Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в средней группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
В группе – 2 раза, продолжительность 20 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 20 мин. Всего 34 в год
№ НОД
Кол – во
часов
| Тема и программное содержание НОД
| Взаимодействие с воспитателями
| Взаимодействие с родителями
| | |
№1
4ч.
| «Матрёшка»
Закреплять умение строиться в колонну, шеренгу, ходить в колонне, перестраиваться звеньями. Закреплять умение ходить по скамье через набивные мячи. Совершенствовать умение ходить с высоким подниманием колена, лазать по гимнастической стенке переменным шагом. Закрепить ползанье на четвереньках между предметами. Обучать отбивать мяч от пола и ловить после отскока.
| Игровые упражнения на прогулке: «Не упади»; «Кто выше?»; «Не урони».
| Консультация на тему: «Особенности физического развития детей четвёртого года жизни»
| | |
№2
6ч.
| «Яркие флажки»
Упражнять в построении в колонну по одному, перестроение звеньями. Упражнять в подлезании правым и левым боком, в прыжках вверх с места с касанием предмета подвешенного выше поднятых рук ребёнка, в катании обручей друг другу.
| Д/И «Найди свой цвет»
| Игровое общение в игровых ситуациях
|
| |
№3
2ч.
| Экскурсия на ипподром
| Беседа на тему «Поведения в общественных местах»
| Беседа «Где были?
| | |
№6
| «Возьмём в руки молоток и построим теремок»
Закреплять умение ходить по скамье, сохраняя равновесие. Отрабатывать навык работы в парах с мячом. Закреплять умение подлезать правым и левым боком под дугой.
| П/И «Найди себе пару»; Игры в парах
| Чтение сказки «Теремок»
| | |
№5
4ч.
| «Здоровые зверята»
Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы спины и брюшного пресса, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия, развивать выносливость и терпение. Учить детей простым упражнениям самомассажа. Развивать творческое воображение, активизировать положительные эмоции ребёнка.
| Беседа на тему «Правильная осанка»
| Самомассаж, упражнения для формирования и коррекции осанки, для укрепления мышц спины и брюшного пресса, упражнения против плоскостопия.
| | |
№6
4ч.
| «Белая берёзонька» (на улице)
Закреплять умение ходить змейкой, по кругу, приставным шагом, с высоким подниманием колен, широким шагом. Отрабатывать навык бега с ловлей. Учить спрыгивать. Способствовать развитию положительных эмоций. Воспитывать экологическую культуру.
| Рассматривание иллюстраций «Берёзы»
| Рассматривание берёзки по дороге из детского сада
| | |
№7
6ч.
| «Школа космонавтов»
Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его после подбрасывания. Продолжать развивать у детей координацию, ловкость, выносливость. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности, Тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы позвоночника. Укреплять здоровье детей, улучшение физического развития и физического состояния ребёнка (здоровье). Развивать речевую активность(Коммуникация)
| Конструирование из бумаги на тему «Космос»
| Просмотр мультфильмов, иллюстраций о космонавтах
| | |
№8
6ч.
| «Спортивный магазин»
Совершенствовать двигательные навыки, выполнять разные варианты упражнений с предметами и на них, обогащать двигательный опыт детей. Развивать ловкость, быстроту, чувство ритма, ориентироваться в пространстве, активизировать творческие способности детей. Создавать эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
| Просмотр фрагмента кинофильма «Пеппи – длинный чулок»
| Отгадывание загадок о цветах
| | |
№9
4ч.
| «Весёлая косичка»
Учить детей выполнять перестроение двойками, сохранять равновесие на набивных мячах. Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу из – за головы двумя руками. Закреплять умение лазать по гимнастической стенке переменным шагом
| Консультация «Организация подвижных игр на прогулке»
| Папка- передвижка «Чем занять ребёнка во время прогулки»
| | |
№10
6ч.
| «Автомобили» (на улице)
Приучать детей бегать легко в обычной обуви. Отрабатывать умение выполнять упражнения с предметами одновременно (руль). Упражнять в подлезании на ступнях без опоры на руки
| Д/и»Найди по цвету»- закрепление цвета, ориентировка в пространстве
| Изготовление из картона «Руль»
| | |
№11
6ч.
| «В гостях у лесных зверят»
Закрепить умение ходить и бегать в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на пятках на носочках; формировать умение ходить ограниченной поверхности, сохраняя равновесие; упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу; Приучать детей согласовывать движения с движениями других детей.
Закреплять умение отвечать на вопросы (познание). Активизировать мышление через отгадывание загадок. Развивать речь детей во время проведения игр с стихотворным текстом(коммуникация), Формировать навыки безопасного поведения во время проведения подвижных игр (безопасность)
| Основные движения «Путешествие в зоопарк»;
П/и «Лиса в курятнике», «У медведя во бору» и др.
| Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых
| | |
№12
6ч.
|
На свежем воздухе
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье)
| Подвижные игры: с бегом; «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Лошадки», «Бездомный заяц», «ловишки»
|
Посетить музей декоративно- прикладного искусства;
|
| |
| |
№13
6ч.
| С большим мячом
Совершенствовать умение выполнять упражнения с предметами, проводить подготовительную работу к кувырку. Отрабатывать навык прыжка через скакалку. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять умение перестраиваться двойками. Воспитывать умение играть дружно, развивать ловкость, развивать быстроту в беге. ОРУ с верёвками.
| Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки через скакалку, перебрасывание мяча в парах
| Использование трудовых поручений в семье
| | |
№14
4ч.
| На свежем воздухе «Зимовушка»
Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в неблагоприятных условиях (скользкие дорожки, мокрые покрытия). Совершенствовать умения детей приспосабливаться к различным погодным условиям, решая двигательные задачи. Воспитывать волю с помощью упражнений на преодоление препятствий.
| - игры- соревнования, приучающие выполнять действия по сигналу;
- игровые приемы для развития способности менять темп движения в ходьбе и беге в соответствии с музыкальным ритмом;
- подвижные игры: «Найди свой цвет», «Ёлочки, пенёчки», «Найти себе пару», «Цапли и лягушки» и др.
| Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»
| | |
№15
6ч.
| «Морское царство»
Постепенная адаптация ребёнка к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно - двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазании по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой. Развитие быстроты, ловкости в подвижных играх.
| Работа по развитию основных движений на прогулке: влезание на лестницу.
Подвижные игры на прогулке: «Удочка» и др.
| Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой».
| | |
№16
6ч.
| «На санках»
Научить детей катать друг друга; ознакомить детей с играми и игровыми заданиями на санках. Формирование безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Укрепление здоровья детей (здоровье).
| Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой».
| Прогулки с детьми в выходные дни.
| | |
№17
6ч.
| С мячами
Продолжать учить подтягиваться по скамье на животе, выполнять прыжки на батуте. Закреплять умения прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу. Совершенствовать умения выполнять бег змейкой и упражнять детей в действиях с мячом. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм.
| Работа по развитию основных движений в утренние часы: прокатывать мяч под дугой, прокатывать обруч друг другу.
| Беседы «Почему мы закаляемся», «Как правильно одеваться на прогулку зимой»
| | |
№18
4ч.
| «Цирк»
Упражнять в беге, прыжках вверх; учит прыгать через скакалку; совершенствовать навыки в бросании и ловле мяча.
| Рассмотреть иллюстрации, картинки о цирке;
| Организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
| | |
№19
6ч.
| Ленточка – птичка» (на улице)
Обучать детей бегу с предметами в руках; учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой; развивать координационные способности
| Рассмотреть картинки, отражающие трудовые действия детей и взрослых;
| Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
| | |
№20
6ч
| «Наш дом и то что в нём»
Упражнять в прыжках в длину с места; повторить ползанье по гимнастической скамье, учить быстро реагировать на сигнал; воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
| - Рассматривание картинок, иллюстраций «Предметы вокруг нас», E И Радиной, В. А. Езикеевой «Игра с куклой»;
| - Совместные подвижные игры с детьми: с бегом. «Ловишки», с ползанием и лазаньем. «Пастух и стaдo», «Перелет птиц», с бросанием и ловлей. «Сбей булаву»;
| | |
№21
4ч.
| Сюжетно – игровое – «Мы идём в поход»
Совершенствовать умение ходить разными способами, в беге с преодолением препятствий, в прыжках в высоту.
| Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.
| Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
| | |
№22
4ч.
| «На чём ездят?»
Упражнять в ползанье по скамейке, способствовать развитию координации, умению быстро реагировать на сигнал; совершенствовать прыжок в длину с места функцию дыхания.
| - Загадывание загадок на тему транспорта
| - Прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
| | |
| Тем: 22
| | Итого: 112
| | |