Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные. · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);






Учащиеся научатся:

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

· прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливать текст;

· задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

· адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить)

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (25 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (9ч):

Речь (4 ч). Речь как способ общения с помощью языко­вых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Упо­требление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок. Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст (5 ч). Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах. Особенности текстов с точки зрения их назначения (дели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествов ание (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка. Наблюдение над стилистическими разновидностями речи. Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (16 ч)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы. Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты). Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе ин­формации, содержащейся в тексте. В овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение. Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений);

произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

писать слова разборчиво, в соответствии с требования­ми каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании - до 35 букв, при свободном письмо до 50 букв и минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикет­ных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ (77 ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке (1 ч). Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить).Связь языкас историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением руко­писным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как С—Э, 3—Е, Х—Ж, Д – Б, Ш—М, Г—Р, Я—Ф, П - Р и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика) (1ч). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о спосо­бах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика) (10 ч). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова). Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах. Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова пристав­ками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (очк-, -ек-, -ик-, -еньк). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (18 ч). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопро­сы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Имя существительное (5 ч). Углубление представле­ний о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, окру­га, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное (3 ч). Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характерис­тика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение (2 ч). Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, упот­ребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол (6 ч). Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выра­жаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением гла­голов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи (2 ч). Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части пред­ложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис (23 ч):

Словосочетание (7 ч). Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое варенье — варенье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Соль словосочетаний в предложениях.

Предложение (16 ч). Углубление понятия о предложе­нии как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства. Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»). Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения. Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация (24 ч). Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц. Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении. Расширение грамматического строя речи: целевое ис­пользование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей. Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели вы­сказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

· дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

· близко к исходному тексту (пересказывать устно, из­лагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.

Учебно-тематический план

Разделы рабочей программы Кол-во часов Темы разделов рабочей программы Кол-во часов Контрольные мероприятия Время проведения
Речевое общение 25 ч Речь Высказывание. Текст     Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) 4 ч 5 ч     16 ч Входной диагностический диктант   Контрольное списывание Итоговый контрольный диктант за 1 четверть Контрольный словарный диктант 1четверть    
Язык как средство общения   Слово как часть речи (морфология) Синтаксис Правописание и пунктуация 77ч   (18ч)     (23ч)   (24 ч)   Общие сведения о языке Слово и его значение (лексика) Слово и его значимые части (морфемика) Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Служебные части речи Словосочетание   Предложение   Закрепление и повторение пройденного   1ч 1ч 10ч   5ч 3ч 2ч 6ч 2ч 7ч   16ч   24ч   Проверочная работа (Тест) Контрольный словарный диктант Итоговый контрольный диктант за 2 четверть   Контрольный диктант   Проверочная работа (Тест) Контрольный словарный диктант. Итоговый контрольный диктант за 3 четверть   Контрольный диктант Контрольное списывание Итоговый годовой контрольный диктант Контрольный словарный диктант 2четверть   3 четверть   4четверть

 


