№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Цели и задачи урока
| Характеристика учебной деятельности учащихсяДЕРЖАНИЯ
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
| Универсальные учебные действия
| Дата проведения
|
План.
| Факт.
|
| Считаем до тысячи
Тема. Трехзначные числа
Часть 1
Стр. 3 – 7
|
| Цели. Повторение: принцип построения числового ряда. Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью
| Осваивают десятичный принцип построения числового ряда, используют его при устных вычислениях.
Читают, записывают и сравнивают трехзначные числа.
Раскладывают трехзначные числа на разрядные слагаемые.
Складывают и вычитают круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.
Составляют краткую запись условия задачи.
Ориентируются в нумерации страниц книги.
Используют знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.
Прогнозируют результаты вычислений.
Распределяют работу при выполнении заданий в паре.
Пользуются справочными материалами учебника
| Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях.
Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.
Раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые.
Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка.
Составлять краткую запись условия задачи.
Ориентироваться в нумерации страниц книги.
Использовать знание разрядного состава трехзначных чисел при денежных расчетах.
Прогнозировать результаты вычислений.
Распределять работу при выполнении заданий в паре.
Пользоваться справочными материалами учебника
|
|
|
| Разрядные слагаемые
Стр. 8 – 9
|
| Цели. Повторение: разрядный состав чисел. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умения выполнять сложение чисел с опорой на их разрядный состав
|
|
|
| Сложение и вычитание по разрядам
Стр. 10 – 11
|
| Цели. Формирование представлений о разрядном строении трехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни к трехзначным числам на основе знаний об их разрядном составе
|
|
|
| Сложение и вычитание по разрядам
Стр. 12 – 13
|
| Цели. Формирование представлений о разрядном строении четырехзначных чисел. Чтение, запись, сравнение трехзначных чисел. Формирование умений прибавлять и вычитать единицы, десятки и сотни на основе знаний о разрядном составе чисел
|
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через разряд
Стр. 14 – 15
|
| Цели. Повторение: сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 100. Формирование первоначальных представлений о прибавлении (и вычитании) единиц к трехзначному числу с переходом через разряд
| Читают, записывают и сравнивают трехзначные числа.
Прибавляют и вычитают единицы с переходом через разряд, складывают и вычитают десятки с переходом через сотню.
Складывают и вычитают круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составляют краткую запись условия задачи, рисуют схему к задаче.
Проводят вычисления по аналогии.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Моделируют разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.
Прогнозируют результат сложения нескольких чисел.
Распределяют работу при выполнении заданий в паре
| Читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.
Прибавлять и вычитать единицы с переходом через разряд, складывать и вычитать десятки с переходом через сотню.
Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава.
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Составлять краткую запись условия задачи, рисовать схему к задаче.
Проводить вычисления по аналогии.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Распределять работу при выполнении заданий в паре
|
|
|
| Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню
Стр. 16 – 17
|
| Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков с переходом через сотню
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 18 – 19
|
| Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с опорой на их разрядный состав
|
|
|
| Решение текстовых задач на сложение и вычитание
Стр. 20 – 21
|
| Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи
|
|
|
| Решение текстовых задач на сложение и вычитание
Стр. 22 – 23
|
| Цели. Повторение: решение текстовых задач на нахождение
суммы, слагаемого, разности, вычитаемого, уменьшаемого; составление краткой записи, моделирование условия задачи.
|
|
|
| Входная контрольная работа
|
| Цель. Проверить уровень остаточных знаний
|
|
|
|
|
| Таблица умножения на 2
Стр. 24 – 25
|
| Цели. Повторение: таблица умножения на 2; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз; порядок действий в выражениях. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные.
| Выполняют:
· табличное умножение и деление чисел;
· умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
· устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).
Вычисляют значение выраженияв 2–3 действия.
Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составляют краткую запись условия задачи, ставят вопросы к задаче.
Проводят вычисления по аналогии.
Ориентируются в рисунке-схеме, извлекают данные, записывают их в форме краткой записи условия.
Наблюдают за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делают выводы, используют их при вычислениях.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Дают качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).
Используют решето Эратосфена для нахождения простых чисел.
Находят нужную информацию в именном указателе в конце учебника.
Осваивают терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).
Распределяют работу при выполнении заданий в паре
| Выполнять:
· табличное умножение и деление чисел;
· умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
· устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (простые случаи).
