Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи
Требуемая долговечность подшипников [L10h ]=12·103 часов, надежность работы – 90 %. Условия применения подшипников – обычные. Данные для расчета взять в табл. 5.6, 5.8, 5.15 и занести в табл. 5.16 Таблица 5.16 Исходные данные
1. Выбор типа подшипников По условиям компоновки и работы подшипниковых узлов и с учетом небольшой величины осевой нагрузки назначаем для обеих опор шариковый радиальный однорядный подшипник (см. табл. 5.17)
Таблица 5.17 Основные параметры подшипников по ГОСТ 8338-75 (выборка)
По таблице 5.17 в соответствии с посадочным диаметром на вал, где d = d П , выбираем подшипник и выписываем всего характеристики. В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V = 1; КБ =1, 3; КТ =1; Х = 1; Y = 0; а 1 = 1; а 23 = 0, 7. Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5) 2. Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, Н (см. задача IV, рис. 5.9):
Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, R i max, Н. 3. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr, Н: P r = (VXR i max + YF a)· КБ · К Т 4. Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, L10ah, час:
5. Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению L10ah ≥ [L10h ]; и делаем вывод[5]. Конструирование подшипникового узла (см. рис. 5.11) Схема установки подшипников — «враспор» — вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. В конструкции редуктора (см. рис. 5.11) применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а =0, 2…0, 5 мм для компенсации тепловых деформаций (рис. 5.10).
Таблица 5.18
Таблица 5.19
Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения извне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами. Примечания: Чертеж схемы подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи вычерчивается в соответствии с рис. 5.9. Общий вид редуктора представлен на рис. 5.11. На чертеже указать наименование деталей, входящих в конструкцию подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи. К стандартным деталям относятся: подшипник, компенсаторное кольцо, гайка, шайба, манжета, шпонка.
|