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Тема урока Кол-во часов Цели и задачи урока Характеристика учебной деятельности Универсальные учебные действия Дата проведения
План. Факт.
  Использование речи при общении   русский язык здравствуй, до свидания багаж интерес     Речевые темы: Здравствуй, школа! 1 сентября. Использование при общении разных форм речи: устной, письменной; диалогической, монологической Знакомство с учебником и его знаковой системой ориентирования. Повторе­ние сведений о формах речи (устной, письменной; диалогической, монологи­ческой) Повторение сведений о лексическом значении слова, развитие умения пользоваться словарем, повторение значимых частей текста, предложения, слова Выделять отличительные признаки устной и письменной речи. Находить общую информацию в текстах разных упражнений. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанного.    
  Речевые действия народ   Речь.Углубить представление об основных видахречевой деятельности: при восприятии речи — слушание, чтение, при создании речи — говорение, письмо (спомощью таблицы) Углубление представлений о речевых действиях и об основных видах речевой деятельности. Актуали­зация знания об основных средствах языка — звуке, слове, предложении, тексте и их взаимосвязи с речью Осознание важности куль­туры письменной речи, применении речевых дей­ствий в жизни, понятие о внутренней речи «Читать» схемы и таблицы, интерпретировать их информацию словесно. Собирать материал из упр.для вывода о качествах устной и письменной речи. Понимать замысел автора текста и дополнять текст нужными пословицами. Осознавать роль в сохранении богатства русского языка. Моделировать в процессе совместного обсуждения правил участия в диалоге: умение слышать, точно реагировать на реплики    
  Основные типы записи слов   фиолетовый   Вспомнить основные правила записи слов. Углубить представление об орфограмме. Основные орфограммы в корне (обзор).   Обобщение основных пра­вила записи слов: 1) пишу, как слышу, 2) слышу, но пишу (на основе знания норм произношения слов), 3) слышу, но букву выби­раю по правилу, 4) пере­ношу слова по слогам Обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, использовать приемы проверки орфограмм в корне слова, группировать слова по типам орфограмм и используемым способам проверки. Определять тему текста, тему и смысл пословиц. Выделять микротемы текста, извлекать информацию из текста и кратно ее излагать. Осознавать и принимать для жизни нравственные правила русского народа, заключенные в пословицах.    
  Орфограммы в корне   аппетит   Гласные, проверяемые и не проверяемые ударением. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные.    
  Входная контрольная работа. Диктант   Проверить уровень остаточных знаний Демонстрация уровня остаточных навыков и умений    
  Проверяемые орфограммы в корне   Гласные, проверяемые ударением. Парные звонкие и глухие согласные. Непроизносимые согласные. Письмо под диктовку. Углубление представлений об орфограмме и актуали­зация знаний об основных орфограммах в корне, о действиях при решении орфографической задачи    
  Непроверяемые орфограммы в корне   Лексика: наблюдение над употреблением в прямом и переносном значении выражения волчий аппетит. Письмо под диктовку    
  Употребление мягкого знака   Километр, километровый   Повторить известные детям случаи употребления в словах мягкого знака: как показателя мягкости согласных Применение правил при записи слов и предложений (под диктовку, при свобод­ном письме). Использова­ние орфографического словаря для справки. Обо­гащение словаря и расши­рение грамматического строя речи      
  Большая буква в именах собственных   Повторить сведения о собственных именах существительных, об употреблении в них большой буквы Повторение сведений о собственных именах суще­ствительных, об употреб­лении в них большой буквы (сделать акцент на написа­ние имен, отчеств, фами­лий, названий улиц, насе­ленных пунктов, кличек). Наблюдение над оформ­лением названий книг Обобщать варианты использования большой буквы в словах. Правильно оформлять титульный лист ученической тетради. Добывать информацию из читаемого текста, на ее основе осуществлять поисковую работу по истории своей улицы.    
  Лексическое значение слова. Значимые части слова.   Лопата   Вспомнить, как предметы получают свои названия Повторить сведения о значимых частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании Повторение сведений о свойствах лексического значения слова, смысле устойчивых выражений и пословиц, о толковом сло­варе Углубление представлений о роли окончания, о форме слова и однокоренных сло­вах. Упражнения в полном разборе слов по составу его значимых частей (мор­фемном анализе) на ос­нове памятки 2 Устанавливать взаимосвязь между значением слова и оттенками значений, вносимых морфемами. Находить разные основания для группировки слов, находить «лишнее» слова в цепочке заданных. Наблюдать над употреблением в речи слов и выражений в переносном значении. Моделировать слова по морфемным схемам, наполнять схемы содержанием. Анализировать слова по составу с опорой на памятку, осознавать последовательность «шагов». Читать таблицу: осознавать содержание граф, устанавливать общее и различие, трансформировать информацию граф в словесный текст (по строкам, по всей таблице). Уметь работать с толковыми словарями.      
  Лексическое и общее значения слов   Вспомнить о разной емкости лексического значения слова типа урожай, злаки, пшеница Систематизация знаний о группах слов с общим (грамматическим) значе­нием: предметности, при­знака предмета, действия предмета — частях речи. Внимание к образности, точности, «тайнописи» язы­ка произведений народного творчества: загадок и по­словиц. Словесное творче­ство    
