Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативные. · задавать вопросы с целью получения нужной информации;






Учащиеся научатся:

· задавать вопросы с целью получения нужной информации;

· обсуждать варианты выполнения заданий;

· осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «МАТЕМАТИКА»

· Числа и величины (15 ч)

· Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), раз­рядный состав трёхзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

· Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

· Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

· Скорость, единицы скорости (км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с).

· Арифметические действия (50 ч)

· Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10000.

· Письменное умножение на однозначное число в пределах 10000. Деление с остатком. Письменное деление на од­нозначное число в пределах 1000.

· Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

· Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

· Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

· Текстовые задачи (46 ч)

· Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

· Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определе­ние цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле; определение начала, конца и продолжительности события.

· Геометрические фигуры и величины (15 ч)

· Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

· Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

· Работа с данными (10 ч) Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Зна­комство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма)

Учебно-тематический план

Разделы рабочей программы Кол-во часов Темы разделов рабочей программы Кол-во часов Контрольные мероприятия Время проведения
Числа от 1 до 10000   36 ч Сложение и вычитание Умножение и деление Числа и фигуры Резервные уроки 10ч 11ч 11ч 4ч Входная диагностическая контрольная работа. Итоговая контрольная работа за 1 четверть. 1четверть
Математические законы и правила вычисления. 30ч Математические законы Числа и величины Резервные уроки 17ч 11ч 2ч Контрольная работа Итоговая контрольная работа за 2 четверть. 2 четверть
Письменные алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления 68ч Значение выражений Складываем с переходом через разряд Математика на клетчатой бумаге Вычитаем числа Умножаем на однозначное число Делим на однозначное число Делим на части Повторение Резервные уроки 7ч 7ч   7ч 9ч 8ч 15ч 7ч 7ч 1ч Контрольная работа Контрольная работа   Итоговая контрольная работа за 3 четверть. Контрольная работа Проверочная работа (тест)   Итоговая годовая контрольная работа 3 четверть     4 четверть

 

