![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Изучение музыки в 3 классе начальной школы направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
- самостоятельная работа - творческая работа - конкурс - викторина Основные виды контроля при организации контроля работы: - вводный - текущий - итоговый - индивидуальный - письменный - контроль учителя Формы контроля: - наблюдение - самостоятельная работа - тест ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «МУЗЫКА» Россия – родина моя: Мелодия – душа музыки, Природа и музыка, Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава, Кантата «Александр Невский», Опера «Иван Сусанин». День, полный событий: Утро, Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек, «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. О России петь – что стремиться в храм: Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!, Древнейшая песнь материнства, Вербное Воскресение. Вербочки, Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!: Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе, Певцы русской старины. Лель, Звучащие картины, Прощание с Масленицей. В музыкальном театре: Опера «Руслан и Людмила», Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф, Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы, «Океан – море синее», Балет «Спящая красавица», В современных ритмах (мюзикл). В концертном зале: Музыкальное состязание (концерт), Музыкальные инструменты (флейта, скрипка), Звучащие картины, Сюита «Пер Гюнт», «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал, Мир Бетховена. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…: Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки, Мир Прокофьева, Певцы родной природы, Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно федеральному базисному учебному плану и годовому календарному учебному графику на изучение курса «Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа за год. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКА» Патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству; Социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества; Семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; Личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору; Труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие; Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира; традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое Природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; Человечество — мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное
|