  Слово в предложении и тексте. Словарный диктант   Вспомнить о роли частей речи в составе предложений, тексте. Обобщить сведения о предложении, тексте Повторение сведений о предложении, тексте, о ро­ли частей речи в их со­ставе. Углубление пред­ставлений о главных чле­нах предложения с введе­нием терминов подлежа­щее и сказуемое Упражнения в установлении связи слов в предложении, связи предложений в тексте. Наблюдение за упот­реблением образных слов, синонимов, мотивировать обогащение словарного за­паса детей синонимами- названиями оттенков крас­ного цвета. Упражнения в записи предложений и тек­стов в соответствии с орфо­графическими и пунктуаци­онными нормами Устанавливать аналогии между словом и предложением, строить ответ через противопоставление признаков (№76). Анализировать строение предложений и составлять предложения и тексты. Подбирать слова, восстанавливая смысл предложений. Читать текст с пониманием отношения автора к описываемому явлению осени.    
13 – 14 Повторение по теме: «Слово в предложении и тексте».   Урок тренингового характера с использованием материалов «Проверочные работы», упражнений, не выполненных на предыдущих уроках. Письмо под диктовку (можно использовать № 6, с. 35) и его анализ. Индивидуальные задания из материала «Школа Грамотея» (с. 37-39). Контролировать грамотность записей, как в процессе письма так и после его завершения. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы, прогнозы и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника. (Д.)    
  Изложение   Обучение воспроизведению содержания текста с предварительным его прогнозированием (№ 1—5 «Мастерская слова»). Вариативно: словесная зарисовка уголка осенней природы. Воспроизведение содержа­ния текста с предваритель­ным его прогнозированием по ориентировочным осно­вам: заголовку, плану Прогнозировать содержание текста по его заголовку, плану, воспроизводить содержание прочитанного и создавать собственное высказывание, анализировать творческие работы.    
  Слово. Предложение. Текст. Словосочетание.   Свитер. Велосипед, фотоаппарат   Дать представление о том, что через значения слов мы понимаем смысл предложения, то есть мысли других, а также можем формулировать свои мысли. Наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении Наблюдение над средст­вами языка с позиций их роли в речи, взаимодейст­вия друг с другом, особен­ностей употребления в собственных высказыва­ниях, чтобы мысль была понята другими Усвоение понятия о слово­сочетании как распростра­ненном слове: его роли на­зывать предмет, действие более конкретно, чем сло­во, его структуре и связи в нем частей речи Наблюдение над подчини­тельной связью частей ре­чи в словосочетаниях; над наличием в русском языке словосочетаний с синони­мическими значениями. Уп­ражнение в образовании словосочетаний с задан­ным значением Устанавливать: 1) взаимосвязи между основными средствами языка при выражении мыслей и чувств; 2) причины непонимания людей при общении на основе анализа текста. Обнаруживать общее и различное в функциях слова и словосочетания. Различать функции языковых единиц. Называть (слово, словосочетание) и выражать мысли, чувства (предложение, текст). Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении    
  Части речи. Род имен существительных   Простыня, туфля, (нет) шампуня, тюля (м.р.)   Показать зависимость согласования разных частей не только от числа, но и от рода имени существительного Повторение сведений об изученных частях речи. Наблюдение над употреб­лением разных частей речи в составе словосочетаний, предложений Наблюдение над языковым фактом: зависимостью свя­зи слов при согласовании от рода имен сущест­вительных. Усвоение поня­тия о роде имени сущест­вительного как его посто­янном признаке Упражнения в определении рода имен существитель­ных, употребленных как в единственном, так и во множественном числе (в начальном и косвенных па­дежах), в правильном со­гласовании частей речи в словосочетании (прилага­тельных, глаголов в про­шедшем времени) Осознавать взаимосвязь реального мира языка, языка как языковой модели мира (части речи) и речи как способа обмена мыслями и чувствами. Наблюдать, делать простые выводы, определять род имен сущ-ных. Решать задачи по применению новых орфограмм: родовым окончаниям прилагательных, употреблениям мягкого знака после шипящих на конце сущ-ных. Осваивать нормы употребления (согласование) прилаг.с сущ-ными в зависимости от их рода.    
  Употребление ь после шипящих на конце существительных женского рода   Познакомить с новой орфограммой.. При решении орфографической задачи дать установку: ориентироваться на всю совокупность признаков этой орфограммы. Дать упражнения на все случаи употребления в словах мягкого знака Знакомство с новой орфо­граммой и условиями ее проявления, ориентирова­ние на всю совокупность признаков этой орфо­граммы Упражнения в определении рода имен существитель­ных, в выборе мягкого зна­ка, в подборе нужных по смыслу слов, в письме под диктовку Устанавливать аналогии между условиями употребления и неупотребления мягкого знака после шипящих на конце сущ-ных ж.р. и м. р. Понимать смысл пословиц, принимать их «уроки» для собственной жизни    