Тема урока Кол-во часов Цели и задачи урока Характеристика учебной деятельности учащихсяДЕРЖАНИЯ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Универсальные учебные действия Дата проведения
План. Факт.
  Считаем до тысячи Тема. Трехзначные числа Часть 1 Стр. 3 – 7   Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью Осваивают десятичный принцип построения числового ряда, используют его при устных вычислениях. Читают, записывают и сравнивают трехзначные числа. Раскладывают трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывают и вычитают круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составляют краткую запись условия задачи.   Ориентируются в нумерации страниц книги. Используют знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозируют результаты вычислений. Распределяют работу при выполнении заданий в паре. Пользуются справочными материалами учебника Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка. Составлять краткую запись условия задачи.   Ориентироваться в нумерации страниц книги. Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах. Прогнозировать результаты вычислений. Распределять работу при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника    
  Разрядные слагаемые Стр. 8 – 9   Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав    
  Сложение и вычитание по разрядам Стр. 10 – 11   Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе    
  Сложение и вычитание по разрядам Стр. 12 – 13   Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел    
  Сложение и вычитание с переходом через разряд Стр. 14 – 15   Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд Читают, записывают и сравнивают трехзначные числа. Прибавляют и вычитают единицы с переходом через разряд, складывают и вычитают десятки с переходом через сотню. Складывают и вычитают круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составляют краткую запись условия задачи, рисуют схему к задаче.   Проводят вычисления по аналогии. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Моделируют разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозируют результат сложения нескольких чисел. Распределяют работу при выполнении заданий в паре Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа. Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.   Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Распределять работу при выполнении заданий в паре    
  Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Стр. 16 – 17   Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню    
  Закрепление изученного Стр. 18 – 19   Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав    
  Решение текстовых задач на сложение и вычитание Стр. 20 – 21   Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи    
  Решение текстовых задач на сложение и вычитание Стр. 22 – 23   Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.    
  Входная контрольная работа   Цель. Проверить уровень остаточных знаний        
  Таблица умножения на 2 Стр. 24 – 25   Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные. Выполняют: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); · устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычисляют значение выраженияв 2–3 действия. Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составляют краткую запись условия задачи, ставят вопросы к задаче.   Проводят вычисления по аналогии. Ориентируются в рисунке-схеме, извлекают данные, записывают их в форме краткой записи условия. Наблюдают за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делают выводы, используют их при вычислениях. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Дают качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Используют решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находят нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивают терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределяют работу при выполнении заданий в паре Выполнять: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); · устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи). Вычислять значение выраженияв 2–3 действия. Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.   Проводить вычисления по аналогии. Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия. Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.). Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел. Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника. Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка). Распределять работу при выполнении заданий в паре    
  Таблица умножения на 4 Стр. 26 – 27   Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Таблица умножения на 3 Стр. 28 – 29   Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Таблица умножения на 6 Стр. 30 – 31   Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Таблица умножения на 5 Стр. 32 – 33   Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Таблица умножения на 7 Стр. 34 – 35   Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Таблица умножения на 8 и 9 Стр. 36 – 37   Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные    
  Закрепление изученного Стр. 38 – 39   Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач    
  Закрепление изученного Стр. 40 – 41   Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений    
  Повторение, обобщение изученного по теме «Умножение и деление» С. 42—43   Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Умножение и деление»      
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление »   Цель. Проверить уровень сформированности умений по теме «Умножение и деление» Выполняют: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию Выполнять: · табличное умножение и деление чисел; · умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным); Решение задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию    
  Работа над ошибками   Цель. Учить анализировать допущенные ошибки Выполняют работу над ошибками; решать задачи Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи    
  Периметр многоугольника Стр. 44 – 45   Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения Различают многоугольники. Вычисляют периметр многоугольника. Измеряют длину отрезков. Переводят единицы длины. Сравнивают длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычисляют площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определяют площадь прямоугольного треугольника. Различают кратное и разностное сравнение. Вычисляют значение выражения в 2–3 действия. Определяют объем фигуры в единичных кубиках. Решают задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находят ось симметрии фигуры. Находят симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнают новое о симметрии. Разбивают фигуры на части и конструируют фигуры из частей. Заносят данные в таблицу. Моделируют задачи на разностное и кратное сравнение. Моделируют фигуры заданного объема из кубиков. Ориентируются в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносят реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертят план по заданному алгоритму. Решают нестандартные задачи по выбору Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника. Измерять длину отрезков. Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону. Определять площадь прямоугольного треугольника. Различать кратное и разностное сравнение. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Определять объем фигуры в единичных кубиках. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия. Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии. Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей. Заносить данные в таблицу. Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение. Моделировать фигуры заданного объема из кубиков. Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме. Чертить план по заданному алгоритму. Решать нестандартные задачи по выбору      
  Единицы длины Стр. 46 – 47   Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков    
  Дециметр Стр. 48 – 49   Цели. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений.    
  Площадь прямоугольника Стр. 50 – 51   Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника    
  Кратное сравнение чисел и величин Стр. 52 – 53   Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении    
  Измерение объема Стр. 54 – 55   Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение    
  Практическая работа «План сада»   Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию    
30 – 31 Повторение обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» С. 58—65            
  Контрольная работа за 1 четверть            
  Работа над ошибками     Выполняют работу над ошибками Уметь выполнять работу над ошибками    
34 – 35 Повторение, обобщение изученного в 1 четверти            
  Переместительный закон сложения Стр. 68 – 69   Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений Выполняют устно: · сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; · сложение двузначных чисел с переходом через сотню; · сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; · табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным) Вычисляют и сравнивают значения выражений. Группируют слагаемые, множители; выполняют вычисления рациональным способом. Находят неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решают задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составляют краткую запись условия задачи. Наблюдают за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делают выводы, используют их при вычислениях. Проводят вычисления по аналогии. Прогнозируют результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливают задачу по табличным данным, заполняют таблицу. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Конструируют фигуру из заданных. Сравнивают площади фигур. Сотрудничают с товарищами: выполняют взаимопроверку, обсуждают решения Выполнять устно: · сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд; · сложение двузначных чисел с переходом через сотню; · сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд; · табличное умножение и деление чисел; умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным) Вычислять и сравнивать значения выражений. Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом. Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель. Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи. Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа) Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур. Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения    
