![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзаменационной сессии
Экзамены служат стимулом к увеличению объема, продолжительности и интенсивности учебной деятельности. В этот период продолжительность самоподготовки доходит до 8-9 часов в день, а интенсивность умственного труда повышается на 86-100%; резко сокращается физическая активность, время пребывания на свежем воздухе, сокращается продолжительность сна. Характерные признаки изменения состояния организма: · Увеличение ЧСС (до 120-145 ударов в минуту перед экзаменом). · Повышение артериального давления (до 155/95 мм. рт. ст.). · Появление чувства волнения, страха. · Снижение массы тела (на 1, 6-3, 4 кг). Средства физической культуры в регулировании состояния организма в период сессии: · Активный отдых. · Организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе. · Упражнения циклического характера с невысокой интенсивностью (бег трусцой, ходьба, ходьба на лыжах, плавание и др.). · Упражнения с вовлечением большого числа мышц и мышечных групп. · Утренняя гимнастика. · Аутогенная тренировка, медитация.
4.5. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного дня студентов Утренняя гимнастика. Уменьшает период врабатывания, повышает настроение, улучшает самочувствие. Физкультурная пауза. Комплекс упражнений, выполняемый в течение 10 минут проводится после четырех часов занятий. Повышает работоспособность. Микропауза. Комплекс из двух – трех упражнений с применением динамических упражнений (бег на месте, подпрыгивания, общеразвивающие гимнастические упражнения). Микропауза с упражнениями в положении сидя (изометрические мышечные напряжения).
Контрольные вопросы 1. Что понимается под термином «работоспособность» человека? 2. В чем смысловая разница между терминами «утомление» и «усталость»? 3. Какие факторы негативно влияют на работу головного мозга? 4. Какие факторы влияют на работоспособность студентов? 5. Как изменяется работоспособность студента в течение учебного дня? 6. Как изменяется работоспособность студента в течение учебной недели? 7. Как изменяется работоспособность студента в течение учебного года? 8. Назовите характерные признаки изменения состояния организма в период сессии? 9. Какие средства физкультуры регулируют состояние организма студента в период сессии? 10. Какие формы физкультуры используются в течение учебного дня студентов для улучшения работоспособности?
Литература 1. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гардарики, 2003. - 448 с. 2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. М.: Прометей, 1994. 3. Жолдак В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. М: 1982. 4. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие. - М.: АО «Аспект Пресс», 1995. - 144 с.
|