Вычислять значение выраженияв 2–3 действия.
Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию. Составлять краткую запись условия задачи, ставить вопросы к задаче.
Проводить вычисления по аналогии.
Ориентироваться в рисунке-схеме, извлекать данные, записывать их в форме краткой записи условия.
Наблюдать за делимостью чисел на 2 и на 5, за разрядным составом чисел, делящихся на 9, делать выводы, использовать их при вычислениях.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т.д.).
Использовать решето Эратосфена для нахождения простых чисел.
Находить нужную информацию в именном указателе в конце учебника.
Осваивать терминологию, связанную с компьютером (файл, папка).
Распределять работу при выполнении заданий в паре
|
|
|
| Таблица умножения на 4
Стр. 26 – 27
|
| Цели. Повторение: таблица умножения на 4; решение текстовых задач на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Таблица умножения на 3
Стр. 28 – 29
|
| Цели. Повторение: таблица умножения на 3; решение текстовых задач на смысл действий умножения и деления, на увеличение (уменьшение) заданного количества в несколько раз и на несколько единиц. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Таблица умножения на 6
Стр. 30 – 31
|
| Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Таблица умножения на 5
Стр. 32 – 33
|
| Цели. Повторение: таблица умножения на 5, признак делимости на 5; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Таблица умножения на 7
Стр. 34 – 35
|
| Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7; решение текстовых задач. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Таблица умножения на 8 и 9
Стр. 36 – 37
|
| Цели. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9; решение текстовых задач. Знакомство с признаком делимости чисел на 9. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначные
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 38 – 39
|
| Цели. Повторение: деление числа на 1 и само на себя. Формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 40 – 41
|
| Цели. Повторение: решение текстовых задач на умножение и деление. Формирование умений сравнивать значения выражений
|
|
|
| Повторение, обобщение изученного по теме «Умножение и деление»
С. 42—43
|
| Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Умножение и деление»
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление »
|
| Цель. Проверить уровень сформированности умений по теме «Умножение и деление»
| Выполняют:
· табличное умножение и деление чисел;
· умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
Решают задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию
| Выполнять:
· табличное умножение и деление чисел;
· умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным);
Решение задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, на разностное сравнение; нахождение произведения, деления на части и по содержанию
|
|
|
| Работа над ошибками
|
| Цель. Учить анализировать допущенные ошибки
| Выполняют работу над ошибками; решать задачи
| Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи
|
|
|
| Периметр многоугольника
Стр. 44 – 45
|
| Цели. Повторение: вычисление периметра многоугольника. Формирование умения вычислять периметр прямоугольника, стороны которого выражены в разных единицах измерения
| Различают многоугольники. Вычисляют периметр многоугольника.
Измеряют длину отрезков.
Переводят единицы длины. Сравнивают длину предметов, выраженную в разных единицах.
Вычисляют площадь прямоугольника; неизвестную сторону.
Определяют площадь прямоугольного треугольника.
Различают кратное и разностное сравнение.
Вычисляют значение выражения в 2–3 действия.
Определяют объем фигуры в единичных кубиках.
Решают задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.
Находят ось симметрии фигуры. Находят симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнают новое о симметрии.
Разбивают фигуры на части и конструируют фигуры из частей.
Заносят данные в таблицу.
Моделируют задачи на разностное и кратное сравнение.
Моделируют фигуры заданного объема из кубиков.
Ориентируются в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносят реальные размеры объекта и его размеры на схеме.
Чертят план по заданному алгоритму.
Решают нестандартные задачи по выбору
| Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.
Измерять длину отрезков.
Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах.
Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.
Определять площадь прямоугольного треугольника.
Различать кратное и разностное сравнение.
Вычислять значение выражения в 2–3 действия.
Определять объем фигуры в единичных кубиках.
Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.
Находить ось симметрии фигуры. Находить симметричные предметы в окружающей обстановке. Узнавать новое о симметрии.
Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей.
Заносить данные в таблицу.
Моделировать задачи на разностное и кратное сравнение.
Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.
Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.
Чертить план по заданному алгоритму.
