Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗОЖ в жизнедеятельности студентов






Влияние различных факторов на формирование здоровья студентов:

· Занятия физическими упражнениями – 15 – 30%

· Сон – 24 – 30%.

· Питание – 10 – 16%.

· Другие – 24 – 51%

Изучение образа жизни студентов показало пренебрежение ими основных правил ЗОЖ:

· 27% студентов, поживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтрака, что приводит к снижению работоспособности на 87% студентов.

· 9 – 21% студентов ложатся спать в 1 -2 часа ночи, что сказывается на снижении работоспособности в течение дня на 7 – 18%.

· 59% студентов начинают самоподготовку к учебным занятиям не раньше 20 часов и заканчивают ее за полночь.

· 36% студентов занимается самоподготовкой в выходные дни, предназначенные для отдыха, восстановления сил.

· 62% студентов проводит на свежем воздухе менее 30 минут в день, при гигиенической норме – 2 часа.

· 2% студентов используют регулярные закаливающие процедуры, что обуславливает вспышки простудных заболеваний осенью и зимой у 80% студентов.

· 5 - 9% студентов занимаются физическими упражнениями в свободное время.

Забота о здоровее студентов нашла отражение в государственной учебной программе по физической культуре для ВУЗов (1994г.). Согласно этой программе результатом образования должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к ЗОЖ, физическому совершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры.

 

Контрольные вопросы

1. По каким показателям определяется уровень жизни населения?

2. Какой фактор в наибольшей степени влияет на здоровье человека, и какова доля его влияния?

3. В какой степени состояние здравоохранения влияет на состояние здоровья людей, какова доля влияния?

4. Какой вид отдыха является более эффективным во время перерывов на работе: активный или пассивный?

5. Какова необходимая продолжительность сна?

6. Каков оптимальный объем двигательной активности должен быть у студентов: в неделю, ежедневный?

7. Какие упражнения составляют содержание аэробной системы Купера?

8. К каким последствиям может привести несоблюдение правил личной гигиены?

9. К каким негативным последствиям для здоровья приводит табакокурение, алкоголизм, наркомания?

10. Какие системы упражнений существуют для улучшения психического состояния организма?

Какие разрушающие здоровье организма привычки имеет распространение в студенческой среде?

 

Литература

1. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб., 2001. – 348 с.

2. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., 1998.

3. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал