Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассчитать ведомый вал одноступенчатого редуктора привода конвейера
Расположение опор относительно зубчатых колес симметрично. Сила, действующая на вал со стороны цепной передачи F цеп, направлена под углом Θ = 300 к горизонту. Зубчатое колесо вращается по ходу часовой стрелки, если смотреть на него со стороны звездочки. Данные для расчета взять в табл. 5.6 и табл. 5.8, занести в табл. 5.13 Таблица 5.13 Исходные данные
Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5) 1 Проектировочный расчет вала
Для изготовления вала принимаем сталь 45 с [τ к] = 20 МПа;. [σ -1и]= 65 МПа. 1.2 Определяем диаметр выходного конца вала из расчета на кручение, dВ, мм: , округляем значение диаметра до ближайшего большего стандартного: 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 53; 56; 60; 63; 67; 71; 75; 80; 85. 1.3 Определяем диаметр вала в местах расположения подшипников, d П, мм: d П = dВ + 2· t, где t ― высота заплечика подшипника, выбирается из таблицы 5.14. Расчетное значение d П округляют до ближайшего большего числа делящегося на «5». 1.4 Определяем диаметр вала в месте установки зубчатого колеса, d К, мм: d К = d П + 3· r, где r ― координата фаски подшипника, выбирается по таблице 5.14. 1.5 Определяем длину посадочного конца вала под звездочку, l МТ, мм: l МТ = 1, 5· dВ 1.6 Определяем длину промежуточного участка тихоходного вала, l КТ, мм: l КТ = 1, 2· d П 1.7 Определяем диаметр наружной резьбы конического конца вала, d р, мм: d р= 0, 9·[ dB –0, 1 l МТ ] ГОСТ 12080-66 «Концы валов цилиндрические»; ГОСТ12081-72 «Концы валов конические». Таблица 5.14 Справочные параметры для конструирования вала
1.8 Эскизная разработка конструкции вала и оценка его размеров по чертежам рис. 5.8, рис. 5, 9, а. Конструктивно назначаем: l 1 , l 2 , l 3: l 2 = l 3 = b 2 /2+(20…30), l 1 = l 2 +(10…20) 2 Проверочный расчет вала (см. рис. 5.9) 2.1 Определяем силу, действующую на вал со стороны цепной передачи, F А, Н: F А = F цеп = 125· , 2.2 Силу F А, с которой цепная передача действует на вал, раскладываем на составляющие в вертикальной и горизонтальной плоскостях (рис. 5.9, б) F Ау = FА·sinΘ = F А·sin30º; F Аx = FА·cosΘ = F А·cos30º 2.3 Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях[3] вала и строим эпюру в вертикальной плоскости (см. рис. 5.9, в) определяем реакции опор, Н: ∑ М Б = 0; F Ау · l 1 + Ft · l 2 - R Гу(l 2 + l 3 ) = 0; R Гу = (F Ау · l 1 + Ft · l 2 )/(l 2 + l 3 ); ∑ М Г = 0; F Ау (l 1 + l 2 + l 3 )- R Бу (l 2 + l 3 )- Ft · l 3 = 0; R Бу =[ F Ау (l 1 + l 2 + l 3 ) - Ft · l 3 ]/(l 2 + l 3 ) определяем значения изгибающих моментов в опасных сечениях, Н·м: точка Б, сеч. I-I, справа, М хБ = F Ау · l 1 точка В, сеч. III-III, справа, М хВ = F Ау ·(l 1 + l 2 )- R Бу· l 2 точка В, сеч. III-III, слева, М хВ = R Гу · l 3 2.4 Определяем изгибающие моменты в опасных сечениях вала и строим эпюру в горизонтальной плоскости (см. рис. 5.9, г): определяем реакции опор, Н: ∑ М Б = 0; F Ах · l 1 - Fr · l 2 - Fа · d 2/2- R Гх(l 2 + l 3 ) = 0; R Гх =(F Ах · l 1 - Fr · l 2 - Fа · d 2/2)/(l 2 + l 3 ) ∑ М Г = 0; F Ах (l 1 + l 2 + l 3 )- R Бх(l 2 + l 3)+ Fr · l 3 - Fа · d 2/2 = 0; R Бх =[ F Ах ·(l 1 + l 2 + l 3 ) + Fr · l 3 + Fа · d 2/2]/(l 2 + l 3 ) 2.5 Определяем значения изгибающих моментов в опасных сечениях, Н·м: точка Б, сеч. I-I, справа, М уБ = F Ах · l 1 точка В, сеч. III-III, справа, М уВ = F Ах ·(l 1 + l 2 )- R Бх · l 2 точка В, сеч. III-III, слева, М уВ = R Гх · l 3 2.6 Определяем крутящие моменты, Н·м, в опасных сечениях (см. рис. 5.9, д): М кВ = М кБ = М кА = М 2 2.7 Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке Б, Н·м: 2.8 Определяем диаметр посадочного места под подшипник, dрБ, мм из упрощенного проверочного расчета вала на усталость: Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под подшипник (см. п. 2.6) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.3) dрБ ≤ d П[4]. 2.9 Определяем эквивалентный изгибающий момент в точке В, Н·м: 2.10 Определяем диаметр посадочного места под зубчатое колесо, dрВ, мм из упрощенного проверочного расчета вала на усталость: Сравниваем расчетный диаметр посадочного места под зубчатое колесо (см. п. 2.8) с принятым из конструктивных рекомендаций (см. п. 1.4) dрВ ≤ dК. Рассчитанные параметры вала зубчатой передачи заносят в контрольную таблицу 5.15 Таблица 5.15 Параметры ведомого вала зубчатой передачи
|