  Переместительный закон умножения Стр. 70 – 71   Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений    
  Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия Стр. 72 – 73   Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию    
  Умножение и деление — взаимно-обратныедействия Стр. 74 – 75   Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи    
  Сочетательный закон сложения Стр. 76 – 77   Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню    
  Умножение и деление на 10, 100, 1000 Стр. 78 – 79   Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000    
  Сочетательный закон умножения Стр. 80 – 81   Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел    
  Закрепление изученного Стр. 82 – 83   Цель. Закрепить умения и сформировать навыки по теме сочетательный закон сложения и умножения    
  Распределительный закон Стр. 84 – 85   Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений Выполняют вычисления устно. Умножают и делят двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычисляют значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычисляют периметр прямоугольника разными способами. Решают задачи разными способами. Определяют стоимость покупки. Составляют выражение для решения задачи.   Наблюдают за умножением и делением суммы/разности на число; делают выводы, используют их при вычислениях. Проводят вычисления по аналогии. Контролируют выполнение вычислений, находят ошибки и исправляют их. Анализируют выражение и выбирают подходящий способ вычисления. Исследуют свойство умножения на число 0. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Дают качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий Выполнять вычисления устно. Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100). Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления). Вычислять периметр прямоугольника разными способами. Решать задачи разными способами. Определять стоимость покупки. Составлять выражение для решения задачи.   Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях. Проводить вычисления по аналогии. Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их. Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления. Исследовать свойство умножения на число 0. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий    
  Умножение двузначного числа на однозначное Стр. 86 – 87   Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число    
  Деление суммы на число Стр. 88 – 89   Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений    
  Закрепление изученного Стр. 90 – 91   Цели. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений    
  Решение текстовых задач разными способами Стр. 92 – 93   Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами    
  Арифметические действия с числом 0 Стр. 94 – 95   Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0    
  Решение текстовых задач на определение стоимости покупки Стр. 96 – 97   Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат    
51 – 52 Повторение, обобщение изученного по теме «Математическиезаконы» Стр. 98—99   Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Математические законы»      
  Контрольная работа по теме «Математические законы»   Цель. Проверка сформированности умения применять математические законы Находят неизвестное слагаемое, неизвестный множитель; решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составляют краткую запись условия задачи; вычисляют и сравнивают значения выражений; вычисляют значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления); вычисляют периметр прямоугольника разными способами. Уметь находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель; решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи; вычислять и сравнивать значения выражений; вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления); вычислять периметр прямоугольника разными способами.    
  Работа над ошибками.Повторение по теме «Математические законы»   Цель. Учить анализировать допущенные ошибки Выполняют работу над ошибками; решают задачи Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи    
  Определение времени по часам Стр. 100 – 101   Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся Переводят единицы измерения времени. Сравнивают длительность событий, длину пути. Решают задачи, содержащие единицы времени. Вычисляют значение выражения в 2 – 3 действия Соотносят понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решают задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносят время суток и показания часов. Определяют длительность событий, соотносят длительность событий и показания часов. Ориентируются в календаре. Восстанавливают задачу по табличным данным, заполняют таблицу. Ориентируются в рисунке-схеме, выбирают на схеме оптимальный маршрут движения, используют свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделируют взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносят заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследуют зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Используют умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнают новое об истории календаря. Решают нестандартные задачи по выбору Переводить единицы измерения времени. Сравнивать длительность событий, длину пути. Решать задачи, содержащие единицы времени. Вычислять значение выражения в 2 – 3 действия Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути. Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Соотносить время суток и показания часов. Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов. Ориентироваться в календаре. Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу. Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута. Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче. Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица). Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения. Узнавать новое об истории календаря. Решать нестандартные задачи по выбору    
  Единицы измерения времени Стр. 102 – 103   Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков    
  Единицы измерения времени Стр. 104 – 105   Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков    
  Длина пути Стр. 106 – 107   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков    
  Моделирование задач на движения Стр. 108 – 109   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния    
  Скорость Стр. 110 – 111   Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков    
  Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Стр. 112 – 113   Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения Выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирают материал по теме; участвуют в подготовке викторины; проводят исследование точности часов разного вида. Планируют свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради    
  Повторение. Обобщение изученного по теме     Цель. Повторить, обобщить изученное по теме      
  Контрольная работа за 2 четверть   Цель. Проверит уровень сформированности умений и навыков        
  Работа над ошибками   Цель. Учить анализировать допущенные ошибки        
65 – 66 Повторение изученного во 2 четверти   Цель. Повторить изученное во 2 четверти        
  Часть 2 Выражение Стр. 6 – 7   Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении Вычисляют значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно используют в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составляют выражения по описанию. Соотносят условие задачи с арифметическим выражением. Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решают задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составляют выражение для решения задачи. Вычисляют площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. Наблюдают за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодируют и расшифровывают последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывают с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Используют схемы для решения задач. Восстанавливают задачи по табличным данным. Сотрудничают с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения). Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию. Соотносить условие задачи с арифметическим выражением. Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи. Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники. Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок. Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом). Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания. Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным. Сотрудничать с товарищами при взаимопроверке выполнения заданий    
  Вычисление значений выражения Стр. 8 -9   Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач    
  Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого Стр. 10 – 11   Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания    