  Изменение имен прилагательных по родам   Ужасный, ужасная неряха   Обратить внимание на родовые формы имен прилагательных (непостоянный признак), наличие определенных окончаний (родовые окончания — орфограмма Углубление представлений о непостоянных признаках прилагательных (измене­ние по числам и родам). Знакомство с новой орфо­граммой - родовыми окон­чаниями прилагательных и способом их проверки (по окончанию вопроса). Уп­ражнения в согласовании с существительными имен прилагательных, решение как орфографических за­дач, так и задач по культу­ре речи (как сказать пра­вильно:... ужасный / ужас­ная неряха?) Определять род имен прилаг. Выявить возможный способ проверки написания родовых окончаний прилаг. Упражняться в использовании нового способа при решении орфографических задач    
  Связь частей речи   Па[цыэ]нт, комната, сливовый   Наблюдение над строением словосочетаний, над ролью словосочетаний в предложении Наблюдение над спосо­бами связи существитель­ных и прилагательных, в частности согласования в формах числа и рода. Уп­ражнение в употреблении словосочетаний с при­лагательными в предложе­ниях, текстах Упражнение в употребле­нии словосочетаний с при­лагательными в предложе­ниях, текстах. Самопро­верка и проверка друг у друга в парах степени ус­воения темы «Словосоче­тание» Сравнивать и выявлять оттенки значений синонимических словосочетаний. Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника    
  Устойчивые сочетания слов   Дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний — устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. Углубление представлений о наличии в русском языке особого рода словосочета­ний — устойчивых выраже­ний, смысл которых не оп­ределяется значениями входящих в них слов. Уп­ражнение в установлении значений фразеологизмов (с использованием фра­зеологических словарей), в синонимической замене одним словом или сочета­нием слов, в нахождении рифмы, в употреблении фразеологизмов в речи Раскрывать смысл фразеологизмов, уместно использовать их в речи. Устанавливать смысловые аналогии фразеологизмов из разных языков, выявлять экспрессию и образность русских устойчивых выражений    
  Предложение   природа   Углубить представление о предложении: единица языка и речи, с ее помощью можно выразить мысль, связь слов не только по смыслу, но и грамматическая (с помощью из­менения слов и употребления предлогов, союзов). Дать представление о грамматике как разделе науки о языке, ее составных частях: морфологии, синтаксисе (по таблице, с. 66). Усвоение понятия о пред­ложении как коммуникатив­ном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые за­дачи. Систематизация из­вестных детям признаков предложения. Представле­ние о грамматике как раз­деле науки о языке, ее со­ставных частях: морфоло­гии, синтаксисе Квалифицировать предложение и текст по совокупности признаков. Устанавливать аналогии: у слова и словосочетания – назывные функции, у предложении – коммуникативные. Извлекать из научного текста о предложении новую информацию. Выявлять смысловые части текста. Связно излагать всю информацию о предложении.    
  Вопросительные и повествовательные предложения   Углубить представление о предложении с позиций его функции — цели высказывания, речевой задачи. Дифференциация предло­жений с позиций цели вы­сказывания, речевой задачи, вычленять вопросительные и повествовательные пред­ложения по цели высказыва­ния: задаем вопросы, отве­чаем, сообщаем; по интона­ционной окраске. Наблюдение над наличием внешних признаков: а) во­просительных предложений: вопросительной интонации, вопросительного знака, на­личием вопросительных слов, частиц; б) по­вествовательных пред­ложений: повествовательной интонации, точки в конце Понимать значения знаков препинания в конце предложения, выбирать нужную по ситуации интонацию (при чтении). Дифференцировать предложения по цели высказывания и использовать при оформлении соответствующие средства: в устной речи – интонацию конца предложении, в письменной – точку или вопросит.знак    
  Отвечая – утверждаем, отрицаем   Употребление частицы НЕ при отрицании Познакомить с вариантами повествовательных предложений: утвердительными, отрицательными Углубление представления о разнообразии функций пове­ствовательных предложений: сообщать, утверждая или отрицая информацию. Зна­комство со способами выра­жения 1) утверждения или отрицания с помощью слов- предложений ДА. НЕТ. 2) отрицания с помощью частицы НЕ (отсюда отри­цательная частица) и ее раз­дельным написанием с час­тями речи, особенно с глаго­лами. Наблюдение над упот­реблением частицы не перед словами в художественных текстах, загадках, послови­цах, ее смысловой нагрузкой, написанием Находить в предложении отриц.частицу НЕ. Использовать ее при составлении предложения. Экспер-ть с заменой смысла предложения (утверждения, отрицания); используя частицы. Сравнивать и выделять отличительные признаки предложений разных по цели высказывания и интонации. Уместно пользоваться разными типами предложений при беседе разных речевых ситуаций.    
  Побудительные предложения   Познакомить с побудительными предложениями: их речевыми задачи (просьба, приказ, совет, запрет) Знакомство с признаками побудительных предложе­ний: их речевыми задачами (просьба, приказ, совет, за­прет и пр.), особой «пове­лительной формой» глаго­лов, наличием обращений. Наблюдение над употреб­лением частицы не с гла­голами, слов-обращений в побудительных предложе­ниях, в пословицах типа «Семь раз отмерь — один отрежь» Экспер-ть с заменой смысла предложения (утверждение, отрицание). Использовать частицы, повелительные формы глаголов, слово обращение    