Решать нестандартные задачи по выбору
|
|
|
| Единицы длины
Стр. 46 – 47
|
| Цели. Повторение: единицы длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрические соотношения между ними. Формирование представлений о десятичном принципе построения системы единиц длины. Формирование умений переводить метры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Дециметр
Стр. 48 – 49
|
| Цели. Знакомство с понятием «дециметр». Формирование умений переводить миллиметры в сантиметры. Отработка вычислительных навыков. Развитие пространственных представлений.
|
|
|
| Площадь прямоугольника
Стр. 50 – 51
|
| Цели. Развитие пространственных представлений. Повторение: единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный метр); вычисление площади прямоугольника
|
|
|
| Кратное сравнение чисел и величин
Стр. 52 – 53
|
| Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о кратном сравнении
|
|
|
| Измерение объема
Стр. 54 – 55
|
| Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о вычислении объема прямоугольного параллелепипеда (без термина). Знакомство с единицами объема (кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр). Формирование умения решать задачи на кратное сравнение
|
|
|
| Практическая работа «План сада»
|
| Цели. Развитие пространственных представлений. Формирование умений выбирать маршрут. Измерение длин отрезков на плане, вычисление реальных размеров, рисование плана по заданному описанию
|
|
|
30 – 31
| Повторение
обобщение изученного по теме
«Числа и фигуры»
С. 58—65
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа за 1 четверть
|
|
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками
|
|
| Выполняют работу над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
|
|
|
34 – 35
| Повторение, обобщение изученного в 1 четверти
|
|
|
|
|
|
|
| Переместительный закон сложения
Стр. 68 – 69
|
| Цели. Повторение: переместительный закон сложения. Формирование умений устно выполнять сложение чисел, применять переместительный закон сложения для определения значения выражений
| Выполняют устно:
· сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
· сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
· сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
· табличное умножение и деление чисел;
умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным)
Вычисляют и сравнивают значения выражений.
Группируют слагаемые, множители; выполняют вычисления рациональным способом.
Находят неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.
Решают задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составляют краткую запись условия задачи.
Наблюдают за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делают выводы, используют их при вычислениях.
Проводят вычисления по аналогии.
Прогнозируют результаты умножения (число нулей в конце ответа)
Восстанавливают задачу по табличным данным, заполняют таблицу.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Конструируют фигуру из заданных. Сравнивают площади фигур.
Сотрудничают с товарищами: выполняют взаимопроверку, обсуждают решения
| Выполнять устно:
· сложение трехзначных чисел по разрядам без перехода через разряд;
· сложение двузначных чисел с переходом через сотню;
· сложение и вычитание разрядных слагаемых с переходом через разряд;
· табличное умножение и деление чисел;
умножение и деление круглых чисел на однозначное число (в случаях, аналогичных табличным)
Вычислять и сравнивать значения выражений.
Группировать слагаемые, множители; выполнять вычисления рациональным способом.
Находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель.
Решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи.
Наблюдать за свойствами умножения на 10, 100, 1000; делать выводы, использовать их при вычислениях.
Проводить вычисления по аналогии.
Прогнозировать результаты умножения (число нулей в конце ответа)
Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Конструировать фигуру из заданных. Сравнивать площади фигур.
Сотрудничать с товарищами: выполнять взаимопроверку, обсуждать решения
|
|
|
| Переместительный закон умножения
Стр. 70 – 71
|
| Цели. Повторение: переместительный закон умножения. Формирование умений устно выполнять умножение чисел в пределах 1000, применять переместительный закон умножения для определения значения выражений
|
|
|
| Сложение и вычитание — взаимно-обратные действия
Стр. 72 – 73
|
| Цели. Формирование умений устно выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи, формулировка которых содержит инверсию
|
|
|
| Умножение и деление — взаимно-обратныедействия
Стр. 74 – 75
|
| Цель. Формирование умений устно выполнять умножение и деление чисел; решать текстовые задачи
|
|
|
| Сочетательный закон сложения
Стр. 76 – 77
|
| Цели. Повторение: сочетательный закон сложения. Формирование умений применять сочетательный закон сложения при вычислениях; выполнять сложение двузначных чисел с переходом через сотню
|
|
|
| Умножение и деление на 10, 100, 1000
Стр. 78 – 79
|
| Цель. Формирование умений выполнять умножение и деление круглых чисел на 10, 100, 1000
|
|
|
| Сочетательный закон умножения
Стр. 80 – 81
|
| Цели. Повторение: сочетательный закон умножения. Формирование умений применять сочетательный закон умножения при вычислениях; выполнять умножение круглых чисел
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 82 – 83
|
| Цель. Закрепить умения и сформировать навыки по теме сочетательный закон сложения и умножения
|
|
|
| Распределительный закон
Стр. 84 – 85
|
| Цели. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений
| Выполняют вычисления устно.
