Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи
Требуемая долговечность подшипников [L10h ]=12·103 часов, надежность работы – 90 %. Условия применения подшипников – обычные. Данные для расчета взять в табл. 5.6, 5.8, 5.15 и занести в табл. 5.16 Таблица 5.16 Исходные данные
1. Выбор типа подшипников По условиям компоновки и работы подшипниковых узлов и с учетом небольшой величины осевой нагрузки назначаем для обеих опор шариковый радиальный однорядный подшипник (см. табл. 5.17)
Таблица 5.17 Основные параметры подшипников по ГОСТ 8338-75 (выборка)
По таблице 5.17 в соответствии с посадочным диаметром на вал, где d = d П , выбираем подшипник и выписываем всего характеристики. В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V = 1; КБ =1, 3; КТ =1; Х = 1; Y = 0; а 1 = 1; а 23 = 0, 7. Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5) 2. Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, Н (см. задача IV, рис. 5.9): ; Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, R i max, Н. 3. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr, Н: P r = (VXR i max + YF a)· КБ · К Т 4. Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, L10ah, час: 5. Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению L10ah ≥ [L10h ]; и делаем вывод[5]. Конструирование подшипникового узла (см. рис. 5.11) Схема установки подшипников — «враспор» — вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. В конструкции редуктора (см. рис. 5.11) применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а =0, 2…0, 5 мм для компенсации тепловых деформаций (рис. 5.10). Зазор оставляют со стороны крышки имеющей отверстие для выходного конца вала. Этот зазор на чертежах сборочных единиц не показывают. Для смазывания зубчатой передачи предусмотрена картерная смазка. При картерном смазывании зубчатой передачи подшипники смазывают брызгами масла, стекающими с колес, валов и со стенок корпуса. Для смазывания выбираем индустриальное масло по таблицам 5.18 и 5.19 Таблица 5.18
Таблица 5.19
Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения извне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами. Примечания: Чертеж схемы подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи вычерчивается в соответствии с рис. 5.9. Общий вид редуктора представлен на рис. 5.11. На чертеже указать наименование деталей, входящих в конструкцию подшипникового узла ведомого вала зубчатой передачи. К стандартным деталям относятся: подшипник, компенсаторное кольцо, гайка, шайба, манжета, шпонка.
|