№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Цели и задачи
| Характеристика учебной деятельности
| Универсальные учебные действия
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
1- 2
| Мастерская упаковки
|
| Цели: Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур. Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки. Изготовление поделок «Письмо другу», «Коробочка для скрепок», подставка для карандашей «Лебедь».
| Изготовление поделки, работа с бумагой.
| Ориентироваться в учебнике. Исследовать способы склеивания. Учиться читать и строить чертежи. Самостоятельно планировать этапы работы, читать чертежи. Изучать технологию скрепления прямоугольных деталей с перпендикулярной поверхностью. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона.
|
|
|
| Занимательное градостроение
|
| Цели: Знакомство с многообразием предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы. Обучение превращению раскрытого пакета в параллелепипед или куб, конструированию параллелепипеда. Изготовление поделки «Игральный кубик». Коллективная работа «Новый город».
| Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Планировать свою работу. Самостоятельно строить чертежи. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы
|
|
|
| Чертежная мастерская
|
| Цели: Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Обучение конструированию из готовых форм (коробки, пакеты). Обучение выполнению развёртки параллелепипеда на бумаге в клеточку по данным размерам, склеиванию параллелепипеда. Знакомство с технологией склеивания пирамиды, цилиндра, конуса. Изготовление поделки «Загадочное животное».
| Узнать устройство объёмных геометрических фигур. Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.
|
|
|
| Путешествие в страну порядка
|
| Цели: Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей. Знакомство с узлами. Беседа об уборке дома и в классе.
| Изготовление поделки, работа с бумагой
| Узнать о правилах ухода за одеждой: складывание одежды, её рациональное хранение на полке и во время транспортировки. Применять полученный опыт практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. Изучать последовательность завязывания скользящих узлов для применения изученных навыков в бытовых ситуациях
|
|
|
| Ремонт на необитаемом острове
|
| Цели: Обучение навыкам ремонта. Изучение приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем, канцелярским ножом с учетом техники безопасности. Обучение изготовлению ручки из скотча для переноски груза. Изготовление поделки «Фартук».
| Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости от их физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения технических и технологических задач
|
|
|
| Домашние хлопоты
|
| Цели: Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Изготовление поделки «Планшет для планирования» (поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки).
| Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Значение порядка в доме и на рабочем месте. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе. Решать творческую задачу: сделать плоскостную аппликацию из засушенных листьев с подвижным фиксирующим элементом — деревянной прищепкой.
|
|
|
| Твои творческие достижения
|
| Цели: Обучение созданию конструкции из готовых форм. Изготовление поделки из бутылки, ламинирование скотчем.
Коллективная работа — замок из пластиковых бутылок.Изготовление поделок «Сундук с сюрпризом», «Замок».
| Изготовление поделки, работа с бумагой
| Изготавливать изделия по образцу, по рисунку, по сборной схеме. Разрабатывать последовательность технологических операций по сборке изделия
|
|
|
| Танцующий зоопарк
|
| Цели: Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями — дергунчиков. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».
| Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, изделие скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать
|
|
|
| Марш игрушек
|
| Цели: Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое). Изготовление поделки «Квартет».
| Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и независимыми). Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.
|
|
|
| Волшебная лепка
|
| Цели: Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в т.ч. цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски готового изделия. Изготовление поделок «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».
| Изготовление поделки, работа с разными материалами
| Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.
|
|
|
| Скульптурные секреты
|
| Цели: Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки. Изготовление поделок «Подставка для карандашей», «Ваза для сухих букетов».
| Работа с пластилином.
Изготовление поделки.
| Изучить технологию изготовления папье-маше. Решать творческую задачу: с амостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать последовательностьтехнологических операций по изготовлению изделия.
|
|
|
| Поход в гости
|
| Цели: Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки. Изготовление поделки «Открытка» (многослойная, объёмная с отверстиями, раскладная).
| Работа с разными материалами.
Изготовление упаковок. Разметка.
| Изучать последовательность конструирования объёмных изделий из плоскостных материалов. Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов. Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки
|
|
|
| Твои творческие достижения
|
| Цели: Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков. Изготовление поделок на выбор: «Новогодняя открытка», «Новогодняя упаковка», Коллективная работа «Новогодний огонёк».
| Работа в группах. Выполнение поделки.
| Формировать представление об эстетической стороне жизни. Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.
|
|
|
| Колесные истории
|
| Цели: Ознакомление с историей изобретения колеса, колёсного транспорта. Знакомство и работа с циркулем «козья ножка». Изготовление поделок «Тележка», модели военной техники
| Работа с подручными материалами. Работа с циркулем.
| Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.
|
|
|
| Ателье игрушек
|
| Цели: Закрепление навыков шитья и декорирования. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная пуговица», «Помпон», «Бант-бабочка»
| Работа с тканью. Сбор деталей и сшивание.
