![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Организация коммерческой деятельности предприятий торговли» Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить деловые связи (практическое занятие 15). Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения принятии решения (практическое занятие 2). Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен различными участниками процесса обучения: преподавателем (лектором, координатором и т.д.), приглашенным экспертом, студентом, группой студентов. Докладчик готовит все необходимые материалы (текст доклада, слайды PowerPoint, иллюстрации и т.д.). При очном обучении докладчик знакомит студентов с материалами доклада в аудитории, в условиях Интернет размещает их на образовательных веб-сайтах (практическое занятие 1, 3, 16, 18, 22, 26). Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые в процессе эффективного диалога (тема лекции 4, 25). Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (практическое занятие 4). Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (практическое занятие 25, 27). Моделирование – исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов/ явлений и конструируемых объектов для их определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и прогнозирования (практическое занятие 24). Модульное обучение – это технология обучения, предполагающая жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы студентов с полными, логически завершенными модулями. Формой контроля модуля является тест (подразделы 2.1., 2.2.; раздел 3). Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов по разделам 1-5). Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которой является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (практическое занятие 9, 20).
Содержание курса
Курс " Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" состоит из 5 разделов, которые отражают особенности организации коммерческой деятельности предприятий оптовой и розничной торговли, торгово-посреднических структур и инфраструктуры товарных рынков. 1. Организационно-правовые формы функционирования торговых предприятий 2. Особенности организации и управления коммерческой деятельности предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур 3. Моделирование коммерческой деятельности торгового предприятия. Коммерческие инновации. 4. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности торгового предприятия. 5. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.) К особенностям изучаемого курса относятся: - организация коммерческой деятельности предприятия торговли как явления и как системы; - взаимосвязь элементов системы управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия); - методология и процесс управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия); - структура, техника и технология управления коммерческой деятельностью торговой организации (предприятия); - проектирование бизнес-процессов и организационных систем; - новые направления развития коммерческой деятельности в области организации и управления. Дисциплина специализации " Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является составной частью науки " Теории организации" и имеет прикладное значение для изучения организации и управления коммерческой деятельностью торговых предприятий с целью повышения их результативности.
|