Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая и моторная плотность занятий
Общая плотность – время, затраченное на решение поставленных в данном занятии задач. Это время, затраченное на объяснения и показ, на уборку инвентаря, на выполнение упражнений, на отдых между упражнениями. Нужно стремиться к 100% общей плотности занятия. Моторная плотность – время, затраченное на выполнение физических упражнений. Моторная плотность может колебаться от 10% до 90%. Это зависит от вида спорта; возраста, пола и подготовленности спортсмена; конкретных задач и условий занятий.
Контрольные вопросы
1. Перечислите задачи ОФП? 2. Назовите основные мышечные группы и мышцы человека. 3. Как на занятиях по ОФП определяется уровень подготовленности студентов? 4. Назовите цели массового спорта и спорта высших достижений. 5. Назовите компоненты спортивной подготовки. 6. При какой ЧСС наступает ПАНО в беге? У кого ПАНО выше: у хорошо подготовленного бегуна или у новичка? 7. Назовите четыре зоны мощности в циклических упражнениях. Приведите примеры спортивных дисциплин, входящих в эти зоны. 8. Перечислите формы учебных и внеучебных занятий по физическому воспитанию в ВУЗе. 9. Назовите части учебно-тренировочного занятия и охарактеризуйте каждую часть. 10. Объясните суть общей и моторной плотности учебного или тренировочного занятия по физическому воспитанию или спорту. Литература
1. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учебное пособие. – М.: РУДН, 1999. – 165 с. 2. Физическая культура студента: Учебник/Под ред. В.И.Ильинича. М.: Гайдарики, 2003. - 448 с. 3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры). - М.: ФиС, 1991. - 543 с.
Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Основные понятия Двигательная активность – объем двигательных действий человека, выполняемых в повседневной жизни и в процессе занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий – системы организации занятий, обусловленные их содержанием (утренняя гимнастика, упражнения в течение дня, тренировочное занятие и др.) Аэробные реакции – способность функциональных систем организма извлекать из окружающего воздуха кислород и доставлять его работающим мышцам. Порог анаэробного обмена (ПАНО) – уровень частоты сердечных сокращений (ЧСС), при котором в процессе мышечной работы организм переходит с аэробного на анаэробный механизм энергообеспечения.
|