Умножают и делят двузначное число на однозначное (в пределах 100).
Вычисляют значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).
Вычисляют периметр прямоугольника разными способами.
Решают задачи разными способами.
Определяют стоимость покупки.
Составляют выражение для решения задачи.
Наблюдают за умножением и делением суммы/разности на число; делают выводы, используют их при вычислениях.
Проводят вычисления по аналогии.
Контролируют выполнение вычислений, находят ошибки и исправляют их.
Анализируют выражение и выбирают подходящий способ вычисления.
Исследуют свойство умножения на число 0.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Дают качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).
Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий
| Выполнять вычисления устно.
Умножать и делить двузначное число на однозначное (в пределах 100).
Вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления).
Вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Решать задачи разными способами.
Определять стоимость покупки.
Составлять выражение для решения задачи.
Наблюдать за умножением и делением суммы/разности на число; делать выводы, использовать их при вычислениях.
Проводить вычисления по аналогии.
Контролировать выполнение вычислений, находить ошибки и исправлять их.
Анализировать выражение и выбирать подходящий способ вычисления.
Исследовать свойство умножения на число 0.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Давать качественную оценку ответа к задаче («можно ли купить»… и т.д.).
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
|
|
|
| Умножение двузначного числа на однозначное
Стр. 86 – 87
|
| Цель. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила умножения суммы на число
|
|
|
| Деление суммы на число
Стр. 88 – 89
|
| Цели. Знакомство с правилом деления суммы на число. Формирование умений выполнять деление двузначного числа на однозначное; выбирать удобный способ вычислений
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 90 – 91
|
| Цели. Формирование умений применять изученные правила при вычислениях, выбирать удобный способ вычислений
|
|
|
| Решение текстовых задач разными способами
Стр. 92 – 93
|
| Цели. Формирование умений составлять выражения для решения задач, решать задачи двумя способами
|
|
|
| Арифметические действия с числом 0
Стр. 94 – 95
|
| Цель. Повторение: правила выполнения арифметических действий с числом 0
|
|
|
| Решение текстовых задач на определение стоимости покупки
Стр. 96 – 97
|
| Цели. Формирование умений решать текстовые задачи. Формирование умений прогнозировать результат
|
|
|
51 – 52
| Повторение, обобщение изученного по теме «Математическиезаконы»
Стр. 98—99
|
| Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Математические законы»
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Математические законы»
|
| Цель. Проверка сформированности умения применять математические законы
| Находят неизвестное слагаемое, неизвестный множитель;
решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составляют краткую запись условия задачи; вычисляют и сравнивают значения выражений; вычисляют значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления);
вычисляют периметр прямоугольника разными способами.
| Уметь находить неизвестное слагаемое, неизвестный множитель;
решать задачи в 2–3 действия: с инверсией условия (косвенная формулировка); на разностное и кратное сравнение, на все арифметические действия. Составлять краткую запись условия задачи; вычислять и сравнивать значения выражений; вычислять значение выражения разными способами (по порядку действий, используя распределительное свойство умножения/деления);
вычислять периметр прямоугольника разными способами.
|
|
|
| Работа над ошибками.Повторение по теме «Математические законы»
|
| Цель. Учить анализировать допущенные ошибки
| Выполняют работу над ошибками; решают задачи
| Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи
|
|
|
| Определение времени по часам
Стр. 100 – 101
|
| Цели. Повторение: определение времени по часам. Развитие временных представлений учащихся
| Переводят единицы измерения времени.
Сравнивают длительность событий, длину пути.
Решают задачи, содержащие единицы времени.
Вычисляют значение выражения в 2 – 3 действия
Соотносят понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.
Решают задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Соотносят время суток и показания часов.
Определяют длительность событий, соотносят длительность событий и показания часов.
Ориентируются в календаре.
Восстанавливают задачу по табличным данным, заполняют таблицу.
Ориентируются в рисунке-схеме, выбирают на схеме оптимальный маршрут движения, используют свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.
Моделируют взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.
Соотносят заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).
Исследуют зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Используют умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.
Узнают новое об истории календаря.
Решают нестандартные задачи по выбору
| Переводить единицы измерения времени.
Сравнивать длительность событий, длину пути.
Решать задачи, содержащие единицы времени.
Вычислять значение выражения в 2 – 3 действия
Соотносить понятие «скорость» со временем движения и длиной пройденного пути.