  Восклицательные предложения Знаки препинаний в конце предложений.   Углубить представления о восклицательных предложениях как предложениях. Углубление представлений о восклицательных пред­ложениях как предложе­ниях, произносимых с сильным чувством, воскли­цательной интонацией (ха­рактеристика по интона­ции). Понимание, что вос­клицательными могут быть любые предложения по цели высказывания. Уп­ражнения в определении речевой задачи, основного чувства и соответствую­щем интонировании читае­мых предложений, собст­венных высказываний Наблюдение и сопоставле­ние цели высказывания, интонационного выделения в устной речи и пунктуаци­онного в письменной речи. Упражнение в «чтении» знаков препинания в конце предложений   Добывать новую информацию из научного текста – определение, вычленять микротемы текста и связно излагать содержание текста о воскл.предложениях. интонировать высказывания в зависимости от силы выражаемого чувства. Определять речевую задачу высказывания. Понимать значение знаков препинания в конце предложения. Сопоставлять речевые задачи, интонации и знаки препинания, осознавать их взаимосвязь. Обобщать сведения о предложении на основе плана, памятки, анализа. Использовать точное интонирование для достижения реч.задачи.    
  Контрольный диктант за 1 четверть   Проверить уровень приобретенных знаний Демонстрация уровня при­обретенных навыков и умений Применять изученное правило при письме под диктовку. Осуществлять самоконтроль и корректировку, устанавливать причины появления ошибок, устранять их.    
  Текст   Дать представление об основных признаках текста и его функции (речевые задачи). Обобщение признаков тек­ста (тематическое един­ство, состоит из взаимо­связанных предложений). Углубление представлений о функциях (речевых зада­чах) текстов Устанавливать связь между речевым назначением предложений и функциональными типами текстов. Дифференцировать тексты по их назначению    
  Типы текстов: повествование, описание, рассуждение   Познакомить с дифференциацией текстов по их назначению (речевой задаче). Знакомство с дифферен­циацией текстов по их на­значению (речевой задаче). Наблюдение над особен­ностями и структурой текста-рассуждения. Сравни­тельная характеристика разных типов текстов    
  Урок-тренинг. Письмо под диктовку   Обобщить знания Проверка уровня графиче­ской зоркости и степени понимания темы текста (выбор более точного заго­ловка) или выделение в тексте предложений Выявлять темы и части читаемых текстов. Воспроизводить содержание текста с опорой на план    
  Школа грамотея. Повторение употребления знаков препинаний в предложении   Закрепить знания    
  «Мастерская слова» Изложение и его анализ   Общая тема материалов разворота «Первый снег. Наступление зимы». Обучение воспроизведению текста повествовательного характера о наступлении зимы (авт. Г. Скребицкий) с опорой на план. Воспроизведение текста повествовательного харак­тера о наступлении зимы с опорой на план Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания. Различать объем предлагаемых тем высказываний и высказываться в рамках темы. Использовать план для воспроизведения и составления текста. Давать доброжелательные советы по поводу творческих работ, корректировать собственные работы.    
  «Мастерская слова» Сочинение и его анализ   сочинение жанр текста описание свойства снежинки   Общая тема материалов разворота «Первый снег. Наступление зимы». Подготовительная работа к детскому творчеству: составлению текста (загадки, прозы, стихотворения) о первом снеге или снежинке (по выбору учащихся). Анализ особенностей со­держания, структуры и язы­ка текста загадки (о сне­жинке, первом снеге) и со­ставление собственных текстов (по желанию). Оценка загадок, состав­ленных одноклассниками, советы по их корректировке    
  Общее представление о главных частях в разных средствах языка (слове, словосочетании, предложении, тексте) Роль корня как смыслового ядра слова   строение структура конструкция мо[дэ]ль народ родник     Анализ обобщающе-презентативной таблицы и работа с ее материалом. Углубить представление о роли корня в словах и правописании орфограмм в корнях. Упражнения в правописа­нии безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизноси­мых, двойных согласных в корнях слов. Наблюдение над написа­нием корней, в которых имеется чередование со­гласных к//ч, х//ш, г//з//ж и др., безударный гласный и Упражнения в совершен­ствовании разных видов письма, отработка право­писания слов с орфограм­мами Обнаруживать взаимозависимость между главными структурными частями языковых средств и главной информацией. Анализировать, обобщать факты таблицы, извлекать из нее нужную информацию. Приводить примеры к положениям таблицы    
35 – 36 Правописание корня (повторение, обобщение)   Солома, соломенный   Правописание в корне парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных. Вникать в смысл слова по его историческому корню, связывать появление слов в языке с событиями культуры в развитии общества. Выявлять главную смысловую часть слов – корень. Обращаться за справками к этимологическому словарю.    
  Если в корне две безударные гласные...   Огород, град, город, полотенце   Вооружение способами проверки двух безударных гласных в слове: 1) подбор двух проверочных слов вечереет, колосок; 2) запоминание, сверка со словарем соловей, огород, 3) новый: сопоставление оро//ра, оло//ла, ере//ре. Упражнения в написании слов из словаря. Примене­ние возможных способов проверки слов: 1) сопос­тавлением слов с полно­гласными и неполноглас­ными сочетаниями, 2) по­иском исторического корня Упражнения в написании слов из словаря. Примене­ние возможных способов проверки слов: 1) сопос­тавлением слов с полно­гласными и неполноглас­ными сочетаниями, 2) по­иском исторического корня Использовать разнообразные способы и приемы проверки слов с 2 безуд.гласными в корне. Развивать графич.и орфограф.зоркость.    
