Реализация программных задач в области «Физическое развитие» во второй младшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
В группе – 2 раза, продолжительность 15 мин. Всего 68 в год.
На улице – 1 раз, продолжительность 15 мин. Всего 34 в год.
НОД осуществляется в первую половину дня.
№ НОД
Кол- во часов
| Тема и программное содержание НОД
| Взаимодействие с воспитателями
| Взаимодействие с родителями
|
№1
4ч.
| «Колобок»
Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела, перешагивая рейки змейки, закреплять двигательные умения ходить и бегать с изменением направления. Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью культуру.
| Лепка по русской народной сказке «Колобок»; повторить знания о форме (круг, квадрат) предмета, цвете (красный, синий, жёлтый).
| Чтение сказки «Колобок»; обыгрывание сказки «Колобок»
|
№2
6ч.
| Целевая прогулка на полянку
Вызвать у детей интерес, научить ходить в коллективе, парами. Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать культурно - гигиенических навыков
| Беседа «Как вести себя на полянке»
| Погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
|
№3
4ч
| «В гостях Миша с самолётом»
Формировать умение ходить колонной друг за другом, закрепить умение прыгать на двух ногах, бегать между предметами не сбивая их, бросать мяч снизу двумя рука
| Рассматривание самолёта; Лепка «весёлый самолёт»
| Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт»
|
№4
6ч.
| «Зайчики»
Отрабатывать навык прыжка на 1 ноге (2-3) прыжка, формировать умения бросать мяч снизу двумя руками снизу, совершенствовать умения ходить по доске, сохраняя равновесие.
| Повторить подвижные игры
| Беседа на тему «Осенние деньки»
Загадывание загадок
|
№5
4ч.
| «Дружные ребята»
Продолжать учить бегать по кругу друг за другом (вокруг «лужи»); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая м движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босохождения; воспитывать чувство партнёрства.
| Динамическая пауза
«Листочки»
| Хождение босиком по пробкам, катание палочек, сбор мелких предметов ногами
|
№6
6ч
| «Яркие флажки»
Отрабатывать навык хождения в колонне по одному, выполнять упражнения с предметами, правильно и одновременно принимать исходное положение. Совершенствовать умения в подлезании под верёвку на четвереньках, прыгать в высоту, приземляясь на носки ног. Развивать ловкость. Воспитывать дружелюбие.
| Чтение и разучивание стихотворения «Флажок» На прогулке п/и «Найди свой цвет»
| Саммомассаж «Рельсы, рельсы..»
|
№7
4ч
| «Воробьиный переполох»
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать в рассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком, не касаясь пола, выполнять упражнения на гимнастической скамье.
| Слушание фонограммы воробьиного чириканья и музыкально- ритмические имитационные движения.
| Обыгрывание стихов, чтение и заучивание; рассматривание открыток с изображением воробья
|
№8
4ч
| Погремушка весёлая игрушка»
Формировать умение детей ходить и бегать колонной по одному. Подлезать под шнур. Закреплять умение катать мячи друг другу, бегать между предметами.
| Разучивание подвижной игры «Самолёты»
| Выполнение упражнений с погремушками
|
№9
6ч
| С мячом среднего размера (на улице)
Разучить комплекс упражнений с мячом; совершенствовать навыки прыжков на двух ногах; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.
| Чтение стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
| Игровое общение в игровых ситуациях;
|
№10
4ч.
| «Курица и цыплята»
Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направлениях. Закрепить навыки ползания и подлезания под дугу. Развивать умение катать мяч друг другу. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по гимнастической скамейке. Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия (поклевать зернышки, помахать крыльями). Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
| Разучивание физминуток: «Птичка- невеличка», «Птичка»;
Пальчиковая гимнастика: «Сорока- Белобока», «Мальчик пальчик»;
| Дидактическая игра: «Подбери по цвету»; упражнение на дыхание «Перышко»;
|
№11
6ч.
| «Игрушки»
Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползанье на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см. над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой.
| Музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался»
| Чтение и заучивание стихов А. Барто из серии»Игрушки»
Наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных
дидактическая игра «Кто, что делает?»
