![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура аттестации студента по результатам прохождения практики
Оценивание результатов обучения студента в период прохождения педагогической практики производится групповым и курсовым руководителем практики на основе анализа представленной отчетной документации. При оценке результатов педагогической деятельности студентов всех практик учитываются следующие аспекты: уровень теоретической подготовки студента, уровень овладения профессионально-педагогическими умениями при проведении фронтальных и подгрупповых коррекционных занятий, индивидуальной логопедической работы, степень самостоятельности при подготовке и проведении коррекционных занятий, результат коррекционной работы, проведенной с детьми, уровень анализа и самоанализа коррекционно-педагогического процесса, отношение к педагогической деятельности (интерес к работе, любовь детям, степень ответственности за учебные задания, уровень активности в процессе выполнения конкретной работы и т.д.), качество и своевременность предоставления отчётной документации. Критерии оценки работы студентов по итогам практики: Проявление активности, организованности, дисциплинированности, самостоятельности, инициативности в ходе практики. Творческое и качественное выполнение всех предложенных направлений деятельности студента. Уровень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков. Систематическое проведение занятий с детьми, анализа учебно-воспитательной работы. Проявление активности в деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения. Представление студентами отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями. Качество проведения педагогической практики обеспечивается психолого-педагогическими условиями ее организации и практической реализации, которые определяются профессиональной компетентностью педагогов, сопровождающих студентов в образовательном учреждении. В целях повышения качества и совершенствования методов проведения педагогической практики по итогам ее прохождения студенты определяют рейтинговую оценку качества наставнической деятельности педагогов базовых образовательных учреждений. Критерии оценки учителей-логопедов (учителей) по итогам практики: 1. Проявление педагогической направленности личности, заинтересованности в обучении студентов. 2. Стремление и умение обобщать и распространять собственный опыт педагогической деятельности. 3. Активное и качественное сопровождение всех предложенных направлений деятельности студента. 4. Уровень профессионально-педагогических умений и навыков. 5. Уровень реализации аналитической деятельности (анализа уроков, занятий, результатов педагогической деятельности студентов). 6. Объективность оценочной деятельности. В течение следующей после практики недели студенты предоставляют документацию групповым руководителям. Сдача материалов позже указанного срока влечет за собой снижение итоговой оценки за практику на 1 балл. Учебная литература и другие информационные источники а) основная учебная литература 1. Бенилова С. Ю. Дошкольная дефектология: ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы - М.: Парадигма, 2012. 2. Богданович М. Подготовка к обучению письму (графомоторные упражнения) - М.: ВЛАДОС, 2011. 3. Волосовец Т. В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 231 с. 4. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов: в 5 кн. Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: в 2 ч. Ч. 1: Нарушения голоса. Дислалия / под ред. Л. С. Волковой; [авт.-сост.: С. Н. Шаховская, Т. В. Волосовец, О. С. Орлова, Л. Г. Парамонова]. - М.: ВЛАДОС, 2010. 5. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов: в 5 кн. Кн.II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия / [авт.-сост.: В. И. Селиверстов, Л. Г. Парамонова]; под ред. Л. С. Волковой. - М.: ВЛАДОС, 2010. 6. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов: в 5 кн. Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия / под ред. Л. С. Волковой; [авт.-сост. Р. И. Лалаева]. - М.: ВЛАДОС, 2010. 7. Логопедия. Методическое наследи: пособие для логопедов и студентов дефектологических фак. пед. вузов: в 5 кн. Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью / под ред. Л. С. Волковой; [авт.-сост.: Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина]. - М.: ВЛАДОС, 2010. 8. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. - Репр. изд. - М.: Альянс, 2013. 9. Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и младшего возраста: учеб.-метод. комплекс курса: для спец. 050715.65 - " Логопедия" / Федер. агентство по образованию, ПГПУ, Каф. логопедии; [авт.-сост. Т. Н. Гирилюк]. - Пермь: Изд-во ПГПУ, 2008. 10. Тригер Р. Д., Павленко И. Н. Методические комментарии к пособию Подготовка дошкольника к обучению грамоте М.: ВЛАДОС, 2010. б) дополнительная литература и другие информационные источники
|