  Слова с непроверяемыми гласными в корне Молоко, корова   Использование способов: 1) сопоставление слов с полногласными и неполногласными сочетаниями, 2) экскурс в этимологию слова (поиск исторического корня    
  Правописание гласных в корне (обобщение)   Страна, сторона   Использование разных способов, приемов проверки безударных гласных в корне слова в разных видах письма: списывания, письма по памяти, изложения    
  Сложные слова   Наличие в словах двух корней типа снегопад      
  Контрольное списывание Орфограммы в корне слова (обобщающее повторение)   Самостоятельная работа: осложненное списывание (№ 1, с. 123, «Проверочные работы»). Письмо под диктовку Самостоятельная работа: осложненное списывание (№ 1, с. 123, «Проверочные работы»). Письмо под диктовку Контролировать процесс и результат письма. Действовать по алгоритму, использовать памятку. Оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного хар-ра    
  Главное слово в словосочетании   Выделение главного слова: от него задается вопрос, с ним сопряжена форма зависимого слова. Знакомство со схемой анализа словосочетания (№ 3). Углубление представлений о словосочетании: роли в нем главного слова — от него задается вопрос, с ним со­пряжена форма зависимого слова. Дифференцирование словосочетания по средст­вам выражения главного слова (глагольные, именные, наречные). Упражнения в анализе словосочетаний по схеме (памятке). Повторение способов решения задач по проверке орфограмм в кор­нях слов Анализировать структуру словосочетаний, составлять словосочетания по моделям (схемам). Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания в объеме предложения, текста. Решать орфогр.и пункт.задачи.    
  Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.   Общее представление о наличии в предложениях главных членов предложения. Углубление представлений о структуре предложения: о главных членах предложе­ния как основной части предложения (грамматиче­ской основе), о второсте­пенных членах предложе­ния (с введением термина) Анализировать строение предложений по моделям и схемам. Определять и различать главные члены предложений. Составлять собств.высказывания в объеме предложений.    
  Подлежащее, выраженное одушевленными неодушевленными именам существительными Беречь (береза, оберег), корабль, корабельный   Деление «сплошного» текста на предложения. Углубление понятия о под­лежащем, о частотных средствах выражения под­лежащего    
  Сказуемое и грамматические средства его выражения Образ, воображение, изобразить, изображение, горизонт, песок, пе[щщ]аный   Дать представление о сказуемом и грамматических средствах его выражения Углубление понятия о ска­зуемом: о частотных сред­ствах выражения сказуемого, об обозначении сказуемым не только действия, но и со­стояния субъекта    
  Контрольный диктант и его анализ   Проверить урерить ниеие об нных знааний Демонстрация уровня при­обретенных орфографиче­ских и пунктуационных на­выков и умений Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужное упр.для тренинга. Оценивать успешность своей работы.    
  Творческие работы детей по теме «Новогодняя елка»   Новый год, гирлянда, сверкать, конфетти, серпантин, мишура, украшения   Дифференцированная работа с материалами разворота «Мастерская слова»: 1) изложение (№ 2), 2) описание изго­товления елочной игрушки (№ 5), 3) описание новогодней елки (№6). Описание изготовления елочной игрушки либо опи­сание новогодней елки по выбору Понимать тему и особенности строения текста, давать советы по поводу творческой работы и корректировать собственную работу.    
  Главная мысль текста (повторение, углубление)   Наблюдение над выражением главной мысли в текстах разной функциональной направленности. Анализ текстов с точки зрения цели высказывания, темы, основной мысли, от­ношения к описываемому Наблюдение над приемами выражения основной мыс­ли, основного чувства в баснях и других жанрах Устанавливать аналогии и отличии в теме и идее (основной мысли)текстов. Определять тему и основную мысль текстов. Строить высказывание подчиняя содержание основной теме.    
  Главные части слова, словосочетания (повторение) по[ц]ве[ш]ник     Разный взгляд на состав слова. Дифференциация слов по типу орфограммы в корне. Восстановление словосочетаний в составе предложений (№4). Упражнения в морфемном анализе слова, в восста­новлении и составлении словосочетаний, в анализе слова и словосочетаний, в решении орфографических задач при записи слов Выявлять наиболее важную информацию и основную мысль в тексте. Осуществлять морфемный анализ слова. Решать орфогр.задачи.    
  Подлежащее, выраженное личными местоимениями.   Дать представление о личных местоимениях Знакомство с понятием о личных местоимениях: роль, значение лица, числа Наблюдение над проявле­нием значения рода в лич­ных местоимениях, над особенностями местоиме­ний 3 лица. Обобщение признаков личных место­имений Наблюдать, сравнивать, делать выводы. Определять значение числа и лица личных местоимений. Уместно и правильно употреблять личные местоимения в речи    
  Наблюдение над разными способами выражения подлежащего        
  Сказуемое, выраженное глаголом в форме времени Образ, воображение, изобразить, изображение, горизонт, песок, пе[щщ]аный   Дать представление об изменении глаголов по временам Углубление представлений о частотном глагольном средстве выражения ска­зуемого: выбор глагольных форм осуществляется за­дачей обозначить реаль­ные, «побудительные», желаемые действия субъекта Устанавливать зависимость между выбором глагольных форм и выражением реальных, желаемых, побудительных действий. Анализировать строение предложения, выделять гл.члены предложения        