|
№12
6ч
| Улица Сюжетное занятие «Автомобили»
Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки. В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение выполнять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
| Подвижные игры: «Ловкий шофер», «Трамвай», «Машины пешеходы», «Поезд» физкультурные минутки: «Самокат», «Поезд».учить имитировать транспортные средства, двигаться в определённом направлении
| Прогулки по городу, в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывать о правилах поведения в транспорте, на улице, учить ребёнка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге.
|
№13
4ч
| «Красивая игрушка – Куколка Катюшка»
Приучать детей принимать и. п., выполнять упражнения по показу. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, кружиться вокруг себя не теряя равновесие. Продолжать учить детей влезать на лестницу. Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружелюбие. Поощрять речевую активность (Коммуникация) Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающие внешние признаки, действия куклы, умение двигать всем телом, а так же расслаблять его. Способствовать формированию осознания потребности в здоровье.
| Рассматривание куклы, игровые действия с ней; заучивание стихотворения
| Игровое общение в игровых ситуациях;
|
№14
4ч.
| «Курочка Ряба»
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. Формировать умение выполнять основные движения (ползание на четвереньках, прокатывание мяча друг другу). Приучать детей выполнять подскоки на двух ногах в соответствии с ритмом текста подвижной игры «Мой весёлый звонкий мяч».
| Рассматривание с детьми игрушки «Курочки»; Игра «Наседка и цыплята»
Песня «Вышла курочка гулять»
| Чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»
|
№15
6ч.
| С Обручем
Познакомить детей с новым спортивным снарядом- обруч; разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем; совершенствовать технику прямого галопа в упражнении «лошадки»; учить сохранять равновесие при ходьбе из обруча в обруч; повысить эмоциональный настрой детей. Развивать интерес к занятиям физической культурой. Сформировать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
| Знакомство с обручем, Беседа, рисование «Весёлые колечки»
| Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к
|
№16
4ч
№17
4ч.
| «Весёлые платочки»
Продолжать учить строиться в колонну по одному, ходить на носках, выполнять перестроение в круг, выполнять лёгкий бег. Учить детей подбрасывать и ловить мяч, не прижимая к себе ловить мяч вытянутыми вперёд руками. Совершенствовать умения ползать на четвереньках, принимая исходное положение. Отрабатывать навык кружения вокруг себя с переступанием. Закреплять умение быстро реагировать на сигнал, воспитывать дружелюбие
| Один, много, ни одного; цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; ориентировка в пространстве;
| Отвечать на вопросы полным предложением.
|
№18
4ч.
| Улица «В гости к зайцу»
Задачи: Упражнять детей в умении перемещаться по скользкой поверхности приставным шагом боком, сохраняя равновесие. Формировать у детей здоровьесберегающее поведение при выполнении движений в естественных условиях (прыгать, мягко приземляться; бегать легко). В подвижной игре «Зайцы и волк» развивать выразительность движений и чёткость действий по сигналу.
| Подвижные игры «Найди своё место» развивать умение ориентироваться в пространстве. «По ровненькой дорожке», развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами. «Снежинки», поощрять участие детей в совместных играх. «Из кружка в кружок», «Беги ко мне», «Мыши и кот».
| Ситуативный разговор «Почему дети болеют?»
|
№19
6ч.
| «Весенние лужицы»(улица)
Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность; Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных условиях; обучать приёму мяча двумя руками.
| Обратить внимание детей на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
| Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
|
№20
4ч.
| «Самый весёлый день в году»
Познакомить детей с понятием «шутка»; познакомить с упражнениями под девизом «Немножко подурачимся»; развивать координационные способности в игровых ситуациях.
| Прочитать художественную литературу по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
| Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
|
№21
6ч.
| «Ленточка – птичка» (на улице)
Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности.
| Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
| Привлечь детей к элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
|
№22
4ч.
| «Прогулка в лес»
Приобщать детей к здоровому образу жизни через: формирование культурно- гигиенических навыков; занятия физическими упражнениями; поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
| Активизация словаря: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло
| Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
|
№23
4ч.
| «В стране здоровья»
Формировать сознательное отношение к своему здоровью и воспитывать желание заботится о нём;
| Проведение пальчиковых игр " Пальчик-пальчик, где ты был", " Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
| Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
|
| Тем: 23
|
| Итого: 112
|