Решать задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Соотносить время суток и показания часов.
Определять длительность событий, соотносить длительность событий и показания часов.
Ориентироваться в календаре.
Восстанавливать задачу по табличным данным, заполнять таблицу.
Ориентироваться в рисунке-схеме, выбирать на схеме оптимальный маршрут движения, использовать свойство сторон прямоугольника для определения длины маршрута.
Моделировать взаимное положение объектов и направление движения на числовом луче.
Соотносить заданную скорость движения с объектами движения (пешеход, машина, самолет, птица).
Исследовать зависимость между длиной пути, временем и скоростью движения. Использовать умение находить неизвестный множитель для определения времени и скорости движения.
Узнавать новое об истории календаря.
Решать нестандартные задачи по выбору
|
|
|
| Единицы измерения времени
Стр. 102 – 103
|
| Цели. Формирование умения переводить часы в минуты. Развитие временных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Единицы измерения времени
Стр. 104 – 105
|
| Цели. Развитие временных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения времени. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Длина пути
Стр. 106 – 107
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения длины. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Моделирование задач на движения
Стр. 108 – 109
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений моделировать текстовые задачи на определение расстояния
|
|
|
| Скорость
Стр. 110 – 111
|
| Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о скорости движения. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения
Стр. 112 – 113
|
| Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Формирование представлений о связи длины пройденного пути со временем и скоростью движения
| Выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирают материал по теме; участвуют в подготовке викторины; проводят исследование точности часов разного вида. Планируют свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради
| Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Измерение времени»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; проводить исследование точности часов разного вида. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради
|
|
|
| Повторение. Обобщение изученного по теме
|
| Цель. Повторить, обобщить изученное по теме
|
|
|
| Контрольная работа за 2 четверть
|
| Цель. Проверит уровень сформированности умений и навыков
|
|
|
|
|
| Работа над ошибками
|
| Цель. Учить анализировать допущенные ошибки
|
|
|
|
|
65 – 66
| Повторение изученного во 2 четверти
|
| Цель. Повторить изученное во 2 четверти
|
|
|
|
|
| Часть 2
Выражение
Стр. 6 – 7
|
| Цель. Повторение: вычисление значения выражений, порядок действий в выражении
| Вычисляют значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).
Выполняют письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Правильно используют в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составляют выражения по описанию.
Соотносят условие задачи с арифметическим выражением.
Находят неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Решают задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составляют выражение для решения задачи.
Вычисляют площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.
Наблюдают за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.
Кодируют и расшифровывают последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).
Обосновывают с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.
Используют схемы для решения задач. Восстанавливают задачи по табличным данным.
Сотрудничают с товарищами при
взаимопроверке выполнения заданий
| Вычислять значение выражения в 2—3 действия рациональным способом (используя переместительные и сочетательные законы сложения и умножения).
Выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд.
Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий. Составлять выражения по описанию.
Соотносить условие задачи с арифметическим выражением.
Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Решать задачи в 3–4 действия на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, остатка; определение длины пройденного пути, стоимости покупки. Составлять выражение для решения задачи.
Вычислять площадь многоугольника, разбивая его на прямоугольники.
Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.
Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).
Обосновывать с помощью логических рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания.
Использовать схемы для решения задач. Восстанавливать задачи по табличным данным.
Сотрудничать с товарищами при
взаимопроверке выполнения заданий
|
|
|
| Вычисление значений выражения
Стр. 8 -9
|
| Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание без перехода через разряд; записывать вычисления в столбик; составлять выражения для решения задач
|
|
|
| Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого
Стр. 10 – 11
|
| Цели. Формирование умений находить неизвестный компонент сложения и вычитания
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 12 – 13
|
| Цели. Формирование умений вычислять значение выражений; применять законы арифметических действий при вычислении значения выражений
|
|
|
| Решение задач
Стр. 14 – 15
|
| Цель. Формирование умений решать текстовые задачи в 2 действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
|
|
|
72 – 73
| Повторение, обобщение, закрепление изученного по теме «Значение выражений»
Стр. 16—17
|
| Цель. Повторить, обобщить, закрепить изученнле по теме «Значение выражений»
|
|
|
| Масса
Стр. 18 – 19
|
| Цели. Формирование представлений о массе предмета. Единицы измерения массы (грамм, килограмм), метрическое соотношение между ними
| Переводят единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивают массу предметов, упорядочивают предметы по массе.
Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирают подходящий способ вычислений. Решают задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Моделируют процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозируют результат сложения нескольких чисел.
Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничают с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
Узнают новое о традициях летоисчисления.
Пользуются справочными материалами в конце учебника.
| Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений. Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
Узнавать новое о традициях летоисчисления.
Пользоваться справочными материалами в конце учебника.
|
|
|
| Сложение с переходом через десяток
Стр. 20 – 21
|
| Цели. Формирование умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; записывать сложение в столбик; решать текстовые задачи, содержащие единицы измерения массы
|
|
|
| Сложение с переходом через разряд
Стр. 22 – 23
|
| Цели. Формирование умений применять сложение чисел в бытовых жизненных ситуациях.
|
|
|
| Сложение с переходом через разряд
Стр. 24 – 25
|
| Цели. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд. Знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы
|
|
|
| Решение задач на движение
Стр. 26 – 27
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с приемами вычитания числа из суммы. Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд
|
|
|
| Повторение, обобщение изученного по теме «Складываем с переходом через разряд»
Стр. 28—29
|
| Цель. Повторить, обобщить изученное по теме «Складываем с переходом через разряд»
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Складываем с переходом через разряд»
|
| Цель. Проверить уровень сформированности умений и навыков по теме «Складываем с переходом через разряд»
| Переводят единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивают массу предметов, упорядочивают предметы по массе.
Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (масс).
Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирают подходящий способ вычислений.
Решают задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
| · Переводить единицы массы (килограммы в граммы и обратно). Сравнивать массу предметов, упорядочивать предметы по массе.
· Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (масс).
· Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
· Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правило вычитания числа из суммы). Выбирать подходящий способ вычислений.
· Решать задачи, содержащие единицы массы; задачи на определение длины пути, времени и скорости движения.
|
|
|
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Складываем с переходом через разряд»
|
| Цель. Учить анализировать допущенные ошибки
| Выполняют работу над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
|
|
|
| Знакомство с координатами
Стр. 30 – 31
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений. Развитие логики
| Выполняют письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Находят неизвестное число в равенстве.
Составляют выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливают соответствие заданного выражения условию задачи.
Вычисляют периметр и площадь прямоугольника.
Выполняют сложение и вычитание именованных чисел (длин).
Решают задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.
Узнают новое о правилах игры в шахматы. Решают шахматные задачи. Ведут протокол сделанных ходов.
Выбирают маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строят дерево вариантов и подсчитывают число возможных вариантов маршрута.
Ориентируются в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Отображают табличные данные на столбчатой диаграмме.
Выбирают способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/
Узнают новые сведения из истории математики
| Выполнять письменное сложение трехзначных чисел с переходом через разряд.
Находить неизвестное число в равенстве.
Составлять выражения для выполнения подсчетов при выполнении заданий. Устанавливать соответствие заданного выражения условию задачи.
Вычислять периметр и площадь прямоугольника.
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (длин).
Решать задачи в 2–3 действия, содержащие единицы длины, массы, на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого остатка.
Узнавать новое о правилах игры в шахматы. Решать шахматные задачи. Вести протокол сделанных ходов.
Выбирать маршрут передвижения, основываясь на предложенной информации. Строить дерево вариантов и подсчитывать число возможных вариантов маршрута.
Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Отображать табличные данные на столбчатой диаграмме.
Выбирать способ вычисления, соответствующий чертежу, схеме/
Узнавать новые сведения из истории математики
|
|
|
| Сложение именованных чисел
Стр. 32 – 33
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений). Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Знакомство с диаграммами
Стр. 34 – 35
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование представлений о способах отображения информации с помощью столбчатых диаграмм. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Решение нестандартных задач
Стр. 36 – 37
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Площадь квадрата
Стр. 38 – 39
|
| Цели. Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 40 – 41
|
| Цель. Закрепить изученное
|
|
|
| Вычитание без перехода через разряд
Стр. 44 – 45
|
| Цели. Повторение: приемы устного вычитания; запись вычитания в столбик
| Выполняют письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирают подходящий способ вычислений.
Выполняют сложение и вычитание именованных чисел.
Решают задачи разными способами.
Определяют начало, конец и длительность событий.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозируют результат вычитания (определяют последнюю цифру разности).
Контролируют правильность вычислений, решения уравнений.