  Сказуемое, выраженное глаголом прошедшего времени Восхищение, восхищаться, восхитительный   Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам Представление об измене­нии глаголов по временам. Знакомство с формами по­шедшего, настоящего, бу­дущего времени глагола. Устанавливать взаимосвязь между средствами выражения главных членов предложений и смысловыми оттенками. Составлять временные формы глаголов по таблице, делать обобщение по каждой временной форме глагола. Переносить способ проверки гласных в корне на проверку родовых окончаний глаголов прошедшего времени    
  Сказуемое, выраженное глаголом настоящего или будущеговремени   Наблюдение по таблице над изменением глаголов по числам и лицам, над сложной и простой формой глаголов будущего времени. Представление об измене­нии глаголов по временам. Знакомство с формами по­шедшего, настоящего, бу­дущего времени глагола.    
  Сказуемое (обобщение — какими формами глаголов может быть выражено сказуемое)   Построение предложений из набора слов. Обобщение сведений об использовании в роли ска­зуемых временных форм глаголов. Упражнение в анализе и составлении предложений с опорой на выбор главных членов предложения    
  Взаимосвязь подлежащего и сказуемого. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения (обобщение   Костер, корзина, извини, извиниться, извинение, ровесник, сверстник     Обобщить сведения о главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи. Обобщение сведений о главных членах предложе­ния, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (согласовании в формах числа, рода, ли­ца). Наблюдение над пред­ложениями, в которых ска­зуемые выражены именами существительными и при­лагательными. Упражнение в выделении главных чле­нов в предложениях, в са­мостоятельном построении предложений с опорными словами и без них   Обобщать полученные сведения, проводить синтаксич.анализ предложения. Решать орфогр.задачи. составлять предложения, основываясь на употреблении структурной основы (гл.членов) и зависимых от них слов    
57 – 58 Главная (основная) мысль текста   Плакат   Выделение главных структурных частей в предложении   Упражнение в определении типа текста, его темы и ос­новной мысли (на основе текста-описания). Обучение устному изложе­нию содержания текста- описания Обобщать информацию о главных строительных частях языковых средств в форме таблицы. Отстаивать собственную точку зрения. Убеждать собеседника, прислушиваться к его мнению.    
  Проверочный диктант по теме: «Части речи в роли главных членов предложения» Фанера, картон, клею, клеить   Средства выражения в текстах основной мысли (углубление, повторение) Демонстрация уровня при­обретенных орфографиче­ских и пунктуационных на­выков и умений Контролировать процесс и результат письма, применять изученное правило, выявлять причину ошибок в диктанте и графически обосновывать подбор проверочных слов    
  Творческая работа. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки   Работа с материалами раздела «Мастерская слова». Составление текста-инструкции с использованием знаний о главных частях средств языка. Описание процесса изготовления какой-либо кормушки для птиц. Работа с материалами раз­дела «Мастерская слова» Составлять текст в жанре инструкции на основе текста, рисунков, собственных наблюдений    
  Состав слова с позиции его значимых частей   Внимание, внимательный, внимательно   Учить разграничивать однокоренные слова от форм одного и того же слова Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Образовывать однокоренные слова, используя нужные морфемы. Различать однокоренные слова формы слова. Различать проверяемые и проверочные слова, определять оттенки значений приставок и суффиксов. Использовать в речи слова и уменьшительно-ласкательными суффиксами.    
  Слитное написание приставок. Приставки и предлоги   Учить распознавать приставки и предлоги по внешней форме по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), различать приставку от начальной части корня (надоить, надломить, надеть). Организовать выведения учащимися способа определения приставки, предлога. Распознавание приставок и предлогов по внешней форме, по их функции (ро­ли), по написанию со сло­вами (орфограммы), разли­чение приставки от на­чальной части корня (на­доить, надломить, на­деть). Выводы о способах определения приставки, предлога Выявлять смысл слов, выражающих нравственное понятие, через осознание общих значений морфем Группировать слова по наличию значимых частей слова. Уместно употреблять слова с приставками и суффиксами. Определять оттенки значений приставок и суффиксов. Упражнять в применении способа выявления приставок и предлогов    
  Изложение и его анализ   Мои домашние животные Написание изложения по плану, самоанализ написанного Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывания      
  Контрольное списывание   Наблюдение: приставки чаще употребляются в глаголах, значения начало, конца действия, противоположности, совместности действия и др. Самопроверка уровня гра­фической зоркости, само­контроль Контролировать процесс и результат письма, действовать по алгоритму, использовать памятку, оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного хар-ра    
  Правописание гласных в приставках   Знакомство с орфограммой — гласные одинаковы, не меняются без ударения, с приемом подбора слов, в которых гласные в приставках находятся под ударением Знакомство с новой орфо­граммой — правописанием гласных в приставках, с приемами запоминания или подбора слов с такой же приставкой, в которой глас­ный под ударением (изго­товить — изморозь, за­морозить — заморозки)      
  Правописание согласных в приставках Здание, здоровье, здесь, здешний   Знакомство с орфограммой — одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з-/с Знакомство с орфограммой - одинаковость написания согласных в приставках, кроме приставок на з/с, с приемами запоминаниям или проверки (подбор при­ставок с полногласием типа под-подо, от-ото) Наблюдение над использо­ванием приставок в наре­чиях. Упражнение в образо­вании слов с помощью приставок, в выборе нуж­ной по значению приставки Осуществлять перенос известных способов, приемов проверки выбора согласных в приставках. Наблюдать, делать простые выводы.    
  Закрепление написания приставок. Словарный диктант Объектив   Закрепление написания неизменяемых приставок Контролировать процесс и результат письма, действовать по алгоритму, использовать памятку, оценивать уровень своей подготовки к работе проверочного хар-ра    
  Употребление разделительного твёрдого знака после приставок   Знакомство с новой орфограммой   Сопоставление с употреб­лением разделительного мягкого знака в словах: одинакова природа (как за­местители звука [й]), при­знаки, кроме варианта пе­ред и: воробьи, но пре­дыстория. Упражнения в переносе слов с раздели­тельным знаком. Работа с пословицами Сравнивать, сопоставлять, устанавливать аналогии по употреблению разделительного мягкого и твердого знаков. Решать орфографич.задачи. использовать при письме полученные знания. Осуществлять проверку записи и вносить изменения    
  Употребление и написание слов с приставками (закрепление) Противень, противня   Ознакомление с устойчивыми сочетаниями (№ 22) типа зубы класть на полку. Обобщение типов орфо­грамм в приставках. Диф­ференциация способов проверки орфограмм в словах при письме по па­мяти, письме под диктовку, уместное использование слов с приставками в по­словицах. Упражнения в применении изученных ор­фограмм при разных видах письма Делать простые обобщения. Дифференцировать способы проверки орфограмм в словах. Применять изученные орфограммы при письме, восстанавливать смысл пословиц, употребляя выбирая(нужные слова)    
  Обучение написанию объявления   Объявление   Познакомить с признаками, структурой текста объявления как делового текста. Учить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи Знакомство с признаками, структурой текста объяв­ления как делового текста. Составление текста объяв­ления в зависимости от ре­чевой задачи Воспроизводить содержание прочитанного текста и создавать собственные высказывании типа объявления    
  Употребление слов с суффиксами. Профессия, профессиональный, специальность   Наблюдение над значениями, которые вносят в слова суффиксы: уменьшительно-ласкательные. Наблюдение над значе­ниями, которые вносят в слова уменьшительно-лас- кательные суффиксы (-очк-, -оньк-, -еньк-в существительных и прилага­тельных) Наблюдение над значе­ниями, которые вносят в слова суффиксы, указы­вающие на род занятий, профессию Выявлять оттенки значений, вносимых в слово суффиксами уточнять, корректировать выбор слов в речи с нужными морфемами. Уместно употреблять слова с суффиксами и приставками. Выявлять словесные детали в тексте, помогающие понять отношение автора к предмету речи    
  Обучающее сочинение   Учить составлять собственное описание. Описание игрушечной комнаты.   Понимать и воспроизводить содержание текста из 3 микротем, помогая себе планом    
  Контрольное списывание   Рекомендуется использовать материалы из раздела «Школа Грамотея» (по выбору). Самопроверка уровня гра­фической зоркости, само­контроль, замена в про­цессе списывания выде­ленных слов однокорен­ными словами с уменьши­тельно-ласкательными суффиксами Списывать текст без ошибок, пропусков, искажений и исправлений    
  Контрольный диктант за 3 четверть     Демонстрация уровня при­обретенных орфографиче­ских и пунктуационных на­выков и умений Контролировать процесс записи слов, предложений, расстановку знаков препинаний    
  Анализ контрольного диктанта   Учить анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить измене­ния Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление навыков за­писи слов с орфограммами Классифицировать ошибки, ставить задачи на совершенствование умений применения орфограмм    
  Обобщение по теме: «Роль приставок и суффиксов в словах».     Наблюдение над функцией приставок и суффиксов Наблюдение над словами а) с суффиксами, указывающими на малышей жи­вотных, б) образованными с помощью приставок и суффиксов одновременно. Упражнения в самостоя­тельном выборе суффик­сов и приставок      
  Повторение строения словосочетаний, работа со схемами   Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях. Повторение назначения и строения словосочетаний. Наблюдение над функцией (назначением) зависимых слов в словосочетаниях, в предложениях. Упражнения в выборе зависимых слов, их правильном согласова­нии с главным. Синтакси­ческий анализ словосоче­тания (устно и письменно)        
  Связь слов в словосочетании   Выбор зависимых слов с нужным значением, которое определяется значением суффикса      
  Назначение зависимого слова в словосочетании. Падежные формы имен сущ-ных, имен прилагательных   Повторить, в каких по структуре словосочетаниях требуются в роли зависимого слова падежные формы сущ-ных, падежные формы прилаг., падежи (названия, вопросы) и изменение по падежам сущ-ных и прилагат. Определять падежные формы имен сущ-ных, имен прилаг. Склонять имена сущ-ные, прилаг.и личные местоимения. Использовать нужные падежные форм

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал