![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗОЖ в жизнедеятельности студентов
Влияние различных факторов на формирование здоровья студентов: · Занятия физическими упражнениями – 15 – 30% · Сон – 24 – 30%. · Питание – 10 – 16%. · Другие – 24 – 51% Изучение образа жизни студентов показало пренебрежение ими основных правил ЗОЖ: · 27% студентов, поживающих в общежитиях, уходят на занятия без завтрака, что приводит к снижению работоспособности на 87% студентов. · 9 – 21% студентов ложатся спать в 1 -2 часа ночи, что сказывается на снижении работоспособности в течение дня на 7 – 18%. · 59% студентов начинают самоподготовку к учебным занятиям не раньше 20 часов и заканчивают ее за полночь. · 36% студентов занимается самоподготовкой в выходные дни, предназначенные для отдыха, восстановления сил. · 62% студентов проводит на свежем воздухе менее 30 минут в день, при гигиенической норме – 2 часа. · 2% студентов используют регулярные закаливающие процедуры, что обуславливает вспышки простудных заболеваний осенью и зимой у 80% студентов. · 5 - 9% студентов занимаются физическими упражнениями в свободное время. Забота о здоровее студентов нашла отражение в государственной учебной программе по физической культуре для ВУЗов (1994г.). Согласно этой программе результатом образования должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к ЗОЖ, физическому совершенствованию, приобретению личного опыта творческого использования средств и методов физической культуры.
Контрольные вопросы 1. По каким показателям определяется уровень жизни населения? 2. Какой фактор в наибольшей степени влияет на здоровье человека, и какова доля его влияния? 3. В какой степени состояние здравоохранения влияет на состояние здоровья людей, какова доля влияния? 4. Какой вид отдыха является более эффективным во время перерывов на работе: активный или пассивный? 5. Какова необходимая продолжительность сна? 6. Каков оптимальный объем двигательной активности должен быть у студентов: в неделю, ежедневный? 7. Какие упражнения составляют содержание аэробной системы Купера? 8. К каким последствиям может привести несоблюдение правил личной гигиены? 9. К каким негативным последствиям для здоровья приводит табакокурение, алкоголизм, наркомания? 10. Какие системы упражнений существуют для улучшения психического состояния организма? Какие разрушающие здоровье организма привычки имеет распространение в студенческой среде?
Литература 1. Научные основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие Под общ.ред. Д.Н.Давиденко, СПбГТУ, БПА. СПб., 2001. – 348 с. 2. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие/Волков В.Ю., Волкова Л.М. –СПбГТУ, СПб., 1998. 3. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов/ Под общ. ред. В.И.Ильинича. – М.: Гардарики, 2003. – 448 с.
|