Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменения в таможенном деле после 1991 г. и основные проблемы становления российской таможенной службы.
Обретение суверенитета, повлекшее за собой череду экономических преобразований, принципиально изменило место и роль таможенных органов в системе государственного управленияРФ. В связи с этим 25 октября 1991 г. и была образована таможенная служба России. Сложность работы, прежде всего, состояла в том, что с распадом СССР России досталось всего лишь 20% действующих таможен, тогда как доля товарооборота во внешней торговле превышала 50%. В этих условиях ГТК России разработал программу развития таможенной службы России, которая была одобрена правительством. Программой предусматривалось создание сети таможенных учреждений внутри России и на ее границах, компьютеризация таможенной службы на территории всей России, техническое оснащение таможенных учреждений, переподготовка и повышение квалификации сотрудников, решение социальных вопросов работников таможенных учреждений. Рассчитанная на несколько лет, программа предполагала создание на территории России в 1992–1993 гг. 227 таможен, из них 201 внутри страны и только 26 на границе. Планировалось привлечь на работу в таможенную систему дополнительно к имеющейся численности (8 тыс.) таможенников еще 15 тысяч. Только за 1992 году численность сотрудников таможенных органов России возросла до 18, 5 тыс. человек, а число таможенных учреждений увеличилось с 200 до 400. В связи с новыми подходами были пересмотрены взгляды на таможенную политику. Ее основу составили три основополагающих принципа. Первый из них состоял в том, что возрождался опыт дореволюционной России. Таможенные органы совместно с другими государственными структурами стали органами экономической защиты новой России как внутри страны, так и на границе. Второй принцип исходил из того, что таможенная служба нацеливалась на сближение с соседними странами путем упрощения и унификации таможенных процедур в соответствии с мировым опытом. Третий предполагал переориентировку таможенного контроля с границы внутрь страны, где оформлялась основная масса грузооборота. Уже в течение 1992 г. – 1 квартале 1993 г. возросла доля внутренних таможен в общем количестве обработанных грузовых таможенных деклараций с 67, 9 до 81, 5%, а доля пограничных, естественно, сократилась с 32, 1до 18, 5%. В 1992 году был принят ряд мер по совершенствованию тарифов. Вышедший 11 ноября 1991 г. указ Президента России «О либерализации внешнеэкономической деятельности РФ» стал ключевым направлением экономической политики. Вместе с тем реализация указа потребовала совершенствования таможенно-тарифного регулирования и экспортного налога со стороны Таможенного комитета, министерств экономики, финансов, внешних экономических связей. Являясь правопреемником таможенного органа СССР, ГТК России продолжил контакты с Советом таможенного сотрудничества, Комиссией европейских сообществ (с 1 ноября 1993 г. Комиссия Европейского Союза) и таможенными органами стран Запада.
|