Моделируют условия задач: составляют схему покупки; отображают временные промежутки на отрезке числового луча.
Исследуют возможность проведения вычислений разными способами.
Ориентируются в ситуации купли-продажи считают сдачу, проверяют чеки.
Ориентируются в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).
Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничают с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.
| Выполнять письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами (по порядку действий, используя правила вычитания числа из суммы и вычитания суммы из числа). Выбирать подходящий способ вычислений.
Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.
Решать задачи разными способами.
Определять начало, конец и длительность событий.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).
Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.
Моделировать условия задач: составлять схему покупки; отображать временные промежутки на отрезке числового луча.
Исследовать возможность проведения вычислений разными способами.
Ориентироваться в ситуации купли-продажи считать сдачу, проверять чеки.
Ориентироваться в датах собственной жизни и жизни членов семьи (даты рождения, возраст).
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничать с товарищами, обсуждая, проверяя и сравнивая варианты выполнения задания.
|
|
|
| Вычитание с переходом через разряд
Стр. 46 – 47
|
| Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи
|
|
|
| Вычитание из круглых чисел
Стр. 48 – 49
|
| Цели. Формирование умений выполнять вычитание из круглых чисел; записывать вычисления в столбик
|
|
|
| Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
Стр. 50 – 51
|
| Цели. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик
|
|
|
| Вычитание суммы из числа
Стр. 52 – 53
|
| Цели. Знакомство с приемами вычитания суммы из числа. Формирование умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; записывать вычисления в столбик; моделировать условие задачи
|
|
|
| Решение задач
Стр. 54 – 55
|
| Цели. Развитие пространственно-временных представлений учащихся. Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 56 – 57
|
| Цели. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Вычитаем числа»
|
| Цель. Проверить уровень сформированности умений и навыков по теме «Вычитаем числа»
| Узнают новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.
Решают нестандартные задачи по выбору.
Выбирают форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирают материал по теме; участвуют в подготовке викторины; исследуют зависимость силы притяжения от массы предмета. Планируют свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради
| Узнавать новое о важных изобретениях, жизни замечательных людей.
Решать нестандартные задачи по выбору.
Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради
|
|
|
| Работа над ошибками. Повторение по теме «Вычитаем числа»
|
| Цель. Учить анализировать допущенные ошибки
| Выполняют работу над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
|
|
|
| Знакомство с алгоритмом письменного умножения
Стр. 68 – 69
|
| Цели. Повторение: приемы устного умножения. Формирование умений выполнять умножение двузначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик
| Выполняют письменное умножение на однозначное число.
Вычисляют значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирают подходящий способ вычислений.
Решают задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.
Выполняют умножение именованных чисел. Решают задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычисляют площадь прямоугольника.
Проводят вычисления по аналогии.
Комбинируют числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозируют результат умножения чисел.
Контролируют правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентируются в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничают с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
Узнают новое о системах счисления. Расшифровывают записи и выполнять вычисления
| Выполнять письменное умножение на однозначное число.
Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.
Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения; определение длины пути, времени и скорости движения; определения стоимости покупки.
Выполнять умножение именованных чисел. Решать задачи, содержащие единицы длины, массы, емкости. Вычислять площадь прямоугольника.
Проводить вычисления по аналогии.
Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.
Прогнозировать результат умножения чисел.
Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.
Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.
Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.
Узнавать новое о системах счисления. Расшифровывать записи и выполнять вычисления
|
|
|
| Умножение двузначного числа на однозначное
Стр. 70 – 71
|
| Цели. Формирование умений прогнозировать результаты вычислений; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Умножение трехзначного числа на однозначное
Стр. 72 – 73
|
| Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Закрепление изученного
Стр. 74 – 75
|
| Цели. Формирование умений выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; записывать умножение в столбик. Отработка вычислительных навыков
|
|
|
| Единицы массы
Стр. 76 – 77
|
| Цели. Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы массы
|
|
|
| Литр
Стр. 78 – 79
|
| Цели. Развитие пространственных представлений учащихся. Знакомство с единицами ёмкости (литр, миллилитр). Формирование умений решать текстовые задачи, содержащие единицы емкости
|
|
|
| Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число»
Стр. 80—83
|
| Цель. Повторение, обобщение изученного по теме «Умножаем на однозначное число
|
|
|
| Контрольная работа за 3 четверть
|
| Цель. Проверить уровень сформированности умений по из
|