лягушка _ _ _
4. Чихание _ _ _
5. Лай собаки _ _ _
6. Кряканье утки _ _ _
7. Мяуканье кошки _ _ _
8. Плач ребенка _ _ _
9. Игра на фортепиано _ _ _
10. Пожарная машина _ _ _
11. Чириканье птиц _ _ _
12. Завод машины _ _ _
13. Плеск воды _ _ _
14. Удары мячом _ _ _
15. Хрюканье поросенка _ _ _
16. Мычание коровы _ _ _
17. Дверной звонок _ _ _
18. Звук рожка _ _ _
19. Прихлебывание _ _ _
20. Стук молотка _ _ _

Программа 17. Указывает на желаемые предметы


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал