Реализация программных задач в области «Физическое развитие» в старшей группе осуществляется, как в процессе самостоятельной деятельности, так и непосредственно - образовательной деятельности в соответствии с регламентом.
В группе – 2 раза, продолжительность 25 мин. Всего 68 в год
На улице – 1 раз, продолжительность 25 мин. Всего 34 в год
НОД осуществляется в первую и вторую половину дня.
№ НОД
Кол-во
часов
| Тема и программное содержание НОД
| Взаимодействие с воспитателями
| Взаимодействие с родителями
|
№1
4ч.
| «Репортаж из Африки»- тематическое занятие
Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, подлезание, кувырок); развить гибкость и координацию движений; закрепить и обобщить представление детей о приспособление диких животных к жизни в природных условиях; сформировать умение передавать в движениях образы различных животных; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе.
| Активизация словаря: репортаж, редактор, корреспондент, ноутбук, флешка, интернет
| Рассматривание иллюстраций: «Животные Африки»
|
№2
6ч.
| Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге в рассыпную. Формировать правильную осанку при ходьбе по скамье, прыжках с продвижением вперёд на одной ноге, лазанье по лестнице одноимённым способом. Упражнять в перебрасывании мяча. Закрепляем умения детей в расстановке и уборке оборудования (труд). Поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности (коммуникация)
| Индивидуальная работа на прогулке: влезание на лестницу одноимё1нным способом
|
|
№3
4ч.
| «Первое путешествие» улица
Закреплять умение ходить в парах, выполнять упражнения в ходьбе, беге, в разном темпе. Формирование основ экологического сознания, безопасности окружающего мира (Познание). Формирование трудовых умений (труд). Расширение кругозора детей (Коммуникация). Развитие активной речи детей (Коммуникация).
| Беседа «Поведение во время путешествия»
| Рассматривание, обращение внимания на проходящие мимо деревья, проговаривание погодных условий.
|
№4
4ч.
| С палками
Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями. Упражнять в переползании на четвереньках. Развивать координацию движений в упражнении на равновесии. При выполнении ОРУ с палками воспитывать согласованность движений, дружелюбие. Формировать основы безопасности жизнедеятельности (безопасность). Сохранять и укреплять здоровье (Здоровье). В играх эстафетах воспитывать соперничество, дружелюбие (социализация)
| На улице играть в игру «Многоборцы» - игра- соревнование
| Выполнять упражнение «Сумей сесть»
|
№5
6ч.
| «Прогулка в лес»
Закреплять знания детей о диких животных (Познание), обогащать словарный запас (Коммуникация), закреплять умения и навыки детей в ползании, переползании, равновесии, развивать ловкость и координацию движений, развивать мыслительные способности, зрительную и слуховую память, развивать мелкую моторику пальцев рук (Здоровье), вызвать интерес занятиям физическими упражнениями.
| Разучить пальчиковую гимнастику: «Ушки белочке покажем…»
| Игра «Закончи предложение» У волчицы родились…
|
№6
4ч.
| Интегрированное занятие- «Стройная ёлочка- зелёная иголочка»
Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега)в строю (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию; способствовать формированию навыка правильной осанки.
| В группе под руководством воспитателя дети заполняют дневник наблюдения. Во второй половине дня рисуют лесную красавицу- ель. Рисунки вывешиваются на стенд.
| Отгадывание загадок про диких животных.
|
№7
6ч
| «Игры с мячом»
Обучать прыжкам в высоту, упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками бег до 1, 5 мин.- выносливость. Активизация мышления детей через самостоятельный выбор подвижной игры (Познание). Проговаривание названий упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности (Коммуникация). Проговаривание текста слов подвижной игры (Чтение художественной литературы). Укрепление здоровья детей (здоровье).
| Индивидуальная работа в утренние часы: «подбрось- поймай»- игровое упражнение
| Выучить загадку о мяче
|
№8
4ч.
| В парах с обручем
Учить детей действовать в паре с обручем. Упражнять в пролезании в обруч правым и левым боком, закрепить умение держать статическое равновесие. Учить детей делать кувырок. Формирование навыка безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря (безопасность). Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря.
| Провести беседу и выяснить каких рыб, птиц и зверей знают дети. Игра «Рыбы, птицы, звери».
| Вспомнить и рассказать детям о народных играх, которые играли в детстве
|
№9
4ч.
| «Игры- эстафеты» улица
Упражнять в равновесии и в прыжках, развивать ловкость в бег, разучивать игровые упражнения с мячом. Активизация мышления через самостоятельный подбор ОРУ (Познание). Развивать эмоции при проведении игр- эстафет
| На прогулке народные игры (русские)
| Папка передвижка «Как заинтересовать детей игрой».
|
№10
4ч.
| С использованием лечебной гимнастики
Укрепление мышечного корсета; укрепление мышц верхних и нижних конечностей воспитание и закрепление навыка правильной осанки. Развивать умение излагать мысли, обсуждая пользу закаливания и занятий физической культурой (коммуникация). Принимать участие в расстановке и уборке физкультурного инвентаря (Труд).
| Индивидуальная работа с детьми в утренние часы: Ползание по гимнастической скамье. Прыжки с опорой на скамью.(1 неделя)
Прыжки без опоры на скамью (со 2 недели)
Влезание на лестницу одноименным способом.
Выполнение позы «верблюдика» на одеяле
| В беседах уточнять представления ребёнка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
|
№11
4ч.
| «Морское царство»
Постепенная адаптация детей к физическим нагрузкам, воспитание устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений, формирование мышечно – двигательной силовой выносливости мышц; закрепление навыков основных движений в подлезании, лазанье по гимнастической стенке, с пролезанием с пролёта на пролёт, в равновесии, беге змейкой
| Работа по развитию основных движений
| Просмотр мультфильмов на морскую тематику, просмотру иллюстраций.
|
№12
6ч.
| На свежем воздухе
Совершенствовать умение скользить по ледяной дорожке, метать, прыгать, сильно отталкиваясь; бегать с ускорением, играть в народные игры. Воспитывать честность смелость.
| Беседы «Зимние виды спорта», «Особенности закаливания зимой»
| - построить из снега горку на участке;
- посетить снежный городок, полюбоваться снежными постройками.
|
№13
4ч.
| С обручем
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную. Сохранять устойчивое положение при ходьбе по наклонной доске, упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
|
|
|
№14
4ч.
| На свежем воздухе
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги. Продолжать обучать спуску с гор и подъёму; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скользящим по ледяной дорожке.
| Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт – трек, фристайл, хоккей).
| Рассматривание иллюстраций, просмотры видео о зимних видах спорта.
|
№15
6ч
| «Сказка о волшебном цветке»
Учить детей выполнять упражнения на статическое равновесие. Закреплять умения выполнять кувырок, отбивание мяча;, ходить по скамье по- медвежьи; прыгать через скакалку. Повторить метание в вертикальную цель.
| Беседа о конькобежном виде спорта. Как называются спортсмены, бегающие на коньках? Что необходимо для занятий конькобежным спортом?
| Сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
|
№16
4ч.
| С флажками
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону, разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперёд; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловли мяча. ОРУ с флажками
| Работа по развитию основных движений: метание мешочка в горизонтальную цель. Прыжки через скакалку.
| Моделирование ситуации «Если что-то вдруг горит, а я один дома», «Если случилась с кем то беда». Напомнить детям, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01»
|
№17
6ч.
| «Знакомство с Гантелькиным»
Закрепить и расширить знания детей о родном городе, районе, крае, о спортивно – оздоровительных учреждениях города. Углубить представления детей о видах спорта, познакомить с известными спортсменами нашего города, района округа. Формировать у детей двигательные умения и физические качества через физические упражнения и игры. Способствовать укреплению здоровья через навыки самомассажа.
| Активизировать словарь детей, дать новые понятия: спортивное сооружение, алея славы, олимпийские резервы.
| Беседы о видах спорта, спортсменах, рассматривание иллюстраций.
|
№18
4ч.
| Путешествие в Страну Геометрию»
Совершенствование навыков метания мешочков с песком в цель; тренировка чёткого выполнения упражнений под музыку; развитие умения управлять своим телом (координация движений); создание эмоционального настроя, развитие интереса, желания заниматься; Закрепление математических понятий: «точка», «отрезок», «прямая линия», «волнистая линия», «пунктирная линия», «ломаная линия».
| Разучивание загадок
Релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик»
| Закрепление математических понятий: «точка», «отрезок», «прямая линия», «волнистая линия», «пунктирная линия», «ломаная линия».
|
№19
4ч.
| «Любимый цирк»
Совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии.
| Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
| Организовать посещение цирка;
|
№20
4ч.
| «Мы моряки» (на свежем воздухе)
Упражнять в лазанье; упражнять в бросании ловле; воспитывать у детей уверенность в себе (в сложных ситуациях).
| Прослушивание аудиозаписей («Шум дождя, шум моря»), просмотр видеофильмов о воде;
| Организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
|
№21
4ч.
| «Интегративное занятие «Цветочный город»
Продолжать всестороннее воспитание и развитие детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физические качества; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; повышать речевую активность; учить драматизировать не большие литературные произведения.
| Разучивание подвижных игр, стихов
| Чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
|
№22
4ч.
| «Путешествие в космос»
Развивать умение отбивать мяч от пола ладонью; Обучать находить место для отталкивания при подпрыгивании с доставанием до предмета; развивать пластичность у девочек, силовые качества у мальчиков; улучшать координацию движений, быстроту реакций, ловкость.
| Беседа о профессиональном празднике «День космонавтики» (расширение представлений о социально значимой профессии – космонавт);
| Просмотреть и обсудить информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
|
№23
4ч.
| «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»
Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; закреплять знания о профилактике и лечении простудных заболеваний; навыки выполнения ОРУ с гимнастическими палками.
| Рассматривание книги полезных продуктов, закрепление знаний о продуктах, полезных для здоровья;
| Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста
|
№24
4ч
| «Мир человека»
Учить выполнению прыжков из необычных положений, пружинистому отталкиванию и мягкому приземлению; умению лазать различными способами; развивать выносливость, мышечную силу, равновесие, вестибулярный аппарат; расширять активный и пассивный словарь.
| Беседа по лексической теме, рассматривание иллюстраций, слайдов.
|
|
№25
4ч.
| Интегрированное занятие: Посвящение в «Спортики»
Упражнять в лазанье по гимнастической лестнице, выполняя правильный хват реек руками; совершенствовать двигательные умения и навыки(прыжками, подлезание, прокатывание мяча); закреплять умение ходить по гимнастической скамье, сохраняя
устойчивое равновесие и правильную осанку.
| Разучить упражнения дыхательной гимнастики.
| Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
|
| Тем: 25
|
| Итого: 112
|