| Изучать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц. Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.
|
|
|
| Игрушки и подушки
|
| Цели: Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена. Обучение осторожной работе с утюгом с учетом техники безопасности. Изготовление термоаппликации на ткани с полиэтиленом. Изучение способов термосклеивания. Обучение технологии скрепления швов при помощи термосклеивания — термошвы. Изготовление поделок «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон»
|
| Изучить технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов. Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов
|
|
|
| Семинар раскройщиков
|
| Цели: Ознакомление с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. Знакомство с историей французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью. Изготовление поделок «Мячик, «Чашечка для игры «Бильбоке». Сбор игрушки бильбоке.
| Работа с тканью. Знакомство с бильбоком.
| Узнать о правилах раскроя ткани для создания объёмной игрушки шаровидной формы. Действовать по инструкции при перенесении выкройки с бумаги на ткань, прибавлении припуска на швы, отработке обмёточного шва. Закрепить навыки работы с тканью.
|
|
|
| Чем пахнут ремесла
|
| Цели: Обсуждение различных профессий. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой. Изготовление поделки «Чудесные гвоздики».
| Работа с разными материалами.
| Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку работы
|
|
|
| Контурная графика
|
| Цели: Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить». Изготовление поделки: «Ваза с цветами»
| Работа с нитками и картоном в технике «Изонить»
| Освоить новые приёмы работы. Изучать и использовать технологию нитяной графики на основе картонной заготовки с отверстиями. Знать технику безопасности при работе с шилом.
|
|
|
| Любимые фенечки
|
| Цели: Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой. Изготовление поделок «Бусы из бумаги», «Фенечки» из бисера
| Работа с разными материалами.
| Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу
|
|
|
| Твои творческие достижения
|
| Цели: Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки. Изготовление поделок на выбор.
| Работа с разными материалами. Работа над проектом.
| Решать творческую задачу: с амостоятельно планировать свою работу. Самоосуществить оценку результатов своей работы.
|
|
|
23 – 24
| Секреты рабочего стола
|
| Цели: Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером. Изучение устройства компьютера, назначениеклавиш, мышки, знакомство с рабочим столом, хранением и систематизациейинформации.
| Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств
| Изучать компьютер и его составляющие. Ориентироваться вустройстве компьютера, узнавать его компоненты повнешнему виду. Находить некоторые клавиши на клавиатуре и осознавать их предназначение. Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки.
|
|
|
| Волшебные окна
|
| Цели: Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню. Обучение начальным навыкам работы на компьютере: включение и выключение компьютера, открывание и закрывание файлов и папок, изменение размеров окна, создание папки, уборка на рабочем столе, безопасное выключение компьютера, перезагрузка компьютера, запуск прогр.
| Работа в компьютерной среде. Составление правила
поведения в компьютерном
классе.
| Изучать и использовать навыки работы на компьютере. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе. Выполнять задания на закрепление начальных навыков работы на компьютере.
|
|
|
| Город компьютерных художников
|
| Цели: Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью». Выполнение рисунка «Мое любимое животное» в программе Paint.
| Работа в компьютерной среде.
| Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование и стирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы
|
|
|
27– 28
| Компьютерный дизайн
|
| Цели: Продолжение обучения работы в графическом редакторе Paint: окрашивание, заливка фона цветом, заливка части фона цветом, заливка объекта цветом. Выполнение рисунка «Загадочное пятно» в программе Paint.
| Работа в компьютерной среде.
| Применять знания, полученные на предыдущих уроках, работать в программе Paint. Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом. Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint.
|
|
|
29 – 30
| Занимательное черчение
|
| Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint. Черчение ровных и кривых линий. Создание рисунка «Весёлая абстракция» в программе Paint. Обучение умению набора текста.
| Работа в компьютерной среде. Набор текста.
| Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для рисования овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, выделение, перемещение и копирование объектов. Использование инструмента «распыление». Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.
|
|
|
| Аллея редакторов
|
| Цели: Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа с текстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.
| Работа в текстовом редакторе.
| Изучать и использовать знания, полученные на уроке, для работы в программе Word. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы
|
|
|
| Улица виртуальных писателей
|
| Цели: Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word. Обучение оформлению заголовков, выделению красной строки.
| Работа в текстовом редакторе.
| Применять знания о работе на компьютере: создание заголовков, выделение красной строки. Применять все изученные методы форматирования. Работать с информацией при выполнении заданий.
|
|
|
33 – 34
| Твои творческие достижения
|
| Цели: Подведение итогов обучения работе на компьютере. Изготовление поделки «Ура, каникулы!» (оформление плаката).
| Работа с разными материалами.
| Решать творческую задачу: самостоятельно планировать свою работу, разработать творческие проекты. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности. Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков.
|
|
|