  Закрепление изученного Стр. 12 – 13   Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений    
  Решение задач Стр. 14 – 15   Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого    
72 – 73 Повторение, обобщение, закрепление изученного по теме «Значение выражений» Стр. 16—17   Цель. Повторить, обобщить, закрепить изученнле по теме «Значение выражений»      
  Масса Стр. 18 – 19   Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними Переводят единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивают массу предметов, упорядочивают предметы по массе. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирают подходящий способ вычислений. Решают задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделируют процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозируют результат сложения нескольких чисел. Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничают с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнают новое о традициях летоисчисления. Пользуются справочными материалами в конце учебника. Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое». Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат сложения нескольких чисел. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о традициях летоисчисления. Пользоваться справочными материалами в конце учебника.    
  Сложение с переходом через десяток Стр. 20 – 21   Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы    
  Сложение с переходом через разряд Стр. 22 – 23   Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.    
  Сложение с переходом через разряд Стр. 24 – 25   Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы    
  Решение задач на движение Стр. 26 – 27   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд    
  Повторение, обобщение изученного по теме «Складываем с переходом через разряд» Стр. 28—29   Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Складываем с переходом через разряд»      
  Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд»   Цель. Проверить уровень сформированности умений и навыков по теме «Складываем с переходом через разряд» Переводят единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивают массу предметов, упорядочивают предметы по массе. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (масс). Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирают подходящий способ вычислений. Решают задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения. · Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе. · Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс). · Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. · Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. · Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.    
  Работа над ошибками. Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»   Цель. Учить анализировать допущенные ошибки Выполняют работу над ошибками Уметь выполнять работу над ошибками    
  Знакомство с координатами Стр. 30 – 31   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находят неизвестное число в равенстве. Составляют выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливают соответствие заданного выражения условию задачи. Вычисляют периметр и площадь прямоугольника. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решают задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнают новое о правилах игры в шахматы. Решают шахматные задачи. Ведут протокол сделанных ходов. Выбирают маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строят дерево вариантов и подсчитывают число возможных вариантов маршрута. Ориентируются в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображают табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирают способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнают новые сведения из истории математики Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Находить неизвестное число в равенстве. Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин). Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка. Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов. Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме. Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/ Узнавать новые сведения из истории математики    
  Сложение именованных чисел Стр. 32 – 33   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков    
  Знакомство с диаграммами Стр. 34 – 35   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков    
  Решение нестандартных задач Стр. 36 – 37   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков    
  Площадь квадрата Стр. 38 – 39   Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков    
  Закрепление изученного Стр. 40 – 41   Цель. Закрепить изученное    
  Вычитание без перехода через разряд Стр. 44 – 45   Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирают подходящий способ вычислений. Выполняют сложение и вычитание именованных чисел. Решают задачи разными способами. Определяют начало, конец и длительность событий. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозируют результат вычитания (определяют последнюю цифру разности). Контролируют правильность вычислений, решения уравнений. Моделируют условия задач: составляют схему покупки; отображают временные промежутки на отрезке числового луча. Исследуют возможность проведения вычислений разными способами. Ориентируются в ситуации купли-продажи считают сдачу, проверяют чеки. Ориентируются в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничают с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания. Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений. Выполнять сложение и вычитание именованных чисел. Решать задачи разными способами. Определять начало, конец и длительность событий. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности). Контролировать правильность вычислений, решения уравнений. Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча. Исследовать возможность проведения вычислений разными способами. Ориентироваться в ситуации купли-продажи считать сдачу, проверять чеки. Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст). Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.    
  Вычитание с переходом через разряд Стр. 46 – 47   Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи    
  Вычитание из круглых чисел Стр. 48 – 49   Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик    
  Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Стр. 50 – 51   Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик    
  Вычитание суммы из числа Стр. 52 – 53   Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи    
  Решение задач Стр. 54 – 55   Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков    
  Закрепление изученного Стр. 56 – 57   Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд    
  Контрольная работа по теме «Вычитаем числа»   Цель. Проверить уровень сформированности умений и навыков по теме «Вычитаем числа» Узнают новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решают нестандартные задачи по выбору. Выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирают материал по теме; участвуют в подготовке викторины; исследуют зависимость силы притяжения от массы предмета. Планируют свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей. Решать нестандартные задачи по выбору. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради    
  Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитаем числа»   Цель. Учить анализировать допущенные ошибки Выполняют работу над ошибками Уметь выполнять работу над ошибками    
  Знакомство с алгоритмом письменного умножения Стр. 68 – 69   Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик Выполняют письменное умножение на однозначное число. Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирают подходящий способ вычислений. Решают задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполняют умножение именованных чисел. Решают задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычисляют площадь прямоугольника. Проводят вычисления по аналогии. Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозируют результат умножения чисел. Контролируют правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничают с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнают новое о системах счисления. Расшифровывают записи и выполнять вычисления Выполнять письменное умножение на однозначное число. Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки. Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника. Проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения чисел. Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их. Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий. Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений. Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления    
  Умножение двузначного числа на однозначное Стр. 70 – 71   Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков    
  Умножение трехзначного числа на однозначное Стр. 72 – 73   Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков    
  Закрепление изученного Стр. 74 – 75   Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков    
  Единицы массы Стр. 76 – 77   Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы    
  Литр Стр. 78 – 79   Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости    
  Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число» Стр. 80—83   Цель. Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число    
  Контрольная работа за 3 четверть   Цель. Проверить уровень сформированности умений по из

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал